СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация проекта на тему: "Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста через восприятие цвета"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация проекта на тему: "Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста через восприятие цвета" предназначена для воспитателей дошкольных образовательных учреждений, работающих с детьми младшего возраста. 

Просмотр содержимого документа
«Презентация проекта на тему: "Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста через восприятие цвета"»

Проект на тему: «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста через восприятие цвета» Выполнил: воспитатель МБДОУ № 49 г. Майкоп Виноградова Е.П.

Проект на тему:

«Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста через восприятие цвета»

Выполнил:

воспитатель МБДОУ № 49

г. Майкоп

Виноградова Е.П.

Актуальность проекта Цветовосприятие - это одна из важнейших составляющих сенсорного воспитания. Двухлетние дети испытывают большой интерес к окружающим предметам и явлениям. Именно с их восприятия начинается познание; Процесс восприятия лежит в основе интеллектуального развития ребенка и создает прочный фундамент для развития его познавательной и личностной сферы; Восприятие цвета отличается от восприятия формы и величины, прежде всего тем, что это свойство не может быть выделено практическим путем, путем проб и ошибок. Цвет нужно обязательно увидеть; Недостаточность знаний родителей о сенсорных эталонах, способах подачи их детям через игровую деятельность.

Актуальность проекта

  • Цветовосприятие - это одна из важнейших составляющих сенсорного воспитания. Двухлетние дети испытывают большой интерес к окружающим предметам и явлениям. Именно с их восприятия начинается познание;
  • Процесс восприятия лежит в основе интеллектуального развития ребенка и создает прочный фундамент для развития его познавательной и личностной сферы;
  • Восприятие цвета отличается от восприятия формы и величины, прежде всего тем, что это свойство не может быть выделено практическим путем, путем проб и ошибок. Цвет нужно обязательно увидеть;
  • Недостаточность знаний родителей о сенсорных эталонах, способах подачи их детям через игровую деятельность.
Тип  проекта : По тематике:  практико-ориентировочный; По количеству участников: групповой; По срокам реализации: краткосрочный.

Тип проекта :

  • По тематике: практико-ориентировочный;
  • По количеству участников: групповой;
  • По срокам реализации: краткосрочный.
Цель  проекта : Накопление сенсорных представлений, предусмотрев знакомство с цветом, включая по возможности основные разновидности этих свойств. Взаимодействие с родителями в обучении сенсорному развитию детей в первой младшей группе.

Цель проекта :

Накопление сенсорных представлений, предусмотрев знакомство с цветом, включая по возможности основные разновидности этих свойств. Взаимодействие с родителями в обучении сенсорному развитию детей в первой младшей группе.

Задачи проекта: Проанализировать методическую литературу по данной теме; Создать условия, обеспечивающие эффективное использование дидактических игр и пособий для формирования представлений о сенсорных эталонах цвета; Формировать у детей заинтересованность и умение играть в сенсорно-настольные игры; Формировать полноценное восприятие окружающего мира; Формировать умения обследовать предметы, выделяя их цвет; Упражнять в установлении сходства и различия между предметами имеющие одинаковое название, но разные по цвету; Активизировать деятельность родителей в процессе обучения сенсорным эталонам.

Задачи проекта:

  • Проанализировать методическую литературу по данной теме;
  • Создать условия, обеспечивающие эффективное использование дидактических игр и пособий для формирования представлений о сенсорных эталонах цвета;
  • Формировать у детей заинтересованность и умение играть в сенсорно-настольные игры;
  • Формировать полноценное восприятие окружающего мира;
  • Формировать умения обследовать предметы, выделяя их цвет;
  • Упражнять в установлении сходства и различия между предметами имеющие одинаковое название, но разные по цвету;
  • Активизировать деятельность родителей в процессе обучения сенсорным эталонам.
Этапы реализации проекта: I .  Подготовительный этап: Определение целей и задач; Создание условий для самостоятельной деятельности; Составление плана работы по реализации проекта; Разработка сценария развлечения «Праздник разноцветных шаров», организованной образовательной деятельности; Подборка материала игр и пособий для работы с детьми; Анкетирование родителей по выявлению знаний о сенсорном развитии.

Этапы реализации проекта:

I . Подготовительный этап:

  • Определение целей и задач;
  • Создание условий для самостоятельной деятельности;
  • Составление плана работы по реализации проекта;
  • Разработка сценария развлечения «Праздник разноцветных шаров», организованной образовательной деятельности;
  • Подборка материала игр и пособий для работы с детьми;
  • Анкетирование родителей по выявлению знаний о сенсорном развитии.
Этапы реализации проекта: II .  Основной этап: Поведение консультации для родителей на тему: «Развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста»; Беседы, совместные игры; Оформление уголка для родителей; Знакомство детей с дидактическим материалом и играми; Проведение дидактических игр и организованной образовательной деятельности.

Этапы реализации проекта:

II . Основной этап:

  • Поведение консультации для родителей на тему: «Развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста»;
  • Беседы, совместные игры;
  • Оформление уголка для родителей;
  • Знакомство детей с дидактическим материалом и играми;
  • Проведение дидактических игр и организованной образовательной деятельности.
Этапы реализации проекта: III .  Заключительный этап: Диагностика детей; Оформление работ на выставочном стенде; Проведение родительского собрания на тему проекта; Промежуточный фотоотчёт по реализации проекта; Самооценка, выводы.

Этапы реализации проекта:

III . Заключительный этап:

  • Диагностика детей;
  • Оформление работ на выставочном стенде;
  • Проведение родительского собрания на тему проекта;
  • Промежуточный фотоотчёт по реализации проекта;
  • Самооценка, выводы.
Ожидаемые результаты: У детей должен вырасти уровень сформированности представлений о сенсорных эталонах цвета; Дети познакомятся с эталонами цвета; Дети научатся играть в дидактические игры; После создания определенных условий у детей формирование представлений о цвете будет успешным; У родителей должен вырасти уровень знаний по сенсорному развитию; Родители научатся создавать дома условия для дидактических игр и подбирать их; Родители будут заинтересованы в дальнейшем развитии своих детей.

Ожидаемые результаты:

  • У детей должен вырасти уровень сформированности представлений о сенсорных эталонах цвета;
  • Дети познакомятся с эталонами цвета;
  • Дети научатся играть в дидактические игры;
  • После создания определенных условий у детей формирование представлений о цвете будет успешным;
  • У родителей должен вырасти уровень знаний по сенсорному развитию;
  • Родители научатся создавать дома условия для дидактических игр и подбирать их;
  • Родители будут заинтересованы в дальнейшем развитии своих детей.
Спасибо за внимание !

Спасибо

за

внимание !