СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация. Педагогические условия укрепления и сохранения здоровья младших школьников.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация. Педагогические условия укрепления и сохранения здоровья младших школьников.

Просмотр содержимого документа
«Презентация. Педагогические условия укрепления и сохранения здоровья младших школьников.»

Педагогические условия сохранения здоровья младших школьников. Выполнили: Учителя начальных классов МБОУ СОШ №8 с. Натырбово Дорофеева А.С., Волкова Е.И.

Педагогические условия

сохранения здоровья

младших школьников.

Выполнили:

Учителя начальных классов

МБОУ СОШ №8 с. Натырбово

Дорофеева А.С., Волкова Е.И.

Цель проекта:  создание условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья учеников. Задачи проекта: 1.   Развитие представления детей о здоровье, как одной из важнейших человеческих ценностей. 2.Формирование у школьников потребности в здоровом образе жизни, стремления к укреплению своего здоровья и развитию своих физических способностей. 3. Создание приятного психологического климата среди всех групп – участников учебно-воспитательного процесса; 4. Создание необходимых условий для активного вовлечения родителей в процесс восстановления и укрепления здоровья детей.

Цель проекта:  создание условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья учеников.

Задачи проекта:

1.   Развитие представления детей о здоровье, как одной из важнейших человеческих ценностей.

2.Формирование у школьников потребности в здоровом образе жизни, стремления к укреплению своего здоровья и развитию своих физических способностей.

3. Создание приятного психологического климата среди всех групп – участников учебно-воспитательного процесса;

4. Создание необходимых условий для активного вовлечения родителей в процесс восстановления и укрепления здоровья детей.

Здоровье – это состояние человека, которому свойственно не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, душевное и социальное благополучие.

Здоровье – это состояние человека, которому свойственно не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, душевное и социальное благополучие.

Четыре основных фактора, определяющих здоровье человека: физическая подготовленность, двигательная активность (30-40%),  генетическая предрасположенность (20-25%),  образ жизни (труд, жилье, питание, жилье и др.) (15-25%),  медицина (качество лечения, профилактика болезней и т.п.) (5-10%).

Четыре основных фактора, определяющих здоровье человека:

физическая подготовленность, двигательная активность (30-40%),

генетическая предрасположенность (20-25%),

образ жизни (труд, жилье, питание, жилье и др.) (15-25%),

медицина (качество лечения, профилактика болезней и т.п.) (5-10%).

«Школьные болезни» - нарушение осанки и сколиоз, близорукость, невротические расстройства, склонность к частым простудным заболеваниям.

«Школьные болезни» - нарушение осанки и сколиоз, близорукость, невротические расстройства, склонность к частым простудным заболеваниям.

Требования СанПиН 2.4.2.2821-10 все педагогические учреждения должны выполнять следующие требования:  – рациональная организация учебного процесса; – оптимальная организация физкультурно-оздоровительной работы; – организация качественного питания; – организация качественного медицинского сопровождения.

Требования СанПиН 2.4.2.2821-10 все педагогические учреждения должны выполнять следующие требования:

рациональная организация учебного процесса;

оптимальная организация физкультурно-оздоровительной работы;

организация качественного питания;

организация качественного медицинского сопровождения.

Здоровьесберегающие образовательные технологии и формы организации учебно-воспитательного процесса с учетом психологических и физиологических особенностей учащихся: Интеграция образовательного и оздоровительного процессов. Требования к психолого-педагогическим и гигиеническим условиям проведения урока. Организация безопасной образовательной среды. Система профилактики вредных привычек. Содержание и система мониторинга здоровья учащихся. Интеграция воспитательных усилий школы, семьи и общества по сохранению здоровья учащихся.

Здоровьесберегающие образовательные технологии и формы организации учебно-воспитательного процесса с учетом психологических и физиологических особенностей учащихся:

  • Интеграция образовательного и оздоровительного процессов.
  • Требования к психолого-педагогическим и гигиеническим условиям проведения урока.
  • Организация безопасной образовательной среды.
  • Система профилактики вредных привычек.
  • Содержание и система мониторинга здоровья учащихся.
  • Интеграция воспитательных усилий школы, семьи и общества по сохранению здоровья учащихся.
Мероприятия по профилактике заболеваний и сохранению здоровья I. У ч е т с о с т о я н и я з д о р о в ь я д е т е й: 1. Анализ медицинских карт учащихся. 2. Определение групп здоровья. 3. Учет посещаемости занятий. 4. Контроль санитарно-гигиенических условий и режима работы классов. II. Ф и з и ч е с к а я и п с и х о л о г и ч е с к а я разгрузка учащихся: 1. Организация работы спортивных секций, кружков, клубов. 4. Динамические паузы для учащихся 1-х классов 5. Индивидуальные занятия. 8. Дни здоровья. 10. Физкультминутки для учащихся. 11. Организация летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием.

Мероприятия по профилактике заболеваний

и сохранению здоровья

I. У ч е т с о с т о я н и я з д о р о в ь я д е т е й:

1. Анализ медицинских карт учащихся.

2. Определение групп здоровья.

3. Учет посещаемости занятий.

4. Контроль санитарно-гигиенических условий и режима работы классов.

II. Ф и з и ч е с к а я и п с и х о л о г и ч е с к а я разгрузка учащихся:

1. Организация работы спортивных секций, кружков, клубов.

4. Динамические паузы для учащихся 1-х классов

5. Индивидуальные занятия.

8. Дни здоровья.

10. Физкультминутки для учащихся.

11. Организация летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием.

Организация работы по укреплению здоровья младших школьников № 1 Содержание сроки Беседа по профилактике заболеваемости ОРВИ 2 Регулярно Экскурсия «Звери, птицы, лес и я вместе дружная семья» 3 Ежегодно Проведение физкультминуток на уроках 4 5 регулярно Беседа «Правильный режим дня» Классный час «Отношение к себе» 6 ежегодно ежегодно Эстафета «Весёлые старты» 7 Ежегодно Беседа «Основные способы закаливания» 8 Беседа «Спорт в моей жизни» 9 Ежегодно Классный час «Вредным привычкам НЕТ!» Ежегодно 10 Беседа «Моё питание» Ежегодно 11 День здоровья Ежегодно 12 Ежегодно Классный час «Мой труд каждый день дома» 13 Спортивная программа «Мама, папа, я — спортивная семья 14 Ежегодно Классный час «Витамины в моей жизни» 15 Ежегодно ежегодно Классный час «Путешествие по стране дорожных знаков» ежегодно

Организация работы по укреплению здоровья младших школьников

1

Содержание

сроки

Беседа по профилактике заболеваемости ОРВИ

2

Регулярно

Экскурсия «Звери, птицы, лес и я вместе дружная семья»

3

Ежегодно

Проведение физкультминуток на уроках

4

5

регулярно

Беседа «Правильный режим дня»

Классный час «Отношение к себе»

6

ежегодно

ежегодно

Эстафета «Весёлые старты»

7

Ежегодно

Беседа «Основные способы закаливания»

8

Беседа «Спорт в моей жизни»

9

Ежегодно

Классный час «Вредным привычкам НЕТ!»

Ежегодно

10

Беседа «Моё питание»

Ежегодно

11

День здоровья

Ежегодно

12

Ежегодно

Классный час «Мой труд каждый день дома»

13

Спортивная программа «Мама, папа, я — спортивная семья

14

Ежегодно

Классный час «Витамины в моей жизни»

15

Ежегодно

ежегодно

Классный час «Путешествие по стране дорожных знаков»

ежегодно

Оздоровительные процедуры и виды оздоровительных мероприятий: 1. Гимнастика до учебных занятий. 2. Подвижные перемены. 3. Дни здоровья и спорта. 4. Профилактические мероприятия. 5. Просветительская и консультационная работа с родителями.

Оздоровительные процедуры и виды оздоровительных мероприятий:

1. Гимнастика до учебных занятий.

2. Подвижные перемены.

3. Дни здоровья и спорта.

4. Профилактические мероприятия.

5. Просветительская и консультационная работа с родителями.

Педагогические условия:  признание педагогическим коллективом школы приоритетным и значимым направлением своей деятельности здоровьесберегающую организацию образовательного процесса; создание в школе целостной системы воспитания культуры здоровья, в которой все ее компоненты (когнитивная, эмоционально-чувственная и деятельностная) направлены на воспитание ценностей, среди которых Здоровье занимает особое место; создание в образовательном учреждении здоровьесберегающей пространственно-предметной среды; организация систематического мониторинга здоровья воспитанников и здоровьесберегающей работы в школе.

Педагогические условия:

  • признание педагогическим коллективом школы приоритетным и значимым направлением своей деятельности здоровьесберегающую организацию образовательного процесса;
  • создание в школе целостной системы воспитания культуры здоровья, в которой все ее компоненты (когнитивная, эмоционально-чувственная и деятельностная) направлены на воспитание ценностей, среди которых Здоровье занимает особое место;
  • создание в образовательном учреждении здоровьесберегающей пространственно-предметной среды;
  • организация систематического мониторинга здоровья воспитанников и здоровьесберегающей работы в школе.
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!