Презентация опыта работы «Развитие восприятия ребенка младшего дошкольного возраста через игровую систему сенсорного обучения»
Подготовила :
Султанова А.Б.
Воспитатель СПДО
д/с «Чебурашка»
МБОУ СОШ п. Приузенский
19.11.2015г.
Посмотрите на жизнь вы глазами детей,
Сколько радостей, сколько открытий.
Шаг за шагом
С ребёнком смелей
Вы по этой планете идите.
Расскажите о звёздах, о синих морях,
Вместе пойте, творите, мечтайте.
Как прекрасная фея,
В чистых, юных сердцах
Огоньки доброты зажигайте.
Т. Шикалова
Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве и т.п.
Сенсорика — это развитие восприятий, представлений об объектах, явлениях и предметах окружающего мира. От того, насколько точно малыш научится воспринимать предметы и оперировать полученными знаниями, зависит процесс обучения в будущем. Существует 5 сенсорных систем, с помощью которых человек познает окружающий мир зрение, слух, осязание, обоняние, вкус.
Значение сенсорного воспитания состоит в том, что оно:
- является основой интеллектуального развития,
- развивает наблюдательность, - готовит к реальной жизни, - является основой для развития воображения, - развивает внимание, - обеспечивает усвоение сенсорных эталонов, - влияет на расширение словарного запаса ребенка, - влияет на развитие памяти.
Поэтому в своей работе я ставлю и решаю следующие задачи:
Задачи:
- Обогащение непосредственно чувственного опыта детей в разных видах деятельности.
- Включение движения рук по предмету в процессе знакомства с ним (обводить руками части предмета, гладить их т.д.)
- Установление сходства и различия между предметами, имеющими одинаковые названия; формировать умение называть свойства предметов.
Сенсорика связана с экспериментированием.
Проводя работу по сенсорике, мы подразумеваем деятельность по экспериментированию.
Особенности организации работы в младшей группе нашего д/с:
- Развитие наглядно- действенного мышления
- Дети самостоятельно экспериментируют с предметами, их частями, названиями, пристально рассматривают объекты.
- Кратковременные наблюдения, отвечают на простейшие вопросы.
- Выполняют простейшие поручения
- Произносят фразу «Я хочу сделать..»
«Нетрадиционные пособия для развития сенсорных способностей детей»
Игры с бельевыми прищепками
Показываю картинку с изображением рыбки. Посмотрите на картинку и покажите где у рыбки глазик? А где у нее ротик? А хвостик и плавники? А теперь давайте сами сделаем рыбок. Детям необходимо выбрать подходящие по цвету прищепки и добавить каждой рыбке хвостик и плавники, форма рыбки - основа,
вырезанная из картона.
Ежик
На спинке иголки, длинные колкие, А свернется в клубок - ни головы ни ног. Это ежик. Покажите где у него глазки, носик, ушки? Давайте поможем нашему ежику найти иголочки. (Форма ежика – дети добавляют иголки - прищепки, заданного цвета)
«Солнышко»
Солнышко, ведрышко, Выгляни, высвети
Оно потеряло свои лучики, Какого цвета лучики у солнца? Давайте поможем солнышку, Вот и стало опять Солнце на небе блистать. (На круг желтого цвета дети добавляют лучики- желтые прищепки)
Игры с крышками
«Бабочки»
На лесной полянке чудо - на цветочках бантики, это бабочки расселись как цветные фантики.
Задачи: развивать мелкую моторику, внимание, память, речь воображение. Ребенок закрывает пробками от пластиковых бутылок отверстия
Развитие зрительного восприятия игра «Где, чье место?! "
Цель: По цвету фона определить,
Чье это место?
( коричневое- это значит земля на
ней растет гриб, елка, цветок, и т.д,
или едет машина по земле)
Игра "Рисуем по гречке"
Шнуровки
Игры с шариками
Игры с застежками
Знания, получаемые во время экспериментирования помогают детям и в жизни.
Для цветов необходим свет, полив, подкормка .
Пластилин легко мнется, катается, не прилипает к рукам.
Тонет- не тонет.
- Манипуляция с предметами различной формы и структуры полезна для детской руки.
Настольные игры
Благодаря таким играм у ребенка:
- - активно развивается речь;
- -происходит накопление фонда умственных приемов и операций, которые рассматриваются как умственные умения;
- Происходит обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, т.к. постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации и обобщения.
- формируется самостоятельность, навыки целеполагания, способность преобразовывать какие-либо предметы и явления для достижения определенного результата;
- развивается эмоциональная сфера ребенка, творческие способности;
- формируются трудовые навыки;
- укрепляется здоровье за счет повышения общего уровня двигательной активности
Заключение
Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит
от уровня сенсорного развития детей, т. е.
от того, насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее.
Спасибо за внимание!