СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по теме: "Приемы вовлечения в проектную деятельность в процессе обучения иностранным языкам"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация  поможет вам организовать процесс обучения путем вовлечения в проектную деятельность

Просмотр содержимого документа
«Презентация по теме: "Приемы вовлечения в проектную деятельность в процессе обучения иностранным языкам"»

Аттестационная работа Слушателя курсов повышения квалификации по программе: «Проектная и исследовательская деятельность как способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС» Чесноковой Александры Викторовны МАОУ «Гимназия №10» г. Красноярска, Красноярского края На тему:  «Приемы вовлечения в интерактивную деятельность в процессе обучения иностранным языкам»

Аттестационная работа

Слушателя курсов повышения квалификации по программе:

«Проектная и исследовательская деятельность как способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»

Чесноковой Александры Викторовны

МАОУ «Гимназия №10» г. Красноярска, Красноярского края

На тему:

«Приемы вовлечения в интерактивную деятельность в процессе обучения иностранным языкам»

Краткая характеристика ОУ  Данное ОУ является городской экспериментальной площадкой творческой лаборатории по проектированию в учебном процессе в основной и старшей школах. На внеурочную работу отводится до 1 350 часов (за 4 года обучения); В соответствии с ФГОС, в ОУ реализуются внеурочная деятельность. Данная деятельность направлена на решение таких важных задач как:  учет индивидуальных особенностей и потребностей обучающихся. предоставление каждому ребенку конкретной формы внеурочной деятельности (экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики) Формирование психолого-педагогической компетентности как у учителей, так и у родителей.

Краткая характеристика ОУ

Данное ОУ является городской экспериментальной площадкой творческой лаборатории по проектированию в учебном процессе в основной и старшей школах. На внеурочную работу отводится до 1 350 часов (за 4 года обучения); В соответствии с ФГОС, в ОУ реализуются внеурочная деятельность. Данная деятельность направлена на решение таких важных задач как:

  • учет индивидуальных особенностей и потребностей обучающихся.
  • предоставление каждому ребенку конкретной формы внеурочной деятельности (экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики)
  • Формирование психолого-педагогической компетентности как у учителей, так и у родителей.

Цель: Организовать комфортные условия обучения, при которых все ученики активно взаимодействуют между собой   Задачи: обучающие:  научить моделировать жизненную ситуацию или ролевую игру, научить решать вопросы на основании анализа обстоятельств и ситуаций. развивающие: развивать умение корректировать знания через сотрудничество, сотворчество, самостоятельность и свободу выбора; развивать умение извлекать информацию из различных источников; воспитательные: воспитывать интерес к нетрадиционному обучению иностранного языка

Цель: Организовать комфортные условия обучения, при которых все ученики активно взаимодействуют между собой

Задачи:

  • обучающие:  научить моделировать жизненную ситуацию или ролевую игру, научить решать вопросы на основании анализа обстоятельств и ситуаций.
  • развивающие: развивать умение корректировать знания через сотрудничество, сотворчество, самостоятельность и свободу выбора; развивать умение извлекать информацию из различных источников;
  • воспитательные: воспитывать интерес к нетрадиционному обучению иностранного языка

Обоснование актуальности

  • В современном мире технического прогресса, когда каждый учащийся имеет доступ к новейшим техническим средствам информации, заинтересовать в обучении иностранному языку обычными, традиционными методами становится просто невозможным. Какие педагогические технологии позволят нам - педагогам ускорить учебный процесс и повысить его качество? И как сделать его более увлекательным и эффективным? Приёмы вовлечения в ИД предполагают взаимодействие субъектов образовательного процесса на уровне «равный – равному», где учитель и ученик – одна команда, они работают для достижения одной цели , они способствуют организации комфортных условий обучения, при которых все ученики активно взаимодействуют между собой. 
  • В современном мире технического прогресса, когда каждый учащийся имеет доступ к новейшим техническим средствам информации, заинтересовать в обучении иностранному языку обычными, традиционными методами становится просто невозможным. Какие педагогические технологии позволят нам - педагогам ускорить учебный процесс и повысить его качество? И как сделать его более увлекательным и эффективным? Приёмы вовлечения в ИД предполагают взаимодействие субъектов образовательного процесса на уровне «равный – равному», где учитель и ученик – одна команда, они работают для достижения одной цели , они способствуют организации комфортных условий обучения, при которых все ученики активно взаимодействуют между собой. 

Этапы реализации проекта Организационно – подготовительный. Рефлексивно – диагностический. Практический. Заключительный.

Этапы реализации проекта

  • Организационно – подготовительный.
  • Рефлексивно – диагностический.
  • Практический.
  • Заключительный.

 Методические рекомендации Для организации занятий необходимо подготовить специально оборудованный кабинет. В период обучения в режиме интерактива необходимо разработать специальные технологии (техника, упражнения, приёмы), в разных модификациях и вариантах, с разными названиями, для работы индивидуально, в парах, в группах, коллективно. Следует использовать такие приемы и технологии как : Ролевые игры Мини-диалоги Открытые обсуждения «за и против», прием театрализации Устные презентации Пресс-конференции и т.д.

Методические рекомендации

Для организации занятий необходимо подготовить специально оборудованный кабинет. В период обучения в режиме интерактива необходимо разработать специальные технологии (техника, упражнения, приёмы), в разных модификациях и вариантах, с разными названиями, для работы индивидуально, в парах, в группах, коллективно. Следует использовать такие приемы и технологии как : Ролевые игры

  • Мини-диалоги
  • Открытые обсуждения «за и против», прием театрализации
  • Устные презентации
  • Пресс-конференции и т.д.

Результат проекта Выбор технологии может зависеть от типа урока, от целей, которые могут быть заданы, от изучаемого материала и многих других факторов. Это и  здоровьесберегающие, и игровые, и компьютерные, и личностно-ориентированные (обучение в сотрудничестве, метод проектов, разноуровневое обучение) Формирование  навыков здорового образа жизни в рамках учебного курса  Получение учениками навыков преодоления  стеснительности, мешающей свободно употреблять в речи слова чужого языка, снижению боязни к ошибкам Создание одной исследовательской работы в рамках раздела в группах Создание разноуровневых тематических презентаций

Результат проекта

Выбор технологии может зависеть от типа урока, от целей, которые могут быть заданы, от изучаемого материала и многих других факторов. Это и здоровьесберегающие, и игровые, и компьютерные, и личностно-ориентированные (обучение в сотрудничестве, метод проектов, разноуровневое обучение)

  • Формирование навыков здорового образа жизни в рамках учебного курса 
  • Получение учениками навыков преодоления  стеснительности, мешающей свободно употреблять в речи слова чужого языка, снижению боязни к ошибкам
  • Создание одной исследовательской работы в рамках раздела в группах
  • Создание разноуровневых тематических презентаций

Перспектива на будущее Проект направлен на использование необычных, нестандартных методов - интерактивных Умение создавать конечный «продукт», работая в сотрудничестве, обучаясь в команде  Ознакомление с нетрадиционными методами в обучении и усовершенствовании технологий от тематических презентаций к мультимедийным и аудиоприложениям

Перспектива на будущее

  • Проект направлен на использование необычных,

нестандартных методов - интерактивных

  • Умение создавать конечный «продукт», работая в сотрудничестве, обучаясь в команде
  • Ознакомление с нетрадиционными методами в обучении и

усовершенствовании технологий от тематических презентаций к

мультимедийным и аудиоприложениям