Просмотр содержимого документа
«Презентация к выступлению на педагогическом совете на тему: «Развитие общения детей друг с другом и взрослыми в процессе организации игровой деятельности»»
Развитие общения детей друг с другом и взрослыми в процессе организации игровой деятельности
Подготовила: воспитатель Карпенко А.А.
Социально-коммуникативное развитие – важнейшая проблема педагогики
В свете реализации ФГОС особое внимание уделяется социально-коммуникативному развитию дошкольников.
Социально - коммуникативное развитие направлено на:
- усвоение норм и ценностей, принятых в обществе;
- становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
- развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания;
- формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками;
- формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, малой родине и отечеству, представление о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках;
- формирование социально-коммуникативных речевых умений (развитие способностей вступить в общение и поддержать его)
- развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками.
Общение - одна из самых важных человеческих потребностей, основной способ жизни человека и условие его развития.
Игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста.
Именно в процессе
игровой деятельности
наиболее эффективно будет осуществляться развитие
общения и взаимодействия детей друг с другом и взрослыми.
«Именно в игре ребенок обучается полноценному общению со сверстниками, подчинению своих импульсивных желаний игровым правилам, в полной мере развивает все психические процессы (восприятие, мышление, речь, воображение, внимание, память), расширяет свои познавательные интересы, формирует первые нравственные чувства» М.В. Бухарская
Игра -
в свете ФГОС –
выступает как форма социализации ребенка .
Игровая деятельность дошкольников
Развитие эмоциональной сферы, умения распознавать эмоциональный настрой сверстников и взрослых
Формирование навыков командного взаимодействия, развитие партнерских взаимоотношений
Формирование умения мирно разрешать конфликты; формирование доброжелательного отношения к сверстникам
Формирование коммуникативных умений: умений адекватного восприятия партнера в процессе взаимодействия детей друг с другом, умения вести диалог, получать информацию.
Развитие коммуникативных способностей: умение инициировать общение, выражать словами свои мысли, чувства, желания, результаты
подвижные
режиссерские
дидактические
игры
игровые тренинги
сюжетно-ролевые
театрализованные
игры - инсценировки
Игра является для дошкольников
школой развития
реальных взаимоотношений,
формирования навыков общения, коммуникативных умений
со сверстниками и взрослыми.
Спасибо
за внимание!