МКОУ Черчетская СОШ
Татьяна Витальевна Коновалова
Учитель начальных классов
I квалификационная категория
2013 – 2014 уч.г.
Программы в начальной школе разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и предполагают организацию проектной деятельности.
Задачи современной школы.
Одной из приоритетных задач современной школы является создание необходимых и полноценных условий для личностного развития каждого ребёнка, формирование активной позиции учащихся в учебном процессе.
Задача школ ы
Мыслящего
Знающего
Умеющего самостоятельно применять знания
Умеющего самостоятельно добывать знания
Сопоставлять разные позиции
Предоставлять
возможность размышлять
Современная система образования
Формулировать и аргументировать собственную точку зрения
Сопоставлять
разные
точки зрения
Наблюдения и опыт
Закономерности
науки
Законы
Факты
Фундамент
База
Начальное
образование
Исследовательская деятельность
Жажда новых впечатлений
Любознательность
Исследователи
Младший
школьный
возраст
Самостоятельно искать истину
Желание экспериментировать
Проектная
деятельность
Развивает индивидуальность, творческие начала
Воспитывает
самостоятельную и
ответственную личность
Развивает
умственные
способности детей
8
8
Что такое проектная деятельность?
Проектная
деятельность
Раскрепощает ребёнка
Повышает уровень познавательной активности, учебной мотивации
Способствует эмоциональной уравновешенности и уверенности в своих силах
8
Сущность метода проекта.
Говоря о методе проектов, мы имеем в виду именно способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы, которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом.
Для чего нам нужен метод проектов.
В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве; развитие критического и творческого мышления, умение видеть, сформулировать и решить проблему.
Совокупность методов, используемых в проектной деятельности.
Технология
исследования
Проблемная
технология
Технология
поиска
Что такое проект?
Особенности учебного проекта.
Творческая деятельность
Учебно-познавательная деятельность
Игровая деятельность
Учебный
проект
Достижение общего результата
Общая цель
Согласованные методы, способы деятельности,
14
Общеучебные умения
Самоанализ
Целеполагание
Самовыражение
Планирование
Самопредъявление
Основополагающие умения учебного проектирования:
Перенос проделанной работы в новые условия
Анализ
результатов
Осуществление деятельности по плану
Формулирование цели и задач
Представление хода работы
Планирование деятельности по теме
Формы организации проектной деятельности.
Виды
занятий
II. Урок презентации проектов
Формы представления проекта
Презентация - важный навык, который развивает речь, ассоциативное мышление, рефлексию.
Формы представления проекта
Плакат
Папка
Блокнот
Альбом
Компьютерный
вариант
Видеофильм
Раскладушка
Критерии оценки проекта.
Лучшая идея (гипотеза)
Правильно составленный план действий
Четко и аккуратно выполненные операции по ходу работы
Яркая и эмоциональная презентация проекта
Особенности проектной деятельности в начальной школе.
Учитывать возрастные
особенности детей
Учитывать
психолого-физиологические особенности детей
Проблема проекта должна быть в области познавательных интересов ребенка
Проблема проекта должна находиться в зоне ближайшего развития.
Длительность выполнения проекта 1-2 недели
Совместная деятельность.
Итог.
Сотрудничество друг с другом
Творческое развитие детей
Планирование
действий.
Совместная деятельность со взрослыми и сверстниками
Поиск и систематизация информации
Интернет ресурсы
- http://by-anna.ucoz.ru/publ/nuzhnye_veshhi/shkolnyj_klipart/188-6-2
- http://allforchildren.ru/pictures/school21.php?page=2
- http://forchel.ru/user/RYBKA/news/page/25/