Педагогические условия
сохранения здоровья
младших школьников.
Выполнили:
Учителя начальных классов
МБОУ СОШ №8 с. Натырбово
Дорофеева А.С., Волкова Е.И.
Цель проекта: создание условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья учеников.
Задачи проекта:
1. Развитие представления детей о здоровье, как одной из важнейших человеческих ценностей.
2.Формирование у школьников потребности в здоровом образе жизни, стремления к укреплению своего здоровья и развитию своих физических способностей.
3. Создание приятного психологического климата среди всех групп – участников учебно-воспитательного процесса;
4. Создание необходимых условий для активного вовлечения родителей в процесс восстановления и укрепления здоровья детей.
Здоровье – это состояние человека, которому свойственно не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, душевное и социальное благополучие.
Четыре основных фактора, определяющих здоровье человека:
физическая подготовленность, двигательная активность (30-40%),
генетическая предрасположенность (20-25%),
образ жизни (труд, жилье, питание, жилье и др.) (15-25%),
медицина (качество лечения, профилактика болезней и т.п.) (5-10%).
«Школьные болезни» - нарушение осанки и сколиоз, близорукость, невротические расстройства, склонность к частым простудным заболеваниям.
Требования СанПиН 2.4.2.2821-10 все педагогические учреждения должны выполнять следующие требования:
– рациональная организация учебного процесса;
– оптимальная организация физкультурно-оздоровительной работы;
– организация качественного питания;
– организация качественного медицинского сопровождения.
Здоровьесберегающие образовательные технологии и формы организации учебно-воспитательного процесса с учетом психологических и физиологических особенностей учащихся:
- Интеграция образовательного и оздоровительного процессов.
- Требования к психолого-педагогическим и гигиеническим условиям проведения урока.
- Организация безопасной образовательной среды.
- Система профилактики вредных привычек.
- Содержание и система мониторинга здоровья учащихся.
- Интеграция воспитательных усилий школы, семьи и общества по сохранению здоровья учащихся.
Мероприятия по профилактике заболеваний
и сохранению здоровья
I. У ч е т с о с т о я н и я з д о р о в ь я д е т е й:
1. Анализ медицинских карт учащихся.
2. Определение групп здоровья.
3. Учет посещаемости занятий.
4. Контроль санитарно-гигиенических условий и режима работы классов.
II. Ф и з и ч е с к а я и п с и х о л о г и ч е с к а я разгрузка учащихся:
1. Организация работы спортивных секций, кружков, клубов.
4. Динамические паузы для учащихся 1-х классов
5. Индивидуальные занятия.
8. Дни здоровья.
10. Физкультминутки для учащихся.
11. Организация летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием.
Организация работы по укреплению здоровья младших школьников
№
1
Содержание
сроки
Беседа по профилактике заболеваемости ОРВИ
2
Регулярно
Экскурсия «Звери, птицы, лес и я вместе дружная семья»
3
Ежегодно
Проведение физкультминуток на уроках
4
5
регулярно
Беседа «Правильный режим дня»
Классный час «Отношение к себе»
6
ежегодно
ежегодно
Эстафета «Весёлые старты»
7
Ежегодно
Беседа «Основные способы закаливания»
8
Беседа «Спорт в моей жизни»
9
Ежегодно
Классный час «Вредным привычкам НЕТ!»
Ежегодно
10
Беседа «Моё питание»
Ежегодно
11
День здоровья
Ежегодно
12
Ежегодно
Классный час «Мой труд каждый день дома»
13
Спортивная программа «Мама, папа, я — спортивная семья
14
Ежегодно
Классный час «Витамины в моей жизни»
15
Ежегодно
ежегодно
Классный час «Путешествие по стране дорожных знаков»
ежегодно
Оздоровительные процедуры и виды оздоровительных мероприятий:
1. Гимнастика до учебных занятий.
2. Подвижные перемены.
3. Дни здоровья и спорта.
4. Профилактические мероприятия.
5. Просветительская и консультационная работа с родителями.
Педагогические условия:
- признание педагогическим коллективом школы приоритетным и значимым направлением своей деятельности здоровьесберегающую организацию образовательного процесса;
- создание в школе целостной системы воспитания культуры здоровья, в которой все ее компоненты (когнитивная, эмоционально-чувственная и деятельностная) направлены на воспитание ценностей, среди которых Здоровье занимает особое место;
- создание в образовательном учреждении здоровьесберегающей пространственно-предметной среды;
- организация систематического мониторинга здоровья воспитанников и здоровьесберегающей работы в школе.
Спасибо за внимание!