СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Первые проблемы подросткового возраста"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к родительскому собранию "Первые проблемы подросткового возраста"

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Первые проблемы подросткового возраста"»

Первые проблемы подростковоговозраста

Первые проблемы подростковоговозраста

Анкетирование учащихся   1. В последнее время тебе больше всего нравится проводить время  - в кругу своей семьи – 39%  - с друзьями – 50%  - в одиночестве – 11% 2 . Изменения твоей внешности, роста, веса тебя больше всего - радуют – 89%  - огорчают – 7%  - раздражают и злят – 4% 3. На данный момент тебе больше всего хотелось бы быть   - умным – 57%  - красивым – 18%  - общительным – 25%  4. Если бы ты был в центре внимания благодаря своей внешности, то  - тебя бы это радовало – 57%  - тебя бы это огорчало – 11%  - тебе было бы это безразлично – 32% 5. Если бы ты привлекал внимание противоположного пола, то  - тебя бы это радовало – 57%  - тебя бы это огорчало – 11%  - тебе было бы это безразлично – 32%

Анкетирование учащихся

  • 1. В последнее время тебе больше всего нравится проводить время - в кругу своей семьи – 39%

- с друзьями – 50%

- в одиночестве – 11%

  • 2 . Изменения твоей внешности, роста, веса тебя больше всего - радуют – 89%

- огорчают – 7%

- раздражают и злят – 4%

  • 3. На данный момент тебе больше всего хотелось бы быть - умным – 57%

- красивым – 18%

- общительным – 25%

  • 4. Если бы ты был в центре внимания благодаря своей внешности, то - тебя бы это радовало – 57%

- тебя бы это огорчало – 11%

- тебе было бы это безразлично – 32%

  • 5. Если бы ты привлекал внимание противоположного пола, то - тебя бы это радовало – 57%

- тебя бы это огорчало – 11%

- тебе было бы это безразлично – 32%

Анкетирование родителей 1.  Ваш ребенок стал больше интересоваться:  - своей внешностью – 54%  - своим весом и ростом – 50%  - гигиеной собственного тела – 36%  - противоположным полом – 25% 2. Ваш ребёнок стал больше:   - общаться с друзьями по телефону – 54%  - проводить время с друзьями вне дома – 29%  - проводить время у зеркала – 14%  - обращать внимание на свою одежду – 39% 3. В личностном плане Ваш ребёнок стал:   - более скрытным – 7%  - менее реагирующим на родительскую ласку и внимание – 14%  - чутко реагирующим на замечания в свой адрес – 64%  - менее ответственным в учебной деятельности – 21%

Анкетирование родителей

  • 1.  Ваш ребенок стал больше интересоваться: - своей внешностью – 54%

- своим весом и ростом – 50%

- гигиеной собственного тела – 36%

- противоположным полом – 25%

  • 2. Ваш ребёнок стал больше: - общаться с друзьями по телефону – 54%

- проводить время с друзьями вне дома – 29%

- проводить время у зеркала – 14%

- обращать внимание на свою одежду – 39%

  • 3. В личностном плане Ваш ребёнок стал: - более скрытным – 7%

- менее реагирующим на родительскую ласку и внимание – 14%

- чутко реагирующим на замечания в свой адрес – 64%

- менее ответственным в учебной деятельности – 21%

Задачи подросткового возраста   Главные задачи, которые стоят перед подростком, и являются ничуть не менее важными, чем учёба: - психологическое отделение от родителей, обретение самостоятельности; - умение принимать собственные решения, действовать независимо; - осознание ответственности за свою жизнь; - умение адаптироваться в социуме, отстаивать себя, завоёвывать авторитет; - осознание последствий своих поступков и умение предвидеть результаты своих действий; - умение общаться с людьми другого пола.

Задачи подросткового возраста

  • Главные задачи, которые стоят перед подростком, и являются ничуть не менее важными, чем учёба:
  • - психологическое отделение от родителей, обретение самостоятельности;
  • - умение принимать собственные решения, действовать независимо;
  • - осознание ответственности за свою жизнь;
  • - умение адаптироваться в социуме, отстаивать себя, завоёвывать авторитет;
  • - осознание последствий своих поступков и умение предвидеть результаты своих действий;
  • - умение общаться с людьми другого пола.
Ваш ребенок входит в пору своего физиологического взросления. Это вносит определенные изменения в его характер, взаимоотношения с окружающими людьми и сверстниками. Очевидное физическое взросление меняет взгляды ребенка на жизнь, его ценностные ориентиры.

Ваш ребенок входит в пору своего физиологического взросления. Это вносит определенные изменения в его характер, взаимоотношения с окружающими людьми и сверстниками. Очевидное физическое взросление меняет взгляды ребенка на жизнь, его ценностные ориентиры.

Развитие подростка – это начало поиска себя, своего уникального «Я». Это путь становления индивидуальности. В психологии этот период времени называют периодом «брожения» психики, за ним наступает период достаточной уверенности и равновесия.

Развитие подростка – это начало поиска себя, своего уникального «Я». Это путь становления индивидуальности.

В психологии этот период времени называют периодом «брожения» психики, за ним наступает период достаточной уверенности и равновесия.

Этот период почти всегда бывает болезненным, это время проблем между детьми и родителями. Поддержка семьи вашему ребенку сейчас очень важна. Ему как никогда нужны ваше тепло и забота, понимание и доверие.

Этот период почти всегда бывает болезненным, это время проблем между детьми и родителями.

Поддержка семьи вашему ребенку сейчас очень важна. Ему как никогда нужны ваше тепло и забота, понимание и доверие.

Кто виноват?

Кто виноват?

"Вдруг" ничего не случается!

И это главное, что нужно понять.

Как говорят психологи, становление подростка как личности проходит в несколько этапов.

И, скорее всего, если поведение

сына или дочери вас сильно огорчает, следует пересмотреть стиль собственного воспитания. Вероятно, вы упустили какой-то важный момент. Не заметили, когда ваш авторитет, ласка, строгость или просто внимание остро требовались ребенку...

Этап первый – 10-13 лет:  «Оставьте меня в покое!» Ребенок в этот период переживает гормональную перестройку организма. Он быстро утомляется, ему часто хочется побыть одному. Но в это же время необходимо закрепить за собой авторитет, ведь от того, как он покажет себя, зависит его

Этап первый – 10-13 лет: «Оставьте меня в покое!»

Ребенок в этот период переживает гормональную перестройку организма. Он быстро утомляется, ему часто хочется побыть одному. Но в это же время необходимо закрепить за собой авторитет, ведь от того, как он покажет себя, зависит его "статус" в среде сверстников. Значит необходимо бывать "на людях". И что же происходит?

Желание одиночества и невозможность этого приводит к конфликту в душе подростка - он капризничает, становится раздражительным, может обронить резкое словцо. Свободное время он проводит не как раньше - с родителями, а в компании друзей. Авторитет какого-нибудь Коли становится важнее, чем мнение отца.

Желание одиночества и невозможность этого приводит к конфликту в душе подростка - он капризничает, становится раздражительным, может обронить резкое словцо. Свободное время он проводит не как раньше - с родителями, а в компании друзей. Авторитет какого-нибудь Коли становится важнее, чем мнение отца.

Типичная ошибка родителей Многие мамы и папы, памятуя о том, как еще пару лет назад их медвежоночек был плюшевым и послушным, пытаются вернуть былую идиллию, сажая ослушника на

Типичная ошибка родителей

Многие мамы и папы, памятуя о том, как еще пару лет назад их медвежоночек был плюшевым и послушным, пытаются вернуть былую идиллию, сажая ослушника на "короткий поводок". Они заставляют его бросить компанию сверстников, навязывают свое общество и доказывают, что "Коля двоечник и хулиган", могут и накричать в порыве эмоций.

Стоит ли удивляться, если

Стоит ли удивляться, если "медвежоночка" после этого дома будет не сыскать, а убежденность в том, что "друг Коля" лучше папы (хотя бы потому, что во всем его понимает), только укрепится.

Что делать? Не предпринимайте ничего! Психологи говорят: этот этап благополучно пройдет, если родители перестанут смотреть на подростка как на маленького ребенка и научатся уважать его мнение и прислушиваться к нему, перестанут делать выговоры и унижать его друзей.

Что делать?

Не предпринимайте ничего! Психологи говорят: этот этап благополучно пройдет, если родители перестанут смотреть на подростка как на маленького ребенка и научатся уважать его мнение и прислушиваться к нему, перестанут делать выговоры и унижать его друзей.

Этап второй – 14 - 15 лет:  «Не учите меня жить!» Гормональный фон постепенно выравнивается, но появляется переизбыток энергии, который срочно нужно куда-то девать. Подросток в этом возрасте живет по принципу

Этап второй – 14 - 15 лет: «Не учите меня жить!»

Гормональный фон постепенно выравнивается, но появляется переизбыток энергии, который срочно нужно куда-то девать. Подросток в этом возрасте живет по принципу "сила есть - ума не надо". Столь же прямолинейна и его логика, он делит мир только на "хорошее" и "плохое " …

Но об этом мы поговорим через несколько лет…

Подростки, по мнению ученых, такие же романтики, как писатели и художники, и страсти кипят у них в душе. Но, в отличие от писателей и художников, они не умеют рассказать о том, что творится с ними.

Подростки, по мнению ученых, такие же романтики, как писатели и художники, и страсти кипят у них в душе. Но, в отличие от писателей и художников, они не умеют рассказать о том, что творится с ними.

Вот почему они бывают такими раздражительными, хамоватыми, злыми, плаксивыми, наглыми и самонадеянными. И напрасно родители задают сакраментальные вопросы типа

Вот почему они бывают такими раздражительными, хамоватыми, злыми, плаксивыми, наглыми и самонадеянными. И напрасно родители задают сакраментальные вопросы типа "почему" и "как ты мог" - подросток и сам не знает ответа. Часто все происходит помимо его собственной воли. И только родители, а не "друг Коля", способны удержать его от глупостей, не дать потеряться в этом мире.

Поэтому: Помните, что дурные поступки не всегда являются отражением внутреннего мира подростка. Сопереживайте, не высмеивайте и не отталкивайте в минуты откро-венности.

Поэтому:

  • Помните, что дурные поступки не всегда являются отражением внутреннего мира подростка.
  • Сопереживайте, не высмеивайте и не отталкивайте в минуты откро-венности.
Старайтесь проводить время вместе и с пользой. Не вмешивайтесь в занятия, с которыми он справляется и без вас, не навязывайте свое мнение по любому вопросу и не критикуйте.
  • Старайтесь проводить время вместе и с пользой.
  • Не вмешивайтесь в занятия, с которыми он справляется и без вас, не навязывайте свое мнение по любому вопросу и не критикуйте.

Помогайте, когда он просит вас об этом. Поддерживайте даже самые ничтожные успехи во всем - в учебе, спорте и т.д. Делитесь своими чувствами.  Разрешайте конфликты мирным путем. Не давайте волю слезам, крикам, угрозам.
  • Помогайте, когда он просит вас об этом.
  • Поддерживайте даже самые ничтожные успехи во всем - в учебе, спорте и т.д.
  • Делитесь своими чувствами. Разрешайте конфликты мирным путем. Не давайте волю слезам, крикам, угрозам.
Чаще используйте приветливые фразы. Например:
  • Чаще используйте приветливые фразы. Например: "Мне хорошо с тобой", "Я рада тебя видеть", "Я по тебе соскучилась", "Как хорошо, что ты у нас есть"...

Обнимайтесь не менее четырех, а лучше восьми раз в день. В проявлениях родительской ласки
  • Обнимайтесь не менее четырех, а лучше восьми раз в день. В проявлениях родительской ласки "взрослые" подростки нуждаются порой отчаяннее, чем крохотные карапузы.
 И когда ваш ребёнок станет взрослым человеком, он не потеряет уверенности в том, что лучшие друзья - это родители. Ведь именно они в трудную минуту поддержали, смогли понять, простить и принять.

И когда ваш ребёнок станет взрослым человеком, он не потеряет уверенности в том, что лучшие друзья - это родители. Ведь именно они в трудную минуту поддержали, смогли понять, простить и принять.

Наградой вам будут доверие, уважение и любовь вашего ребёнка.  А это так важно!!!

Наградой вам будут доверие, уважение и любовь вашего ребёнка.

А это так важно!!!