Компьютерная графика
Раздел информатики, занимающейся проблемами создания и обработки на компьютере графических изображений, называется компьютерная графика
- Научная графика ( наглядное изображение объектов научных исследований, графическая обработка результатов расчетов и т.п.)
- Деловая графика (используется для создания иллюстраций, часто используемых в работе различных учреждений
- используется в работе инженеров-конструкторов)
Художественная и рекламная графика
создание рекламных роликов, мультфильмов, компьютерных игр и т.п.)
Это получение движущихся изображений на дисплее
Технические средства компьютерной графики
Видеоадаптер (видеокарта)-это устройство, управляющее работой дисплейного процессора, состоит из видеопамяти и дисплейного процессора.
Схема системы вывода изображения на экран
ЭТО ЭЛЕКТРОННОЕ ЭНЕРГОЗАВИСИМОЕ ЗАПОМИНАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО, ПРЕДНАЗНАЧЕННОЕ ДЛЯ ХРАНЕНИЯ ВИДЕОИНФОРМАЦИИ- ДВОИЧНОГО КОДА ИЗОБРАЖЕНИЯ, ВЫВОДИМОГО НА ЭКРАН.
Дисплейный процессор читает содержимое видеопамяти и передает его на экран монитора.
Жидкокристал-лические
ЭЛТ- мониторы
Изображение на экране монитора получается из совокупности множества видеопикселей
Размер графической сетки M N определяет разрешающую способность экрана, от которой зависит качество изображения
1280 1024
M
N
видеопиксель
красного , зеленого и синего
Информация о состоянии каждого пикселя хранится в закодированном виде в памяти компьютера.
Код пикселя – это информация о цвете пикселя.
Для кодирования черно-белого изображения для каждого пикселя достаточно 1 бита (1 – белый, 0 – черный).
Для кодирования 8- цветного изображения требуется 3 бита на один видеопиксель.
Количество различных цветов:
К =2 b , где b- количество бит на каждую
точку.
К ( R)
З(G)
0
0
С(B)
0
ЦВЕТ
0
0
0
ЧЕРНЫЙ
1
0
1
1
1
0
СИНИЙ
ЗЕЛЕНЫЙ
0
1
1
ГОЛУБОЙ
0
0
1
1
КРАСНЫЙ
1
1
0
РОЗОВЫЙ
1
КОРИЧНЕВЫЙ
1
БЕЛЫЙ
Для 16-ти цветного изображения
И
К ( R)
0
З(G)
0
0
0
С(B)
0
0
0
0
0
0
ЦВЕТ
ЧЕРНЫЙ
1
0
1
0
СИНИЙ
0
1
0
1
ЗЕЛЕНЫЙ
1
0
1
0
ГОЛУБОЙ
0
0
1
0
КРАСНЫЙ
1
1
1
1
1
0
1
0
РОЗОВЫЙ
1
КОРИЧНЕВЫЙ
0
0
1
1
0
0
СЕРЫЙ (ИЛИ БЕЛЫЙ)
0
1
0
1
1
ТЕМНО-СЕРЫЙ
0
ЯРКО-СИНИЙ
1
1
1
ЯРКО-ЗЕЛЕНЫЙ
1
1
0
1
1
1
ЯРКО-ГОЛУБОЙ
0
0
1
ЯРКО- КРАСНЫЙ
1
1
ЯРКО-РОЗОВЫЙ
0
1
ЯРКО-ЖЕЛТЫЙ
1
ЯРКО -БЕЛЫЙ
Для создания рисунков на компьютере используются графические редакторы (прикладные программы)
Paint, Adobe Photoshop
CorelDraw
Растровой графики
Векторной графики
Фотографическое качество
Не позволяет получать изображения фотографического качества
Растровые рисунки могут быть легко распечатаны на принтерах.
Векторные рисунки иногда не печатаются или выглядят на бумаге не так как хотелось бы.
- Большие размеры
- Плохо масштабируются (пикселизация)
- Небольшие размеры.
- Векторные изображения хорошо поддаются растяжению и сжатию, не теряя при этом качества.
- Для хранения растровых изображений используется сжатие, т.е. уменьшение размера.
- Наиболее распространенный метод сжатия JPEG позволяет уменьшать размеры в несколько десятков раз
Системы цветов в компьютерной графике
Для описания цветовых оттенков, которые могут быть воспроизведены на экране компьютера и на принтере, разработаны специальные средства- цветовые модели (или система цветов).
Система аддитивных цветов (add – присоединять) – RGB – цвет получается при объединении (суммировании) лучей трех основных цветов – красного, зеленого, синего. Система RGB используется в компьютерных мониторах.
Система субтрактивных цветов ( subtract – вычитать) используется для печати графических изображений. В процессе печати свет отражается от листа бумаги. Белая бумага при освещении отражает все цвета, окрашенная же бумага поглощает часть цветов, а остальные – отражает.
CMYK - система субтрактивных цветов
- С- cyan ( голубой)
- M- magenta (пурпурный)
- Y – yellow ( желтый)
- K – black (черный)
голубой + пурпурный + желтый = чёрный
голубой + пурпурный = синий
желтый + пурпурный = красный
желтый + голубой = зелёный