СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по теме: Органы и системы органов растений.Побег. Лабораторная работа №1. «Внешнее строение побега растений. Строение вегетативной и генеративной почек»

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по теме: Органы и системы органов растений.Побег. Лабораторная работа №1. «Внешнее строение побега растений. Строение вегетативной и   генеративной почек» 

Просмотр содержимого документа
«Презентация по теме: Органы и системы органов растений.Побег. Лабораторная работа №1. «Внешнее строение побега растений. Строение вегетативной и генеративной почек»»

 Тема: Органы и системы органов растений.    Побег.    Лабораторная работа №1. «Внешнее строение   побега растений. Строение вегетативной и   генеративной почек»

Тема: Органы и системы органов растений. Побег. Лабораторная работа №1. «Внешнее строение побега растений. Строение вегетативной и генеративной почек»

Тема: Органы и системы органов растений. Побег.   Лабораторная работа №1. «Внешнее строение побега растений. Строение вегетативной и генеративной почек»   Цель урока: ознакомление с основными органами растений, изучение строения и развития побега из почки.   Задачи:   Образовательные: - познакомить с вегетативными и генеративными органами растений; - раскрыть содержание понятия «побег» - научить отличать вегетативные почки от генеративных. Развивающие: -развивать умение проводить сравнение, анализ, обобщение; -развивать коммуникативные умения и навыки. -сформировать представление о процессе развертывания почки; -научить распознавать вегетативные и генеративные побеги и почки. Воспитательные: -продолжить работу по формированию научного мировоззрения.

Тема: Органы и системы органов растений. Побег. Лабораторная работа №1. «Внешнее строение побега растений. Строение вегетативной и генеративной почек» Цель урока: ознакомление с основными органами растений, изучение строения и развития побега из почки. Задачи: Образовательные:

- познакомить с вегетативными и генеративными органами растений;

- раскрыть содержание понятия «побег»

- научить отличать вегетативные почки от генеративных.

Развивающие:

-развивать умение проводить сравнение, анализ, обобщение;

-развивать коммуникативные умения и навыки.

-сформировать представление о процессе развертывания почки;

-научить распознавать вегетативные и генеративные побеги и почки.

Воспитательные:

-продолжить работу по формированию научного мировоззрения.

Формирование УУД: Личностные УУД: - установление связи между учебной деятельностью и мотивом. Регулятивные УУД: -учить планировать, строить алгоритм деятельности, делать прогнозирование; - учить самооценке, самоконтролю выполняемой работы; -учить работать по образцу, по алгоритму. Коммуникативные УУД: -развивать внимание учащихся; - обучать умению слушать и записывать содержание и объяснения учителя или ответ ученика; - учить постановке вопроса. Познавательные УУД: Работать над формированием логических умений: - анализ синтеза; - сравнение; - обобщения и классификации; - доказательства; - выдвижение гипотез и их обоснование; - построение цепочек рассуждения. 2. Чтение и работа с текстом.

Формирование УУД:

Личностные УУД:

- установление связи между учебной деятельностью и мотивом.

Регулятивные УУД:

-учить планировать, строить алгоритм деятельности, делать прогнозирование;

- учить самооценке, самоконтролю выполняемой работы;

-учить работать по образцу, по алгоритму.

Коммуникативные УУД:

-развивать внимание учащихся;

- обучать умению слушать и записывать содержание и объяснения учителя или ответ ученика;

- учить постановке вопроса.

Познавательные УУД:

Работать над формированием логических умений:

- анализ синтеза;

- сравнение;

- обобщения и классификации;

- доказательства;

- выдвижение гипотез и их обоснование;

- построение цепочек рассуждения.

2. Чтение и работа с текстом.

Оборудование: ИКТ.  Понятия: побег, вегетативная и генеративная почки  Структура урока:   1. Организация  2. Целевая установка  3. Актуализация опорных знаний  4. Изучение новой темы + выполнение Л.Р.  5. Итоговое закрепление  6. Домашнее задание  7. Комментирование оценок

Оборудование: ИКТ.

Понятия: побег, вегетативная и генеративная почки

Структура урока: 1. Организация 2. Целевая установка 3. Актуализация опорных знаний 4. Изучение новой темы + выполнение Л.Р. 5. Итоговое закрепление 6. Домашнее задание 7. Комментирование оценок

Ход урока:    Дата : ___________   Лабораторная работа № 1  Тема: Внешнее строение побега растений. Строение вегетативной и генеративной почек  Цель: познакомиться со строением почек и их расположением на стебле.  Оборудование: черенки побегов деревьев (тополя, березы, сирени, бузины, рябины, клёна), кустарников (смородины, крыжовника, малины, ежевики); гербарные экземпляры растений; лезвия, лупы; таблицы: «Строение почки», «Развитие побега из почки»; рисунки учебника на с. 72–73. 1. Открываем альбомы для лабораторных работ и делаем записи:

Ход урока:

Дата : ___________

Лабораторная работа № 1

Тема: Внешнее строение побега растений. Строение вегетативной и генеративной почек

Цель: познакомиться со строением почек и их расположением на стебле.

Оборудование: черенки побегов деревьев (тополя, березы, сирени, бузины, рябины, клёна), кустарников (смородины, крыжовника, малины, ежевики); гербарные экземпляры растений; лезвия, лупы; таблицы: «Строение почки», «Развитие побега из почки»; рисунки учебника на с. 72–73.

1. Открываем альбомы для лабораторных работ и делаем записи:

 У многоклеточных водорослей тело не разделено на органы и имеет вид нитей, пластинок или кустиков.

У многоклеточных водорослей тело не разделено на органы и имеет вид нитей, пластинок или кустиков.

 У высших растений в связи с обитанием в наземно-воздушной среде возникли вегетативные и генеративные органы, состоящие из тканей.

У высших растений в связи с обитанием в наземно-воздушной среде возникли вегетативные и генеративные органы, состоящие из тканей.

  Органы, которые обеспечивают основные процессы  жизнедеятельности растительного организма:   питание, рост, дыхание, выделение, называют вегетативными.    Основные вегетативные органы растений – побег и корень.

Органы, которые обеспечивают основные процессы жизнедеятельности растительного организма: питание, рост, дыхание, выделение, называют вегетативными.

Основные вегетативные органы растений – побег и корень.

 Кроме вегетативных, у растений есть генеративные органы – органы размножения.   К ним относят: цветок, плод, семя.

Кроме вегетативных, у растений есть генеративные органы – органы размножения.

К ним относят: цветок, плод, семя.

Побег – это стебель с расположенными на нем листьями и почками. Наличие листьев – главное отличие стебля от корня . Почки могут быть верхушечными и боковыми. Верхушечные – располагаются на верхушке побега, боковые - по его бокам над каждым листом. Угол между листом и расположенной выше  частью стебля называют пазухой листа , а боковые почки , находящиеся в пазухах  листьев – пазушными . Участок стебля, на котором находятся лист и  пазушная почка, называют узлом . Он обычно толще  междоузлия – участок стебля между двумя узлами. Таким образом, побег состоит из повторяющихся  участков: междоузлий, узлов с листьями и почками. Такое строение имеют вегетативные побеги.

Побег – это стебель с расположенными на нем листьями и почками.

Наличие листьев – главное отличие стебля от корня .

Почки могут быть верхушечными и боковыми.

Верхушечные – располагаются на верхушке побега, боковые - по его бокам над каждым листом.

Угол между листом и расположенной выше частью стебля называют пазухой листа , а боковые почки , находящиеся в пазухах листьев – пазушными .

Участок стебля, на котором находятся лист и пазушная почка, называют узлом . Он обычно толще междоузлия – участок стебля между двумя узлами.

Таким образом, побег состоит из повторяющихся участков: междоузлий, узлов с листьями и почками.

Такое строение имеют вегетативные побеги.

 Зарисуйте побег и сделайте обозначения в лабораторном альбоме. Рис. 1 Строение побега

Зарисуйте побег и сделайте обозначения в лабораторном альбоме.

Рис. 1 Строение побега

 Одновременно с вегетативными на растении могут быть генеративные побеги, несущие цветки и плоды.

Одновременно с вегетативными на растении могут быть генеративные побеги, несущие цветки и плоды.

 Почка – зачаточный побег. Снаружи она покрыта плотными кожистыми чешуями, под которыми находятся зачаточный стебель и маленькие зачаточные листья.   Почечные чешуи защищают, находящийся под ними, зачаточный побег от высыхания и проникновения внутрь болезнетворных организмов, у зимующих почек от замерзания.   У некоторых деревьев чешуи пропитаны смолой (тополь, береза) – это усиливает защиту зачаточного побега.

Почка – зачаточный побег. Снаружи она покрыта плотными кожистыми чешуями, под которыми находятся зачаточный стебель и маленькие зачаточные листья. Почечные чешуи защищают, находящийся под ними, зачаточный побег от высыхания и проникновения внутрь болезнетворных организмов, у зимующих почек от замерзания. У некоторых деревьев чешуи пропитаны смолой (тополь, береза) – это усиливает защиту зачаточного побега.

Почки могут быть вегетативными и генеративными .  Из вегетативной почки образуется стебель с листьями и почками.  В генеративной почке из образовательной ткани формируется зачаток соцветия или одиночного цветка. Из такой почки вырастает цветоносный побег.

Почки могут быть вегетативными и генеративными . Из вегетативной почки образуется стебель с листьями и почками. В генеративной почке из образовательной ткани формируется зачаток соцветия или одиночного цветка. Из такой почки вырастает цветоносный побег.

 Зарисуйте вегетативную и генеративную почки и сделайте обозначения в лабораторном альбоме. Рис. 2 Строение вегетативной и генеративной почек растения

Зарисуйте вегетативную и генеративную почки и сделайте обозначения в лабораторном альбоме.

Рис. 2 Строение вегетативной и генеративной почек растения

 Весной почки на побегах набухают.   Внутри почки происходит интенсивный рост  всех ее частей, особенно листьев и междоузлий.  Некоторое время чешуи остаются плотно  сомкнутыми. Затем они раздвигаются и появляются  зеленые свернутые листочки молодого побега.  В дальнейшем почечные чешуи при  развертывании почки опадают.  На стебле от опавших чешуй остаются рубцы в  виде колец - почечные кольца . По ним можно  подсчитать возраст ветвей деревьев и кустарников.

Весной почки на побегах набухают.

Внутри почки происходит интенсивный рост всех ее частей, особенно листьев и междоузлий.

Некоторое время чешуи остаются плотно сомкнутыми. Затем они раздвигаются и появляются зеленые свернутые листочки молодого побега.

В дальнейшем почечные чешуи при развертывании почки опадают.

На стебле от опавших чешуй остаются рубцы в виде колец - почечные кольца . По ним можно подсчитать возраст ветвей деревьев и кустарников.

 Запишите вывод, ответив на вопрос:   В чем отличие вегетативной и генеративной почек растения?   Вывод:

Запишите вывод, ответив на вопрос: В чем отличие вегетативной и генеративной почек растения? Вывод:

Домашнее задание:   П. 27 – учить, пересказывать, отвечать на вопросы.

Домашнее задание: П. 27 – учить, пересказывать, отвечать на вопросы.