СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в процессе изобразительной деятельности»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Городская тематическая неделя «Организация деятельности детских садов – областных инновационных, муниципальных опорных площадок по распространению эффективных практик работы педагогов  в условиях реализации ФГОС ДО»)

Просмотр содержимого документа
«Презентация «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в процессе изобразительной деятельности»»

Управление образования Администрации города Новочеркасска  Методический кабинет УО МБДОУ детский сад №56   «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в процессе изобразительной деятельности»  Городская тематическая неделя «Организация деятельности детских садов – областных инновационных, муниципальных опорных площадок по распространению эффективных практик работы педагогов в условиях реализации ФГОС ДО») Подготовила: Жуйкова С.В., воспитатель МБДОУ детского сада №56  г. Новочеркасск, 2015г.

Управление образования Администрации города Новочеркасска Методический кабинет УО

МБДОУ детский сад №56

«Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в процессе изобразительной деятельности»

Городская тематическая неделя «Организация деятельности детских садов – областных инновационных, муниципальных опорных площадок по распространению эффективных практик работы педагогов в условиях реализации ФГОС ДО»)

Подготовила:

Жуйкова С.В., воспитатель МБДОУ детского сада №56

г. Новочеркасск, 2015г.

Обоснование выбранной темы инновационного проекта

Обоснование выбранной темы инновационного проекта

Этапы реализации проекта

Этапы реализации проекта

Инновационный проект «Проектирование содержания образовательной области «Художественное творчество» в условиях реализации ФГТ» Цель проекта Создание условий для развития творческого потенциала ребенка, его самореализации. Реализация содержания образовательной области «Художественное творчество» в условиях реализации ФГТ через внедрение программы художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет И.А. Лыковой «Цветные ладошки»

Инновационный проект

«Проектирование содержания образовательной области «Художественное творчество» в условиях реализации ФГТ»

Цель проекта

Создание условий для развития творческого потенциала ребенка, его самореализации. Реализация содержания образовательной области «Художественное творчество» в условиях реализации ФГТ через внедрение программы художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет И.А. Лыковой «Цветные ладошки»

Задачи проекта

Задачи проекта

Сравнительный анализ программ

Сравнительный анализ программ

Первый этап – организационно - подготовительный Направления  Мероприятия, направленные на создание организационных условий по реализации инновационного проекта  Создание нормативно – правовой базы  Результат  Педагоги - выявление творческого потенциала педагогов (анкетирование, опрос), разработан план работы с педагогами по повышению профессиональной компетенции (семинары, открытые просмотры, консультации, изучение опыта работы других ДОУ), создана творческая группа. Дети - отобраны методики для проведения педагогической диагностики освоения образовательной области «Художественное творчество» . Родители – разработан план работы общего родительского комитета на период реализации первого этапа проекта Составлен электронный банк нормативно – правовых документов (приказы, положение об инновационной площадке, положение о творческой группе, положение о проведении смотров – конкурсов)

Первый этап – организационно - подготовительный

Направления

Мероприятия, направленные на создание организационных условий по реализации инновационного проекта

Создание нормативно – правовой базы

Результат

  • Педагоги - выявление творческого потенциала педагогов (анкетирование, опрос), разработан план работы с педагогами по повышению профессиональной компетенции (семинары, открытые просмотры, консультации, изучение опыта работы других ДОУ), создана творческая группа.
  • Дети - отобраны методики для проведения педагогической диагностики освоения образовательной области «Художественное творчество» .
  • Родители – разработан план работы общего родительского комитета на период реализации первого этапа проекта

Составлен электронный банк нормативно – правовых документов (приказы, положение об инновационной площадке, положение о творческой группе, положение о проведении смотров – конкурсов)

Второй этап – внедренческий

Направления

Реализация результатов первого этапа.

Создание и реализация системы управления процессом художественно-эстетического развития дошкольников

Результат

  • Педагоги - Создание модели взаимодействия педагогов по реализации образовательной области «Художественное творчество». Использование Интернет – ресурсов для создания банка мультимедийных презентаций по художественно – эстетическому развитию дошкольников. Разработка перспективных планов для детей всех возрастных групп по реализации программы И.А. Лыковой «Цветные ладошки». Оснащение предметно – развивающей среды в соответствии с предъявляемыми требованиями.
  • Дети - Программа «Цветные ладошки» реализуется в специально организованной и в совместной деятельности с детьми. Образовательный процесс строится на принципе интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, носит инновационный характер, так как в системе работы используются нетрадиционные методы и способы развития творчества детей .
  • Родители – Внесение предложений и активное участие в реализации плана работы областной инновационной площадки в условиях реализации ФГТ. Участие в городских конкурсах и смотрах – конкурсах внутри ДОУ , выставках рисунков, поделок: «Осенняя ярмарка», «Новогодний калейдоскоп», «Олимпийский талисман», «Новочеркасск - любимый город»), совместная проектная деятельность (проект «Люблю тебя, Новочеркасск!», «Юные экологи», «Радуга чудес»

 (2011 – 2013г.г.) Педагогическая   диагностика художественно-творческого развития детей дошкольного возраста (методика Казаковой Т.Г., Лыковой И.А.)

(2011 – 2013г.г.) Педагогическая   диагностика

художественно-творческого развития детей дошкольного возраста

(методика Казаковой Т.Г., Лыковой И.А.)

Модель взаимодействия педагогов и родителей по художественно - эстетическому развитию детей   Информационный блок -   Ознакомление родителей с особенностями художественно-эстетического воспитания и его значением в развитии личности ребенка:  Практический блок -   Демонстрация достижений детей в различных видах художественной деятельности  (музыкальная, речевая, изобразительное творчество, ручной труд); совместные мероприятия (дети-родители-педагоги):  Родительские собрания, конференции, консультации Наглядный материал в «Родительских уголках» Дни открытых дверей МБДОУ детский сад № 56 Сайт детского сада Библиотека для родителей Совместные выставки детей и родителей Тематические и персональные выставки детского творчества

Модель взаимодействия педагогов и родителей

по художественно - эстетическому развитию детей

 

Информационный блок -

 

Ознакомление родителей с особенностями художественно-эстетического воспитания и его значением в развитии личности ребенка:

Практический блок -

 

Демонстрация достижений детей в различных видах художественной деятельности (музыкальная, речевая, изобразительное творчество, ручной труд); совместные мероприятия (дети-родители-педагоги):

Родительские собрания, конференции,

консультации

Наглядный материал в «Родительских уголках»

Дни открытых дверей

МБДОУ детский сад № 56

Сайт детского сада

Библиотека для родителей

Совместные выставки детей и родителей

Тематические и персональные выставки детского творчества

Банк материалов инновационного проекта

Банк материалов инновационного проекта