СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация. Проект по художественно-эстетическому развитию в средней группе Рождественская сказка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В наше время  все больше и больше внимания уделяется знакомству детей с народными традициями. Поэтому необходима практическая разработка условий, оптимизирующих процесс развития художественных способностей и творческого воображения, через ознакомление детей с народными традициями.

Просмотр содержимого документа
«Презентация. Проект по художественно-эстетическому развитию в средней группе Рождественская сказка"»

 ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ  воспитателя МБДОУ № 27 «Журавушка»  г.Зеленодольска  Шиловой Ирины Владимировны   Тема:  «Развитие мелкой моторики  с помощью нетрадиционных видов  аппликации»    Сроки реализации: 2015-2020 гг.  ПРОЕКТ по художественно-эстетическому  развитию в средней группе  «  РОЖДЕСТВЕНСКАЯ СКАЗКА» Воспитатель: Шилова И.В. МБДОУ № 27 «Журавушка»  г. Зеленодольск

ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

воспитателя МБДОУ № 27 «Журавушка»

г.Зеленодольска

Шиловой Ирины Владимировны

Тема: «Развитие мелкой моторики

с помощью нетрадиционных видов

аппликации»

Сроки реализации: 2015-2020 гг.

ПРОЕКТ по художественно-эстетическому

развитию в средней группе

« РОЖДЕСТВЕНСКАЯ СКАЗКА»

Воспитатель: Шилова И.В.

МБДОУ № 27 «Журавушка»

г. Зеленодольск

 ВВЕДЕНИЕ:  Аппликация является одним из видов изобразительной деятельности дошкольников. Занимаясь аппликацией, дети приобретают ряд практических умений, полезных для общего развития. Эта деятельность способствует развитию мелких и точных движений кисти руки. Весь процесс аппликации, включая вырезывание, наклеивание бумажных фигур, состоит из ряда последовательно выполняемых операций, требующих сосредоточения, внимания, аккуратности, выдержки, настойчивости. Важность данной работы заключается в том, что развитие моторики у детей позволяет развить речевую и умственную деятельность, подготовить ребенка к школе. Вид проекта: творчески-информационный  Сроки реализации: краткосрочный декабрь-январь   Актуальность:  в наше время все больше и больше внимания уделяется знакомству детей с народными традициями. Поэтому необходима практическая разработка условий, оптимизирующих процесс развития художественных способностей и творческого воображения, через ознакомление детей с народными традициями.

ВВЕДЕНИЕ:

Аппликация является одним из видов изобразительной деятельности дошкольников. Занимаясь аппликацией, дети приобретают ряд практических умений, полезных для общего развития. Эта деятельность способствует развитию мелких и точных движений кисти руки. Весь процесс аппликации, включая вырезывание, наклеивание бумажных фигур, состоит из ряда последовательно выполняемых операций, требующих сосредоточения, внимания, аккуратности, выдержки, настойчивости. Важность данной работы заключается в том, что развитие моторики у детей позволяет развить речевую и умственную деятельность, подготовить ребенка к школе.

Вид проекта: творчески-информационный

Сроки реализации: краткосрочный декабрь-январь

Актуальность:

в наше время все больше и больше внимания уделяется знакомству детей с народными традициями. Поэтому необходима практическая разработка условий, оптимизирующих процесс развития художественных способностей и творческого воображения, через ознакомление детей с народными традициями.

   АКТУАЛЬНОСТЬ :  Вопрос о наиболее эффективных техниках аппликации, направленных, именно, на развитие мелкой моторики дошкольников, мало освещен в доступной методической литературе, поэтому поиск таких приемов становится очень актуальным.  Цели: · Знакомство детей с народными традициями, связанными с Рождеством. · Развивать познавательный интерес к русскому народному творчеству. · Обобщать результаты коллективной творческой деятельности детей, родителей, педагогов в ходе реализации проекта «Рождественская сказка».  Задачи:  Образовательные: · Познакомить детей с народными традициями празднования Рождества (святки, колядование). · Познакомить детей с устным народным творчеством (заклички, песенки, связанные с Рождеством, потешки, русские народные сказки). · Учить понимать образный смысл загадок. · Познакомить детей с приемами лепки, аппликации, конструирования при создании сюжетной композиции. · Познакомить детей с библейским сюжетом рождения  Иисуса Христа.

АКТУАЛЬНОСТЬ :

Вопрос о наиболее эффективных техниках аппликации, направленных, именно, на развитие мелкой моторики дошкольников, мало освещен в доступной методической литературе, поэтому поиск таких приемов становится очень актуальным.

Цели:

· Знакомство детей с народными традициями, связанными с Рождеством.

· Развивать познавательный интерес к русскому народному творчеству.

· Обобщать результаты коллективной творческой деятельности детей, родителей, педагогов в ходе реализации проекта «Рождественская сказка».

Задачи:

Образовательные:

· Познакомить детей с народными традициями празднования Рождества (святки, колядование).

· Познакомить детей с устным народным творчеством (заклички, песенки, связанные с Рождеством, потешки, русские народные сказки).

· Учить понимать образный смысл загадок.

· Познакомить детей с приемами лепки, аппликации, конструирования при создании сюжетной композиции.

· Познакомить детей с библейским сюжетом рождения

Иисуса Христа.

Воспитательные:

· Воспитывать у детей любовь к русской народной культуре.

· Воспитывать эстетические и этические чувства.

· Воспитывать любознательность.

Развивающие:

· Развивать у детей познавательный интерес к русской народной культуре; развитие внимания, мышления, творческого воображения, умения анализировать.

· Развивать умение создавать художественный образ по прочитанному произведению; активизировать словарь: святки, колядование, «козульки» (рождественское печенье)

· Развивать умение выразительно читать стихи, исполнять песни, заклички.

· Развивать коммуникативные навыки у детей.

Планируемые результаты:

· Знание детьми народных традиций, связанных с Рождеством.

· Имеет представление о библейском сюжете рождения Иисуса Христа.

· Умеет создавать художественный образ по прочитанному

произведению.

Цели и задачи:

Развить умения

производить точные

движения

пальцами рук

Совершенствовать

мелкую моторику

пальцев рук

Сформировать у детей

зрительно-

двигательную

координацию

Развить способности

координированной

работы рук

со зрительным

восприятием

?

Научить проявлять

эмоциональное

отношение к

результату своей

деятельности

Развить творческую

активность,

фантазию

 Деятельность воспитателей и детей  Социально-коммуникативное развитие.  1.1.Дидактические игры: «Собери животное из фигур», «Составь узор», «Обведи элемент», «Собери целое», «Продолжи рисунок».     Основная задача занятий нетрадиционной аппликацией состоит в том, чтобы сделать доступными и легко выполнимыми все задания, связанные с необходимостью использования мелкой моторики рук. Достигнуть этого можно лишь путем постепенного развития ручной умелости, достигаемой в результате перехода от простого к более сложному.

Деятельность воспитателей и детей

  • Социально-коммуникативное развитие.

1.1.Дидактические игры: «Собери животное из фигур», «Составь узор», «Обведи элемент», «Собери целое», «Продолжи рисунок».

    Основная задача занятий нетрадиционной аппликацией состоит в том, чтобы сделать доступными и легко выполнимыми все задания, связанные с необходимостью использования мелкой моторики рук. Достигнуть этого можно лишь путем постепенного развития ручной умелости, достигаемой в результате перехода от простого к более сложному.

Оригами: 1.2. Сюжетно-ролевые и театрализованные игры: «Мастерская Деда Мороза», «Магазин, сюжет- идем за покупками к новогоднему столу», «Снеговик-почтовик», «Рождественское чаепитие»    Особенно положительное влияние на развитие мелкой моторики рук оказывает оригами. Оригами – искусство складывания поделок из бумаги, в основном без использования ножниц и клея. Дети быстро запоминают не только условные обозначения и базовые фигуры, но и целые схемы. Оригами прекрасно развивает мелкую моторику пальцев, память, внимательность, аккуратность, пространственное мышление ребенка. Это занятие замечательно сближает детей (все они готовы помочь друг другу и показать, как именно делается то или иное действие), ребята увлеченно складывают поделки и уже через 5-7 занятий могут без помощи взрослого разобраться в схемах.

Оригами:

1.2. Сюжетно-ролевые и театрализованные игры: «Мастерская Деда Мороза», «Магазин, сюжет- идем за покупками к новогоднему столу», «Снеговик-почтовик», «Рождественское чаепитие»

  

Особенно положительное влияние на развитие мелкой моторики рук оказывает оригами. Оригами – искусство складывания поделок из бумаги, в основном без использования ножниц и клея. Дети быстро запоминают не только условные обозначения и базовые фигуры, но и целые схемы. Оригами прекрасно развивает мелкую моторику пальцев, память, внимательность, аккуратность, пространственное мышление ребенка. Это занятие замечательно сближает детей (все они готовы помочь друг другу и показать, как именно делается то или иное действие), ребята увлеченно складывают поделки и уже через 5-7 занятий могут без помощи взрослого разобраться в схемах.

       I этап: (теоретический)  - изучение методической литературы, газетных и журнальных статьей, материалов из опыта работы. - составление списка литературы.  - аннотация изученной литературы.  -разработка практического материала по теме самообразования (план,конспекты,рекомендации).  -подготовка мониторингового материала (диагностические карты,анкеты для родителей,педагогов).      2 . Речевое развитие.  2.1. Разучивание стихов, потешек. 2.2 Обогащение активного словаря: святки, колядование, «козульки» (рождественское печенье)

     I этап: (теоретический)

- изучение методической литературы, газетных и журнальных статьей, материалов из опыта работы.

- составление списка литературы.

- аннотация изученной литературы.

-разработка практического материала по теме самообразования (план,конспекты,рекомендации).

-подготовка мониторингового материала (диагностические карты,анкеты для родителей,педагогов).

2 . Речевое развитие.

2.1. Разучивание стихов, потешек.

2.2 Обогащение активного словаря: святки, колядование, «козульки» (рождественское печенье)

       II этап: (практический) - внедрение  разработанного материала  III этап. Форма и срок отчета.  -публикация статей в периодической печати;  -проведение Дня открытых дверей для педагогов и  родителей;  -обобщение из опыта работы;  -отчет на педсоветах;  -проведение мастер-класса для педагогов;  -оформление выставок литературы,дидактического  материала.    3. Познавательное развитие.  3.1.Беседы с детьми о традициях празднования Нового года, Рождества. 3.2.Рассматривания картин, иллюстраций.  4 . Художественно-эстетическое развитие.  4.1.Чтение художественной литературы: — потешки: «Ой, мороз, мороз, мороз…», «Ах, ты зимушка-зима…», «Купим Ване валенки…», «Наша Катя маленька…», «Как по снегу, по метели…» — русские сказки: «Лисичка-сестричка и волк», «Рукавичка», «Зимовье зверей». 4.2. Разучивание песенок, закличек, танцев: «Как на тоненький ледок…» (р.н.п.), песенка-игра (колядка) «Щедровичка», закличка «Мороз, Мороз! Не морозь наш нос!».

     II этап: (практический) - внедрение

разработанного материала

III этап. Форма и срок отчета.

-публикация статей в периодической печати;

-проведение Дня открытых дверей для педагогов и

родителей;

-обобщение из опыта работы;

-отчет на педсоветах;

-проведение мастер-класса для педагогов;

-оформление выставок литературы,дидактического

материала.

3. Познавательное развитие.

3.1.Беседы с детьми о традициях

празднования Нового года, Рождества.

3.2.Рассматривания картин, иллюстраций.

4 . Художественно-эстетическое развитие.

4.1.Чтение художественной литературы:

потешки: «Ой, мороз, мороз, мороз…», «Ах, ты зимушка-зима…», «Купим Ване валенки…», «Наша Катя маленька…», «Как по снегу, по метели…»

русские сказки: «Лисичка-сестричка и волк», «Рукавичка», «Зимовье зверей».

4.2. Разучивание песенок, закличек, танцев: «Как на тоненький ледок…» (р.н.п.), песенка-игра (колядка) «Щедровичка», закличка «Мороз, Мороз! Не морозь наш нос!».

4.3. Художественная деятельность: -«Ах, проказник, Дед Мороз!» (изображение морозных узоров в технике пластилинография). — «Письмо Деду Морозу» (смешанная техника – рисование, аппликация) — «Новогодний сапожок» (аппликация) — «Мы ждем новогодние праздники» (знакомство с традициями празднования Нового года, Рождества – коллективная работа) — «Раз морозным вечерком…» (создание сказочных образов в лепке – «коллаж») — «Снегурочка танцует» — (сюжетная лепка)    IV этап. Формулирование выводов.    V этап: - определение перспектив работы. -участие в мероприятиях посвященных теме самообразования.

4.3. Художественная деятельность:

-«Ах, проказник, Дед Мороз!» (изображение морозных узоров в технике пластилинография).

«Письмо Деду Морозу» (смешанная техника – рисование, аппликация)

«Новогодний сапожок» (аппликация)

«Мы ждем новогодние праздники» (знакомство с традициями празднования Нового года, Рождества – коллективная работа)

«Раз морозным вечерком…» (создание сказочных образов в лепке – «коллаж»)

«Снегурочка танцует» — (сюжетная лепка)

IV этап. Формулирование выводов.

V этап:

- определение перспектив работы.

-участие в мероприятиях посвященных теме самообразования.

         Литература:   Н. В. Дубровская. Аппликация из семян и косточек.  И.В.Новикова. Аппликация из природных материалов в  детсаду.   А. В. Белошистая. О. Г. Жукова. Бумажные фантазии.  Л. В. Куцакова Конструирование и ручной труд в д/саду.   Т. Б. Сержантова. Оригами. Базовые формы

    

Литература:

Н. В. Дубровская. Аппликация из семян и косточек.

И.В.Новикова. Аппликация из природных материалов в

детсаду. 

А. В. Белошистая. О. Г. Жукова. Бумажные фантазии.

Л. В. Куцакова Конструирование и ручной труд в д/саду. 

Т. Б. Сержантова. Оригами. Базовые формы

        РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ :  1) Развивается творческий потенциал детей. 3) Дети осваивают нетрадиционные техники в изобразительной деятельности; 4) Формируется устойчивый интерес у детей к аппликации на занятиях и в самостоятельной деятельности; 5) У родителей проявляется повышенный интерес к творчеству детей. 6) Систематическая работа в данном направлении позволяет достичь следующих положительных результатов: кисть приобретает хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений.   «Снеговичок расстаял» (смешанная техника: поделка из бросового  и природного материала + элементы аппликации) «Ангелочек» (аппликация) «Украсим рукавичку» (аппликация) «Рождественские этюды» (коллективное творчество: рисование гуашью на поваренной соли способом разбрызгивания) «Весёлый снеговичок» (аппликация в технике квиллинг; обрезная аппликация) «Возле елочки» (коллективная аппликация из ладошек)

      РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ :

1) Развивается творческий потенциал детей.

3) Дети осваивают нетрадиционные техники в изобразительной деятельности;

4) Формируется устойчивый интерес у детей к аппликации на занятиях и в самостоятельной деятельности;

5) У родителей проявляется повышенный интерес к творчеству детей.

6) Систематическая работа в данном направлении позволяет достичь следующих положительных результатов: кисть приобретает хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений.

  • «Снеговичок расстаял» (смешанная техника: поделка из бросового

и природного материала + элементы аппликации)

  • «Ангелочек» (аппликация)
  • «Украсим рукавичку» (аппликация)
  • «Рождественские этюды» (коллективное творчество: рисование гуашью на поваренной соли способом разбрызгивания)
  • «Весёлый снеговичок» (аппликация в технике квиллинг; обрезная аппликация)
  • «Возле елочки» (коллективная аппликация из ладошек)

 4.4. Проведение новогоднего утренника

4.4. Проведение новогоднего утренника

4.5. Участие в колядовании (в гости к детям приходят дети старшего возраста и сотрудники детского сада, переодетые колядующими).

4.5. Участие в колядовании (в гости к детям приходят дети старшего возраста и сотрудники детского сада, переодетые колядующими).

4.6. Создание сюжетной композиции по прочитанному произведению. 4.7. Сочинение авторской сказки.

4.6. Создание сюжетной композиции по прочитанному произведению.

4.7. Сочинение авторской сказки.

Аппликация из природного материала:  Совместная деятельность детей  и родителей 1. Участие в оформление группового помещения      Способствует развитию мелкой моторики у детей работа с разнообразными природными материалами. Для аппликации используются: арбузные семечки, фасоль, горох, рис, пшено, гречка, семечки подсолнуха, скорлупа от фисташек и т. д. Работа кропотливая, требует от детей усидчивости, но разнообразие материалов привлекает детей к работе, вызывает интерес к изобразительной деятельности. С целью развития ручной умелости и умственных способностей детей младшего дошкольного возраста можно порекомендовать аппликацию из ватных дисков. Данная техника хороша тем, что она доступна маленьким детям, позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в деятельность малышей, делает ее более увлекательной и интересной. Темы занятий можно легко сочетать с той деятельностью, которую они осуществляют на других образовательных мероприятиях (по ознакомлению с окружающим миром и природой, развитию речи и т. д.)

Аппликация из природного материала:

Совместная деятельность детей

и родителей

1. Участие в оформление группового помещения

  

Способствует развитию мелкой моторики у детей работа с разнообразными природными материалами. Для аппликации используются: арбузные семечки, фасоль, горох, рис, пшено, гречка, семечки подсолнуха, скорлупа от фисташек и т. д. Работа кропотливая, требует от детей усидчивости, но разнообразие материалов привлекает детей к работе, вызывает интерес к изобразительной деятельности.

С целью развития ручной умелости и умственных способностей детей младшего дошкольного возраста можно порекомендовать аппликацию из ватных дисков. Данная техника хороша тем, что она доступна маленьким детям, позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в деятельность малышей, делает ее более увлекательной и интересной.

Темы занятий можно легко сочетать с той деятельностью, которую они осуществляют на других образовательных мероприятиях (по ознакомлению с окружающим миром и природой, развитию речи и т. д.)

2. Подбор открыток, фотографий для оформления альбомов, выставок.  Выставка «Рождественские колокольчики»  и фестиваль колокольного звона Таким образом, целенаправленная, систематическая и планомерная работа по развитию мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста с помощью нетрадиционных форм аппликации способствует формированию интеллектуальных способностей, положительно влияет на речевые зоны коры головного мозга, а самое главное - способствует сохранению физического и психического здоровья ребенка.

2. Подбор открыток, фотографий для оформления альбомов, выставок.

Выставка «Рождественские колокольчики»

и фестиваль колокольного звона

Таким образом, целенаправленная, систематическая и планомерная работа по развитию мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста с помощью нетрадиционных форм аппликации способствует формированию интеллектуальных способностей, положительно влияет на речевые зоны коры головного мозга, а самое главное - способствует сохранению физического и психического здоровья ребенка.

        Учитывая возраст и индивидуальные способности детей, мы пришли к выводу, что наиболее эффективными среди названных нетрадиционных техник аппликации на данном этапе оказались: объемная аппликация, оригами и аппликация из природного материала.  3. Участие во всероссийском конкурсе поделок из бросового материала «Елочка,живи»

     

Учитывая возраст и индивидуальные способности детей, мы пришли к выводу, что наиболее эффективными среди названных нетрадиционных техник аппликации на данном этапе оказались:

объемная аппликация, оригами и аппликация из природного материала.

3. Участие во всероссийском конкурсе поделок из бросового материала «Елочка,живи»

4. Мастер-класс по изготовлению рождественской выпечки.

4. Мастер-класс по изготовлению рождественской выпечки.

Объемная аппликация:    Объемная аппликация из бумаги – уникальный вид детского творчества, благодаря которому можно склеить объемные фигурки животных, роботов, героев мультфильмов, домики и даже буквы алфавита. В этом помогают шаблоны и схемы. Хотя название «объемная аппликация» и звучит необычно, сделать ее несложно. Для этого достаточно распечатать готовые шаблоны или схемы, вырезать их и склеить по линиям сгиба. Шаблоны аппликации сделаны так, что, сгибая и склеивая их по обозначенным линиям, можно получить объемную игрушку.

Объемная аппликация:

  

Объемная аппликация из бумаги – уникальный вид детского творчества, благодаря которому можно склеить объемные фигурки животных, роботов, героев мультфильмов, домики и даже буквы алфавита. В этом помогают шаблоны и схемы.

Хотя название «объемная аппликация» и звучит необычно, сделать ее несложно. Для этого достаточно распечатать готовые шаблоны или схемы, вырезать их и склеить по линиям сгиба. Шаблоны аппликации сделаны так, что, сгибая и склеивая их по обозначенным линиям, можно получить объемную игрушку.

5. Участие в праздниках, посвященных Новому году, народных праздниках.

5. Участие в праздниках, посвященных Новому году, народных праздниках.

. 6. Совместная родительско-детская творческая деятельность (изготовление поделок, рисунков, сочинение творческих сказок и т.д.)

.

6. Совместная родительско-детская творческая деятельность (изготовление поделок, рисунков, сочинение творческих сказок и т.д.)

"Едва ли есть высшее наслаждение, как наслаждение творить." Н.В. Гоголь

Литература:

  • « От рождения до школы » . Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой 3-е изд., испр. и доп. М.: МОЗАИКА_СИНТЕЗ,2012
  • Князева О.Л., Маханева М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры

3. Лыкова И.А. Художественный труд в детском саду. Средняя группа. Веселая ярмарка. Конспекты занятий и методические рекомендации: Учебно-методическое пособие. М.: Издательский дом « Цветной мир » , 2010.

4. Лыкова И.А. Художественный труд в детском саду: Учебно-методическое пособие. М.:Издательский дом « Цветной мир » , 2010.

5. Шестакова А.В. РОСТОК:учебное пособие по художественно-творческому развитию детей дошкольного возраста. Челябинск, 1996.

6. Энциклопедия детского фольклора: потешки, прибаутки, заклички, приговоры, игры, колыбельные песни. М.: издательство « БЕЛЫЙ ГОРОД » , 2008

7. Библейские легенды, пересказ М.Письменного, Москва, « Детская литература » , 1991г.

8. Детская Библия (библейские рассказы в картинках), Борислав Арапович и Вера Маттелмяки, Институт перевода библии, 1992г.

  СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !!! Спасибо за внимание!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !!!

Спасибо за внимание!