А.С.Пушкин Роман «Капитанская дочка».
Анализ 8 главы «Незваный гость».
Новик Н.Г., учитель русского языка и литературы ГБОУ АО «Вычегодская СКОШИ».
Задачи:
образовательные :
способствовать вчитыванию учащихся в повесть
А. С. Пушкина и её осмыслению углубить понимание идейно - художественного богатства повести, учить разгадывать замысел автора, хорошо ориентироваться в тексте;
выяснить мотивировку поступков героев; осмыслить место и роль эпизода;
обучать умению видеть основную мысль текста, вести самостоятельную поисковую деятельность.
- способствовать вчитыванию учащихся в повесть А. С. Пушкина и её осмыслению углубить понимание идейно - художественного богатства повести, учить разгадывать замысел автора, хорошо ориентироваться в тексте; выяснить мотивировку поступков героев; осмыслить место и роль эпизода; обучать умению видеть основную мысль текста, вести самостоятельную поисковую деятельность.
I
Добрый день! Мы сегодня снова будем читать,
Выводы делать и рассуждать.
А чтобы урок пошёл каждому впрок,
Активно включайся в работу, дружок!
Словарная работа:
подставка для икон.
комната уединённо живущего человека.
- Добродетель – добро, стремление к добру .
Повторить понятия «басня», «мораль», «аллегория»,
Учимся понимать текст
-Прочитайте эпиграф к этой главе. В чём его смысл?
«Незваный гость хуже татарина» (Пословица).
Учимся понимать текст
«Незваный гость хуже татарина» (Пословица).
Говорится обычно с досадой о человеке, пришедшем в гости без приглашения или не вовремя.
Гость был незваным и нежданным.
Физкультминутка
Вновь у нас физкультминутка, Наклонились, ну-ка, ну-ка! Распрямились, потянулись, А теперь назад прогнулись.
Голова устала тоже. Так давайте ей поможем! Вправо-влево, раз и два. Думай, думай, голова.
Хоть зарядка коротка, Отдохнули мы слегка.
Учимся понимать текст
- Каким увидел Гринёв коменданский дом?
- Где находилась Марья Ивановна?
- Что делали разбойники в крепости?
- Почему Пугачёв оставил в живых П.Гринёва? Как он об этом говорит?
Учимся понимать текст
- О чём размышлял Гринёв?
Дополните предложения.
«Оставаться в крепости, подвластной злодею, было … . Долг требовал, чтобы я явился туда, где служба моя могла ещё быть … . Любовь советовала мне оставаться при … и быть её … и … ».
Учимся понимать текст
- Какую картину увидел П.Гринёв в комендантском доме? Каким предстал перед ним Пугачёв?
Пугачёв сидел на первом месте, облокотясь на стол и подпирая чёрную бороду своим широким кулаком. Черты лица его, правильные и довольно приятные, не изъявляли ничего свирепого.
Учимся понимать текст
- - Каким предстал Петруше военный совет Пугачёва?
- - Какие настроения пугачёвцев передаёт бурлацкая песня?
- Чтение в лицах эпизода «Вторая встреча П.Гринёва с Пугачёвым» стр.165 – 166
- - Почему П.Гринёв отказался служить Пугачёву?
- Почему Пугачёв простил дерзкие и правдивые речи Гринёва?
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Отвечать на вопросы по 8 главе «Незваный гость».
Выучить выводы.
Прочитать 9 главу романа «Разлука». Составить план главы.
Рефлексия
хорошо усвоил
отлично усвоил и могу применить на практике
усвоил хорошо,
но есть вопросы
многое непонятно