СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация проекта "Безопасность на дороге и в транспорте"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Очень часто в последнее время происходят ДТП на дорогах. Погибают и взрослые, и дети. Больно слушать сводки происшествий. А ведь всего этого можно избежать, если и водители, и пассажиры, и пешеходы соблюдали элементарные правила поведения как в транспорте, так и на дороге. Поэтому тема эта очень актуальна в настоящее время. Данная  презентация поможет воспитателям спланировать деятельность по ознакомлению с правилами дорожного движения.

Просмотр содержимого документа
«Презентация проекта "Безопасность на дороге и в транспорте"»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад «Рябинушка» р.п. Сосновское Нижегородской области Проект  «Безопасность на дороге и в транспорте» Составитель: Танаева Н.А., воспитатель 1 мл.гр.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад «Рябинушка» р.п. Сосновское Нижегородской области

Проект

«Безопасность на дороге и в транспорте»

Составитель: Танаева Н.А., воспитатель 1 мл.гр.

Паспорт проекта Вид проекта: познавательно-игровой. Участники проекта: дети, родители, воспитатели 1 младшей группы «Рябинка». Продолжительность проекта:  2013 - 2014 учебный год.

Паспорт проекта

Вид проекта: познавательно-игровой.

Участники проекта: дети, родители, воспитатели 1 младшей группы «Рябинка».

Продолжительность проекта:

2013 - 2014 учебный год.

Актуальность  Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Приводят к этому элементарное незнание основ правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. У детей отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Они ещё не умеют в должной степени управлять своим поведением. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями в быстро меняющейся дорожной обстановке. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения.

Актуальность

  • Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Приводят к этому элементарное незнание основ правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. У детей отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Они ещё не умеют в должной степени управлять своим поведением. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями в быстро меняющейся дорожной обстановке. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения.
Цель и задачи проекта Цель:  знакомить детей с правилами безопасности дорожного движения Задачи: -знакомить детей с разнообразными видами транспорта; -знакомить с правилами поведения на улице, дороге и в транспорте. -знакомить детей с понятиями «дорога», «тротуар», «светофор», «транспорт»; -обучать правилам поведения в общественном транспорте.

Цель и задачи проекта

Цель:  знакомить детей с правилами безопасности дорожного движения Задачи:

-знакомить детей с разнообразными видами транспорта;

-знакомить с правилами поведения на улице, дороге и в транспорте.

-знакомить детей с понятиями «дорога», «тротуар», «светофор», «транспорт»;

-обучать правилам поведения в общественном транспорте.

Гипотеза  Если дети с ранних лет поймут и усвоят ПДД, они смогут избежать опасных ситуаций и сохранить свою жизнь.

Гипотеза

Если дети с ранних лет поймут и усвоят ПДД, они смогут избежать опасных ситуаций и сохранить свою жизнь.

Направления работы * РАБОТА С ДЕТЬМИ,   *РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ,   *ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ПРЕДМЕТНОЙ СРЕДЫ;   *ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СОЦИУМОМ .

Направления работы

* РАБОТА С ДЕТЬМИ, *РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ, *ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ПРЕДМЕТНОЙ СРЕДЫ; *ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СОЦИУМОМ .

Этапы реализации *Подготовительный *Основной *Заключительный

Этапы реализации

*Подготовительный

*Основной

*Заключительный

1 этап -Подготовительный * Постановка цели и задач. *Определение методов исследования. *Составление календарно – тематического плана по ПДД. *Подбор наглядно-иллюстративного материала. *Подбор художественной литературы по теме. *Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр. *Создание картотеки дидактических игр. *Оформление настольного макета дороги с пешеходным переходом, перекрёстком и улицами города. *Подбор материала для продуктивной деятельности. *Изготовление д/и «Светофор», «Разрезные картинки». * Изготовление альбомов «Транспорт», «Правила дорожные знать каждому положено».

1 этап -Подготовительный

* Постановка цели и задач.

*Определение методов исследования.

*Составление календарно – тематического плана по ПДД.

*Подбор наглядно-иллюстративного материала.

*Подбор художественной литературы по теме.

*Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр.

*Создание картотеки дидактических игр.

*Оформление настольного макета дороги с пешеходным переходом, перекрёстком и улицами города.

*Подбор материала для продуктивной деятельности.

*Изготовление д/и «Светофор», «Разрезные картинки».

* Изготовление альбомов «Транспорт», «Правила дорожные знать каждому положено».

Предметно – развивающая среда Игрушки и игровое оборудование: автобус, машины легковые и грузовые, куклы, коляски, конструктор. Светофор.  Шапочки или нагрудные знаки: «Пешеходный переход», «Осторожно: дети!». Перекресток с зеброй (из ткани), рули, сумка с билетами. Макет дороги с пешеходным переходом, перекрестком и улицами города. К нему маленькие машины и люди, 3 дорожных знака и светофор.

Предметно – развивающая среда

  • Игрушки и игровое оборудование: автобус, машины легковые и грузовые, куклы, коляски, конструктор. Светофор.
  • Шапочки или нагрудные знаки: «Пешеходный переход», «Осторожно: дети!». Перекресток с зеброй (из ткани), рули, сумка с билетами. Макет дороги с пешеходным переходом, перекрестком и улицами города. К нему маленькие машины и люди, 3 дорожных знака и светофор.
Предметно – развивающая среда Наглядно-дидактические пособия :  картинки с изображением общественного транспорта: автобус, поезд, такси, легковые и грузовые автомобили. Картинки с изображением улицы, где показаны проезжая часть и тротуар. Картинки с изображением различных ситуаций: катание на велосипеде, на санках, игра детей в мяч на дороге. Иллюстрации с изображением светофора, со знаком «Пешеходный переход». Картинки с изображением всех частей машин (грузовых и легковых). Альбом «Транспорт».

Предметно – развивающая среда

  • Наглядно-дидактические пособия : картинки с изображением общественного транспорта: автобус, поезд, такси, легковые и грузовые автомобили. Картинки с изображением улицы, где показаны проезжая часть и тротуар. Картинки с изображением различных ситуаций: катание на велосипеде, на санках, игра детей в мяч на дороге. Иллюстрации с изображением светофора, со знаком «Пешеходный переход». Картинки с изображением всех частей машин (грузовых и легковых). Альбом «Транспорт».
Предметно – развивающая среда *Сюжетно-ролевые игры : «Шофер», «Поезд», «Воробушуки и автомобиль», «Светофор», «На дорогах поселка», «Правила движения», «Гаражи и автомобили», «Автомобили и светофор». *Атрибуты к играм и для инспектора ГИБДД. *Дидактические игры: «Угадай, на чем повезешь», «Правильно-неправильно», «Разрешено-запрещено», «Дорожное поле», лото «Транспорт», «Собери машину по частям», «Разрезные картинки».

Предметно – развивающая среда

*Сюжетно-ролевые игры : «Шофер», «Поезд», «Воробушуки и автомобиль», «Светофор», «На дорогах поселка», «Правила движения», «Гаражи и автомобили», «Автомобили и светофор».

*Атрибуты к играм и для инспектора ГИБДД.

*Дидактические игры: «Угадай, на чем повезешь», «Правильно-неправильно», «Разрешено-запрещено», «Дорожное поле», лото «Транспорт», «Собери машину по частям», «Разрезные картинки».

 2 этап - Основной   Работа с детьми Работа с родителями

2 этап - Основной

Работа с детьми

Работа с родителями

В соответствии с ФГОС Работа ведется по 5 образовательным областям: *социально – коммуникативная, *познавательная, *речевая, *Художественно – эстетическая, *физическая

В соответствии с ФГОС

Работа ведется по 5 образовательным областям:

*социально – коммуникативная,

*познавательная,

*речевая,

*Художественно – эстетическая,

*физическая

Работа с детьми *непосредственно-образовательную деятельность; *образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов; *совместную деятельность воспитателя и детей с учетом интеграции; *самостоятельную деятельность детей.

Работа с детьми

*непосредственно-образовательную деятельность;

*образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;

*совместную деятельность воспитателя и детей с учетом интеграции;

*самостоятельную деятельность детей.

Познавательная область

Познавательная область

Социально – коммуникативная область

Социально – коммуникативная область

Речевая область

Речевая область

Художественно –эстетическое развитие

Художественно –эстетическое развитие

Физическое развитие

Физическое развитие

Работа с родителями Памятка-рекомендация для родителей «Будьте бдительны на улицах поселка», «Правильно перевозим детей в автомобиле» Прогулка – экскурсия « По улицам поселка». Экскурсия к светофору. Беседы. Оформление уголка безопасности. Консультации. Оформление фотовыставки «Изучаем правила дорожного движения». Создание альбома «Знать правила движения как таблицу умножения».            

Работа с родителями

  • Памятка-рекомендация для родителей «Будьте бдительны на улицах поселка», «Правильно перевозим детей в автомобиле»
  • Прогулка – экскурсия « По улицам поселка».
  • Экскурсия к светофору.
  • Беседы.
  • Оформление уголка безопасности.
  • Консультации.
  • Оформление фотовыставки «Изучаем правила дорожного движения».
  • Создание альбома «Знать правила движения как таблицу умножения».
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
3 этап - Заключительный   1. Обобщение результатов работы в форме фотовыставки; 2. Презентация опыта работы на педагогическом совете, посвященном неделе педагогического мастерства «Безопасность в ДОУ». 3. Участие в конкурсе методических разработок по образовательной области «Безопасность» (дорожное движение). 4.Экскурсия – прогулка «По улицам поселка».

3 этап - Заключительный

1. Обобщение результатов работы в форме фотовыставки;

2. Презентация опыта работы на педагогическом совете, посвященном неделе педагогического мастерства «Безопасность в ДОУ».

3. Участие в конкурсе методических разработок по образовательной области «Безопасность» (дорожное движение).

4.Экскурсия – прогулка «По улицам поселка».

Ожидаемый результат *создание оригинальной активизирующей предметной среды в группе; * расширение кругозора воспитанников; *повышение социальной компетенции дошкольников; *повышение культуры поведения детей на улице и в общественном транспорте; *вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, *помощь в формировании правильного отношения родителей к развитию своего ребёнка,  *укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с детским садом.

Ожидаемый результат

*создание оригинальной активизирующей предметной среды в группе;

* расширение кругозора воспитанников;

*повышение социальной компетенции дошкольников;

*повышение культуры поведения детей на улице и в общественном транспорте;

*вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ,

*помощь в формировании правильного отношения родителей к развитию своего ребёнка,

*укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с детским садом.

спасибо за внимание!

спасибо

за внимание!

Автор шаблона  Коровина Ирина Николаевна  учитель начальных классов  МБОУ «СОШ №9» г. Сафоново Смоленской области Использованы ресурсы: http://2berega.spb.ru/user/Polikarpowa/file/771463/ http://forum.forumok.ru/index.php?act=Print&client=printer&f=67&t=2153

Автор шаблона Коровина Ирина Николаевна учитель начальных классов МБОУ «СОШ №9» г. Сафоново Смоленской области

Использованы ресурсы:

  • http://2berega.spb.ru/user/Polikarpowa/file/771463/
  • http://forum.forumok.ru/index.php?act=Print&client=printer&f=67&t=2153