СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по литературе на тему: «А. С. Пушкин. Роман «Капитанская дочка». Анализ 8 главы «Незваный гость».

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи:

  1. Образовательные:
    1. способствовать вчитыванию учащихся в роман А. С. Пушкина и его осмыслению, углубить понимание его идейно - художественного богатства, учить  ориентироваться в тексте;
    2. выяснить мотивировку поступков героев; осмыслить место и роль эпизода;
    3. добиться понимания сюжета и проблематики романа;
    4. обучать умению  видеть основную мысль текста, вести самостоятельную поисковую деятельность.

Просмотр содержимого документа
«Презентация по литературе на тему: «А. С. Пушкин. Роман «Капитанская дочка». Анализ 8 главы «Незваный гость».»

А.С.Пушкин  Роман «Капитанская дочка». Анализ 8 главы «Незваный гость». Новик Н.Г., учитель русского языка и литературы ГБОУ АО «Вычегодская СКОШИ».

А.С.Пушкин Роман «Капитанская дочка».

Анализ 8 главы «Незваный гость».

Новик Н.Г., учитель русского языка и литературы ГБОУ АО «Вычегодская СКОШИ».

Задачи:  образовательные : способствовать вчитыванию учащихся в повесть А. С. Пушкина и её осмыслению углубить понимание идейно - художественного богатства повести, учить разгадывать замысел автора, хорошо ориентироваться в тексте; выяснить мотивировку поступков героев; осмыслить место и роль эпизода; обучать умению  видеть основную мысль текста, вести самостоятельную поисковую деятельность.  способствовать вчитыванию учащихся в повесть А. С. Пушкина и её осмыслению углубить понимание идейно - художественного богатства повести, учить разгадывать замысел автора, хорошо ориентироваться в тексте; выяснить мотивировку поступков героев; осмыслить место и роль эпизода; обучать умению  видеть основную мысль текста, вести самостоятельную поисковую деятельность.  I

Задачи:

образовательные :

способствовать вчитыванию учащихся в повесть

А. С. Пушкина и её осмыслению углубить понимание идейно - художественного богатства повести, учить разгадывать замысел автора, хорошо ориентироваться в тексте;

выяснить мотивировку поступков героев; осмыслить место и роль эпизода;

обучать умению  видеть основную мысль текста, вести самостоятельную поисковую деятельность.

  • способствовать вчитыванию учащихся в повесть А. С. Пушкина и её осмыслению углубить понимание идейно - художественного богатства повести, учить разгадывать замысел автора, хорошо ориентироваться в тексте; выяснить мотивировку поступков героев; осмыслить место и роль эпизода; обучать умению  видеть основную мысль текста, вести самостоятельную поисковую деятельность.

I

 Добрый день!  Мы сегодня снова будем читать, Выводы делать и рассуждать.  А чтобы урок пошёл каждому впрок,  Активно включайся в работу, дружок!

Добрый день! Мы сегодня снова будем читать,

Выводы делать и рассуждать.

А чтобы урок пошёл каждому впрок,

Активно включайся в работу, дружок!

Словарная работа: Кивот – небольшой шкаф, подставка для икон.  Келья – здесь: небольшая комната уединённо живущего человека.   Добродетель – добро, стремление к добру . Повторить понятия «басня», «мораль», «аллегория»,

Словарная работа:

  • Кивот – небольшой шкаф,

подставка для икон.

  • Келья – здесь: небольшая

комната уединённо живущего человека.

  • Добродетель – добро, стремление к добру .

Повторить понятия «басня», «мораль», «аллегория»,

Учимся понимать текст -Прочитайте эпиграф к этой главе. В чём его смысл? «Незваный гость хуже татарина» (Пословица).

Учимся понимать текст

-Прочитайте эпиграф к этой главе. В чём его смысл?

«Незваный гость хуже татарина» (Пословица).

Учимся понимать текст «Незваный гость хуже татарина» (Пословица).  Говорится обычно с досадой о человеке, пришедшем в гости без приглашения или не вовремя. Гость был незваным и нежданным.  

Учимся понимать текст

«Незваный гость хуже татарина» (Пословица).

Говорится обычно с досадой о человеке, пришедшем в гости без приглашения или не вовремя.

Гость был незваным и нежданным.

 

Физкультминутка   Вновь у нас физкультминутка,  Наклонились, ну-ка, ну-ка!  Распрямились, потянулись,  А теперь назад прогнулись. Голова устала тоже.  Так давайте ей поможем!  Вправо-влево, раз и два.  Думай, думай, голова. Хоть зарядка коротка,  Отдохнули мы слегка.

Физкультминутка

Вновь у нас физкультминутка, Наклонились, ну-ка, ну-ка! Распрямились, потянулись, А теперь назад прогнулись.

Голова устала тоже. Так давайте ей поможем! Вправо-влево, раз и два. Думай, думай, голова.

Хоть зарядка коротка, Отдохнули мы слегка.

Учимся понимать текст - Каким увидел Гринёв коменданский дом? - Где находилась Марья Ивановна? - Что делали разбойники в крепости? - Почему Пугачёв оставил в живых П.Гринёва? Как он об этом говорит?

Учимся понимать текст

- Каким увидел Гринёв коменданский дом?

- Где находилась Марья Ивановна?

- Что делали разбойники в крепости?

- Почему Пугачёв оставил в живых П.Гринёва? Как он об этом говорит?

Учимся понимать текст  - О чём размышлял Гринёв? Дополните предложения.  «Оставаться в крепости, подвластной злодею, было … . Долг требовал, чтобы я явился туда, где служба моя могла ещё быть … . Любовь советовала мне оставаться при … и быть её … и … ».  

Учимся понимать текст

- О чём размышлял Гринёв?

Дополните предложения.

«Оставаться в крепости, подвластной злодею, было … . Долг требовал, чтобы я явился туда, где служба моя могла ещё быть … . Любовь советовала мне оставаться при … и быть её … и … ».

  •  

Учимся понимать текст Какую картину увидел П.Гринёв в комендантском доме? Каким предстал перед ним Пугачёв?  Пугачёв сидел на первом месте, облокотясь на стол и подпирая чёрную бороду своим широким кулаком. Черты лица его, правильные и довольно приятные, не изъявляли ничего свирепого.   

Учимся понимать текст

  • Какую картину увидел П.Гринёв в комендантском доме? Каким предстал перед ним Пугачёв?

Пугачёв сидел на первом месте, облокотясь на стол и подпирая чёрную бороду своим широким кулаком. Черты лица его, правильные и довольно приятные, не изъявляли ничего свирепого.

 

Учимся понимать текст - Каким предстал Петруше военный совет Пугачёва? - Какие настроения пугачёвцев передаёт бурлацкая песня? Чтение в лицах эпизода «Вторая встреча П.Гринёва с Пугачёвым» стр.165 – 166 - Почему П.Гринёв отказался служить Пугачёву?   Почему Пугачёв простил дерзкие и правдивые речи Гринёва?

Учимся понимать текст

  • - Каким предстал Петруше военный совет Пугачёва?
  • - Какие настроения пугачёвцев передаёт бурлацкая песня?
  • Чтение в лицах эпизода «Вторая встреча П.Гринёва с Пугачёвым» стр.165 – 166
  • - Почему П.Гринёв отказался служить Пугачёву?
  •   Почему Пугачёв простил дерзкие и правдивые речи Гринёва?

     ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Отвечать на вопросы по 8 главе «Незваный гость».  Выучить выводы. Прочитать 9 главу романа «Разлука». Составить план главы.

    ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Отвечать на вопросы по 8 главе «Незваный гость».

Выучить выводы.

Прочитать 9 главу романа «Разлука». Составить план главы.

Рефлексия  хорошо усвоил       отлично усвоил и могу применить на практике   усвоил хорошо, но есть вопросы многое непонятно

Рефлексия

хорошо усвоил

отлично усвоил и могу применить на практике

усвоил хорошо,

но есть вопросы

многое непонятно