СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Программа внеурочной деятельности педагога-библиотекаря "Театр кукол "Теремок"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация "Программа внеурочной деятельности педагога- библиотекаря "Театр кукол "Теремок": из опыта работы.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Программа внеурочной деятельности педагога-библиотекаря "Театр кукол "Теремок"»

ПРОГРАММА  внеурочной деятельности обучающихся  «Кукольный театр «Теремок» Скажи, и я забуду; Покажи и я запомню; Дай действовать, и я научусь МБОУ «Бобровская СШ» Педагог- библиотекарь: Чурносова Т.В.

ПРОГРАММА внеурочной деятельности обучающихся «Кукольный театр «Теремок»

Скажи, и я забуду;

Покажи и я запомню;

Дай действовать, и я научусь

МБОУ «Бобровская СШ»

Педагог- библиотекарь:

Чурносова Т.В.

Пояснительная записка Современный этап общественного развития характеризуется стремительными инновационными преобразованиями различных сфер жизнедеятельности человека, в том числе и социальной. Обществу и государству сегодня нужны инициативные, думающие люди, умеющие социализироваться в быстроизменяющемся мире, люди творческие, активные, владеющие универсальными способами действий.

Пояснительная записка

  • Современный этап общественного развития характеризуется стремительными инновационными преобразованиями различных сфер жизнедеятельности человека, в том числе и социальной.
  • Обществу и государству сегодня нужны инициативные, думающие люди, умеющие социализироваться в быстроизменяющемся мире, люди творческие, активные, владеющие универсальными способами действий.
Пояснительная записка Художественное, эстетическое образование, являясь неотъемлемой частью всего педагогического процесса, приобретает особую значимость. Посещение учащимися кружка художественного творчества имеет большое значение для формирования детского самосознания. Постигая секреты мастерства, школьники знакомятся с удивительным миром искусства, что способствует формированию эстетических вкусов, повышению культурного уровня.

Пояснительная записка

  • Художественное, эстетическое образование, являясь неотъемлемой частью всего педагогического процесса, приобретает особую значимость.
  • Посещение учащимися кружка художественного творчества имеет большое значение для формирования детского самосознания. Постигая секреты мастерства, школьники знакомятся с удивительным миром искусства, что способствует формированию эстетических вкусов, повышению культурного уровня.
 Кукольный театр играет огромную роль в нравственном и эстетическом воспитании младших школьников. Занятия в кукольном кружке развивают у детей фантазию, память, мышление, артистические способности, способствуют развитию общительности, коммуникабельности, развивают моторику рук и пальцев ребёнка, двигательную активность. Играя в спектакле, дети перевоплощаются в различные образы, учатся выражать свои чувства в слове, интонации. Благодаря этому развивается выразительность речи.
  • Кукольный театр играет огромную роль в нравственном и эстетическом воспитании младших школьников.
  • Занятия в кукольном кружке развивают у детей фантазию, память, мышление, артистические способности, способствуют развитию общительности, коммуникабельности, развивают моторику рук и пальцев ребёнка, двигательную активность.
  • Играя в спектакле, дети перевоплощаются в различные образы, учатся выражать свои чувства в слове, интонации. Благодаря этому развивается выразительность речи.
В процессе работы над спектаклем дети учатся согласованным действиям, взаимовыручке, умению подчинять свои желания интересам коллектива. Содержание кукольных спектаклей преломляется через опыт ребенка, отношение детей к изображаемым в спектакле явлениям и оказывает воспитательное воздействие на них. Занятия в кукольном кружке способствуют расширению кругозора детей, повышению эмоциональной культуры и культуры мышления, формированию убеждений и идеалов.
  • В процессе работы над спектаклем дети учатся согласованным действиям, взаимовыручке, умению подчинять свои желания интересам коллектива.
  • Содержание кукольных спектаклей преломляется через опыт ребенка, отношение детей к изображаемым в спектакле явлениям и оказывает воспитательное воздействие на них.
  • Занятия в кукольном кружке способствуют расширению кругозора детей, повышению эмоциональной культуры и культуры мышления, формированию убеждений и идеалов.
Цель программы:  Посредством кукольного театра развивать художественно- творческие способности обучающихся.  Задачи программы: •  Познакомить учащихся с основами кукольной театрализации (история кукольного театра, приёмы кукловождения, сценическое движение, сценическая речь, декорации).  •  Обучать детей умению видеть в поведении героев театральных постановок, а затем и в окружающей действительности проявление положительных и отрицательных качеств личности. •  Воспитывать доброжелательность, контактность в отношениях со сверстниками.
  • Цель программы:

Посредством кукольного театра развивать художественно- творческие способности обучающихся.

  • Задачи программы:

• Познакомить учащихся с основами кукольной театрализации (история кукольного театра, приёмы кукловождения, сценическое движение, сценическая речь, декорации).

• Обучать детей умению видеть в поведении героев театральных постановок, а затем и в окружающей действительности проявление положительных и отрицательных качеств личности.

• Воспитывать доброжелательность, контактность в отношениях со сверстниками.

Ожидаемый результат В результате изучения данной программы учащийся приобретает представления: •  об истории театральной куклы; •  о профессиях людей, которые работают в театре (режиссер, художник-декоратор, бутафор, актер и т.д.); •  об устройстве театра. научится: •  водить куклу над ширмой; •  создавать декорации и афиши для спектаклей. получит навыки : •  строить взаимоотношения в группе сверстников, занимаясь выполнением одного задания; •  придерживаться заведенных на занятиях правил и традиций.

Ожидаемый результат

  • В результате изучения данной программы учащийся приобретает представления:

• об истории театральной куклы;

• о профессиях людей, которые работают в театре (режиссер, художник-декоратор, бутафор, актер и т.д.);

• об устройстве театра.

  • научится:

• водить куклу над ширмой;

• создавать декорации и афиши для спектаклей.

  • получит навыки :

• строить взаимоотношения в группе сверстников, занимаясь выполнением одного задания;

• придерживаться заведенных на занятиях правил и традиций.

Основные формы и методы обучения Формы: Индивидуальная;   Парная;   Групповая;   Фронтальная. Методы : - Словесные (беседа, рассказ, объяснение, инструктаж, пример, декламация) - Наглядный (показ, демонстрация, иллюстрация) - Практический (упражнение, изготовление кукол, декораций; участие в спектаклях и пр.) - Репродуктивный (репетиция) - Проблемно-поисковый (создание образов героев, подбор декораций, костюмов и пр.) - Методы самостоятельной работы (работа с литературой)

Основные формы и методы обучения

  • Формы:
  • Индивидуальная;
  • Парная;
  • Групповая;
  • Фронтальная.
  • Методы :
  • - Словесные (беседа, рассказ, объяснение, инструктаж, пример, декламация)
  • - Наглядный (показ, демонстрация, иллюстрация)
  • - Практический (упражнение, изготовление кукол, декораций; участие в спектаклях и пр.)
  • - Репродуктивный (репетиция)
  • - Проблемно-поисковый (создание образов героев, подбор декораций, костюмов и пр.)
  • - Методы самостоятельной работы (работа с литературой)
2. Учебно-методическое планирование № Наименование темы Количество часов 1 теория Вводное занятие. История возникновения кукольного театра. 2 Театральные термины. Виды кукол. Изготовление куклы из подручного материала (носок, перчатка) практика 1 3 Соединение действия куклы со словами   1 ИТОГО 4 1 1 0,5 Ремонт, украшение ширмы. Декорации 5 1,5 2 0,5 Занятие техникой речи 6 2 Занятие сценическим движением 1,5 0,5 7 8 Упражнения-игры с куклой без ширмы и на ширме 0,5 0,5 2 0,5 1 1 10 Подбор сценария. Распределение ролей. 11 Первичная работа с куклами персонажами 1 2 1 1 12 3 0,5 Репетиция 13 Подготовка декораций. 2   0,5 5 1 0,5 Изготовление афиши 14 Творческий отчёт. Спектакль. 1,5   5 15 16 Подбор сценария. Распределение ролей.   0,5 2 0,5 0,5 Работа с куклами персонажами 1,5 17 Репетиция 1,5 0,5   18 Творческий отчёт. 4   1 4 4   4 1 1

2. Учебно-методическое планирование

Наименование темы

Количество часов

1

теория

Вводное занятие. История возникновения кукольного театра.

2

Театральные термины. Виды кукол. Изготовление куклы из подручного материала (носок, перчатка)

практика

1

3

Соединение действия куклы со словами

 

1

ИТОГО

4

1

1

0,5

Ремонт, украшение ширмы. Декорации

5

1,5

2

0,5

Занятие техникой речи

6

2

Занятие сценическим движением

1,5

0,5

7

8

Упражнения-игры с куклой без ширмы и на ширме

0,5

0,5

2

0,5

1

1

10

Подбор сценария. Распределение ролей.

11

Первичная работа с куклами персонажами

1

2

1

1

12

3

0,5

Репетиция

13

Подготовка декораций.

2

 

0,5

5

1

0,5

Изготовление афиши

14

Творческий отчёт. Спектакль.

1,5

 

5

15

16

Подбор сценария. Распределение ролей.

 

0,5

2

0,5

0,5

Работа с куклами персонажами

1,5

17

Репетиция

1,5

0,5

 

18

Творческий отчёт.

4

 

1

4

4

 

4

1

1

Первую куклу, с которой начинаем работать, делаем из подручного материала - перчатки, носка. Кукла из подручного материала - собака Дружок.

Первую куклу, с которой начинаем работать, делаем из подручного материала - перчатки, носка.

Кукла из подручного материала - собака Дружок.

Упражнения на развитие речевого дыхания и артикуляции «Часики» - Рот приоткрыт. Губы растянуты в улыбку. Кончиком узкого языка попеременно тянуться под счёт педагога к уголкам рта. Маятник туда, сюда Делает вот так: «Раз – два» «Заборчик» - Рот закрыт. Верхние и нижние зубы обнажены. Губы растянуты в улыбке. Подъезжает шофёр, Ну, а впереди – забор. Тормозит и назад. И так восемь раз подряд. «Качели» -Рот открыт. Напряжённым языком тянуться к носу и подбородку, либо к верхним и нижним зубам. А сейчас качели вверх Тянем, тянем до небес. Вниз теперь их полёт И никто не отстаёт. «Змейка» - Рот открыт. Узкий  напряжённый язык выдвинут вперёд. Осторожно народ: Змея в пещере живёт. Кто её не хвалит, Того она ужалит.

Упражнения на развитие речевого дыхания и артикуляции

«Часики»

- Рот приоткрыт. Губы растянуты в улыбку. Кончиком узкого языка попеременно тянуться под счёт педагога к уголкам рта.

Маятник туда, сюда

Делает вот так: «Раз – два»

«Заборчик»

- Рот закрыт. Верхние и нижние зубы обнажены. Губы растянуты в улыбке.

Подъезжает шофёр,

Ну, а впереди – забор.

Тормозит и назад.

И так восемь раз подряд.

«Качели»

-Рот открыт. Напряжённым языком тянуться к носу и подбородку, либо к верхним и нижним зубам.

А сейчас качели вверх

Тянем, тянем до небес.

Вниз теперь их полёт

И никто не отстаёт.

«Змейка»

- Рот открыт. Узкий напряжённый язык выдвинут вперёд.

Осторожно народ:

Змея в пещере живёт.

Кто её не хвалит,

Того она ужалит.

Изготовление ширмы из картонных коробок.

Изготовление ширмы из картонных коробок.

Спектакль «Теремок»

Спектакль «Теремок»

Спектакль «Колобок»

Спектакль «Колобок»

Использованные ресурсы: 1.Жук Л.И. Книжкины именины/ Л.И.Жук. – Минск: «Красико - Принт», 2003.-126.-( Праздник в школе). 2.Караманенко Т.Н., Караманенко Ю.Г. Кукольный театр – школьникам/ Т.Н.Караманенко .- М: Просвещение,1982.-203.- (Театр картинок, театр игрушек, театр петрушек) 3. Театр сказок :Сценарии в стихах по мотивам русских народных сказок для младших школьников.- Санкт-Петербург: «Детство-Пресс», 2001.-132 4. . Пименов В.А. Театр на ладошках: Репертуарный сборник для дошкольников и школьников/В.А.Пименов.-Воронеж: Изд- во Воронежского Государственного Университета, 1998.- 220 5. Уланова Л.С. Праздничный венок./Л.С.Уланова.- М.: Творческий центр «Сфера», 2001.- 142.-(Праздник в школе) 6.http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola 7.https://www.google.ru/search?q 8.http://olesya-emelyanova.ru/index-domashnij_teatr.html 9. http://www.liveinternet.ru/users/5352580/post291181756

Использованные ресурсы:

1.Жук Л.И. Книжкины именины/ Л.И.Жук. – Минск: «Красико - Принт», 2003.-126.-( Праздник в школе).

2.Караманенко Т.Н., Караманенко Ю.Г. Кукольный театр – школьникам/ Т.Н.Караманенко .- М: Просвещение,1982.-203.- (Театр картинок, театр игрушек, театр петрушек)

3. Театр сказок :Сценарии в стихах по мотивам русских народных сказок для младших школьников.- Санкт-Петербург: «Детство-Пресс», 2001.-132

4. . Пименов В.А. Театр на ладошках: Репертуарный сборник для дошкольников и школьников/В.А.Пименов.-Воронеж: Изд- во Воронежского Государственного Университета, 1998.- 220

5. Уланова Л.С. Праздничный венок./Л.С.Уланова.- М.: Творческий центр «Сфера», 2001.- 142.-(Праздник в школе)

6.http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola

7.https://www.google.ru/search?q

8.http://olesya-emelyanova.ru/index-domashnij_teatr.html

9. http://www.liveinternet.ru/users/5352580/post291181756

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!