ДЕЕПРИЧАСТИЯ НЕСОВЕРШЕННОГО ВИДА
Новик Надежда Григорьевна,
учитель русского языка и литературы
ГБОУ АО «Вычегодская СКОШИ»
ЦЕЛИ УРОКА
- дать учащимся понятие о деепричастиях несовершенного вида;
- научить образовывать деепричастия несовершенного вида; ознакомить обучающихся со способами образования деепричастий несовершенного вида;
- показать возможности деепричастия как средства выразительности;
- повторить правила конструирования предложений с причастными и деепричастными оборотами.
Добрый день! Мы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, А слушаем внимательно!
ПОВТОРЕНИЕ «РАЗДЕЛЬНОЕ НАПИСАНИЕ НЕ С ДЕЕПРИЧАСТИЯМИ».
Как пишется НЕ с деепричастиями?
- Когда НЕ пишется с деепричастиями слитно?
-
Игра «Будь Внимателен!»
(Не) торопясь, (не) годуя, (не) приехав, (не) сложив,(не)читая, (не)доумевая,
(не) говоря, (не) навидя, (не) улыбаясь, (не) преодолев, (не) прощаясь.
ПРОВЕРЬ СЕБЯ!
Пишется раздельно
Пишется слитно
Не требуя
Негодуя
Не приехав
Недоумевая
Не сложив
Ненавидя
Не читая
Не говоря
Не улыбаясь
Не прощаясь
Синтаксический разбор предложения
1 вариант
(Не) узнав горя, (не) узнаешь и радости.
2 вариант
(Не) дождавшись зелёного сигнала, светофора (не) покидайте дом.
Исследовательская работа
Деепричастия несовершенного вида
обозначают …
Деепричастия несовершенного вида
отвечают …
Деепричастия несовершенного вида
образуются при помощи суффиксов …
Деепричастия несовершенного вида
обозначают незаконченное добавочное действие.
Деепричастия несовершенного вида
отвечают на вопрос что делая?
Деепричастия несовершенного вида
образуются при помощи суффиксов -а, -я.
Исследовательская работа
Физкультминутка
А теперь, ребята, встать,
Руки медленно поднять,
Пальцы сжать, потом разжать,
Руки вниз и так стоять.
Наклонились вправо, влево
И берёмся вновь за дело.
Практическая работа
1 ) Кошка бегала по кровле, (не)доумевая, куда спрыгнуть. 2) Мальчишки пом..рали со смеху, смотря на её отчаяние. 3) Долго плакала бедная девушка, воображая всё, что ож..дало её. 4) Весело и вел..чаво, словно взлетая, подн..мается могучее светило.5)Яркое с..яние стоит (не)долгое время над потемневш..й землёй.
Игра «Третий лишний»
а) ( не ) навидя, ( не ) приняв, ( не ) доумевая
б) ( не ) годуя, ( не ) взлюбив, ( не ) стерпев
в) ( не ) понимая, ( не ) понимал, ( не ) поняв
д) ( не ) чувствуя, ( не ) смотря, ( не ) продумав
ПРОВЕРЬ СЕБЯ!
а) ненавидя, не приняв, недоумевая
б) негодуя, невзлюбив, не стерпев
в) не понимая, не понимал, не поняв
д) не чувствуя, не смотря, не продумав
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
§ 29, стр.84.(выучить правило); упр. № 176, выполнить тестовые задания.
Рефлексия
хорошо усвоил
отлично усвоил и могу применить на практике
усвоил хорошо, но есть вопросы
многое непонятно