Просмотр содержимого документа
«Презентация по теме: "Приемы вовлечения в проектную деятельность в процессе обучения иностранным языкам"»
Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»
Чесноковой Александры Викторовны
МАОУ «Гимназия №10» г. Красноярска, Красноярского края
На тему:
«Приемы вовлечения в интерактивную деятельность в процессе обучения иностранным языкам»
Краткая характеристика ОУ
Данное ОУ является городской экспериментальной площадкой творческой лаборатории по проектированию в учебном процессе в основной и старшей школах. На внеурочную работу отводится до 1 350 часов (за 4 года обучения); В соответствии с ФГОС, в ОУ реализуются внеурочная деятельность. Данная деятельность направлена на решение таких важных задач как:
- учет индивидуальных особенностей и потребностей обучающихся.
- предоставление каждому ребенку конкретной формы внеурочной деятельности (экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики)
- Формирование психолого-педагогической компетентности как у учителей, так и у родителей.
Цель: Организовать комфортные условия обучения, при которых все ученики активно взаимодействуют между собой
Задачи:
- обучающие: научить моделировать жизненную ситуацию или ролевую игру, научить решать вопросы на основании анализа обстоятельств и ситуаций.
- развивающие: развивать умение корректировать знания через сотрудничество, сотворчество, самостоятельность и свободу выбора; развивать умение извлекать информацию из различных источников;
- воспитательные: воспитывать интерес к нетрадиционному обучению иностранного языка
Обоснование актуальности
- В современном мире технического прогресса, когда каждый учащийся имеет доступ к новейшим техническим средствам информации, заинтересовать в обучении иностранному языку обычными, традиционными методами становится просто невозможным. Какие педагогические технологии позволят нам - педагогам ускорить учебный процесс и повысить его качество? И как сделать его более увлекательным и эффективным? Приёмы вовлечения в ИД предполагают взаимодействие субъектов образовательного процесса на уровне «равный – равному», где учитель и ученик – одна команда, они работают для достижения одной цели , они способствуют организации комфортных условий обучения, при которых все ученики активно взаимодействуют между собой.
- В современном мире технического прогресса, когда каждый учащийся имеет доступ к новейшим техническим средствам информации, заинтересовать в обучении иностранному языку обычными, традиционными методами становится просто невозможным. Какие педагогические технологии позволят нам - педагогам ускорить учебный процесс и повысить его качество? И как сделать его более увлекательным и эффективным? Приёмы вовлечения в ИД предполагают взаимодействие субъектов образовательного процесса на уровне «равный – равному», где учитель и ученик – одна команда, они работают для достижения одной цели , они способствуют организации комфортных условий обучения, при которых все ученики активно взаимодействуют между собой.
Этапы реализации проекта
- Организационно – подготовительный.
- Рефлексивно – диагностический.
Методические рекомендации
Для организации занятий необходимо подготовить специально оборудованный кабинет. В период обучения в режиме интерактива необходимо разработать специальные технологии (техника, упражнения, приёмы), в разных модификациях и вариантах, с разными названиями, для работы индивидуально, в парах, в группах, коллективно. Следует использовать такие приемы и технологии как : Ролевые игры
- Мини-диалоги
- Открытые обсуждения «за и против», прием театрализации
- Устные презентации
- Пресс-конференции и т.д.
Результат проекта
Выбор технологии может зависеть от типа урока, от целей, которые могут быть заданы, от изучаемого материала и многих других факторов. Это и здоровьесберегающие, и игровые, и компьютерные, и личностно-ориентированные (обучение в сотрудничестве, метод проектов, разноуровневое обучение)
- Формирование навыков здорового образа жизни в рамках учебного курса
- Получение учениками навыков преодоления стеснительности, мешающей свободно употреблять в речи слова чужого языка, снижению боязни к ошибкам
- Создание одной исследовательской работы в рамках раздела в группах
- Создание разноуровневых тематических презентаций
Перспектива на будущее
- Проект направлен на использование необычных,
нестандартных методов - интерактивных
- Умение создавать конечный «продукт», работая в сотрудничестве, обучаясь в команде
- Ознакомление с нетрадиционными методами в обучении и
усовершенствовании технологий от тематических презентаций к
мультимедийным и аудиоприложениям