Просмотр содержимого документа
«Презентация «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в процессе изобразительной деятельности»»
Управление образования Администрации города Новочеркасска Методический кабинет УО
МБДОУ детский сад №56
«Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в процессе изобразительной деятельности»
Городская тематическая неделя «Организация деятельности детских садов – областных инновационных, муниципальных опорных площадок по распространению эффективных практик работы педагогов в условиях реализации ФГОС ДО»)
Подготовила:
Жуйкова С.В., воспитатель МБДОУ детского сада №56
г. Новочеркасск, 2015г.
Обоснование выбранной темы инновационного проекта
Этапы реализации проекта
Инновационный проект
«Проектирование содержания образовательной области «Художественное творчество» в условиях реализации ФГТ»
Цель проекта
Создание условий для развития творческого потенциала ребенка, его самореализации. Реализация содержания образовательной области «Художественное творчество» в условиях реализации ФГТ через внедрение программы художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет И.А. Лыковой «Цветные ладошки»
Задачи проекта
Сравнительный анализ программ
Первый этап – организационно - подготовительный
Направления
Мероприятия, направленные на создание организационных условий по реализации инновационного проекта
Создание нормативно – правовой базы
Результат
- Педагоги - выявление творческого потенциала педагогов (анкетирование, опрос), разработан план работы с педагогами по повышению профессиональной компетенции (семинары, открытые просмотры, консультации, изучение опыта работы других ДОУ), создана творческая группа.
- Дети - отобраны методики для проведения педагогической диагностики освоения образовательной области «Художественное творчество» .
- Родители – разработан план работы общего родительского комитета на период реализации первого этапа проекта
Составлен электронный банк нормативно – правовых документов (приказы, положение об инновационной площадке, положение о творческой группе, положение о проведении смотров – конкурсов)
Второй этап – внедренческий
Направления
Реализация результатов первого этапа.
Создание и реализация системы управления процессом художественно-эстетического развития дошкольников
Результат
- Педагоги - Создание модели взаимодействия педагогов по реализации образовательной области «Художественное творчество». Использование Интернет – ресурсов для создания банка мультимедийных презентаций по художественно – эстетическому развитию дошкольников. Разработка перспективных планов для детей всех возрастных групп по реализации программы И.А. Лыковой «Цветные ладошки». Оснащение предметно – развивающей среды в соответствии с предъявляемыми требованиями.
- Дети - Программа «Цветные ладошки» реализуется в специально организованной и в совместной деятельности с детьми. Образовательный процесс строится на принципе интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, носит инновационный характер, так как в системе работы используются нетрадиционные методы и способы развития творчества детей .
- Родители – Внесение предложений и активное участие в реализации плана работы областной инновационной площадки в условиях реализации ФГТ. Участие в городских конкурсах и смотрах – конкурсах внутри ДОУ , выставках рисунков, поделок: «Осенняя ярмарка», «Новогодний калейдоскоп», «Олимпийский талисман», «Новочеркасск - любимый город»), совместная проектная деятельность (проект «Люблю тебя, Новочеркасск!», «Юные экологи», «Радуга чудес»
(2011 – 2013г.г.) Педагогическая диагностика
художественно-творческого развития детей дошкольного возраста
(методика Казаковой Т.Г., Лыковой И.А.)
Модель взаимодействия педагогов и родителей
по художественно - эстетическому развитию детей
Информационный блок -
Ознакомление родителей с особенностями художественно-эстетического воспитания и его значением в развитии личности ребенка:
Практический блок -
Демонстрация достижений детей в различных видах художественной деятельности (музыкальная, речевая, изобразительное творчество, ручной труд); совместные мероприятия (дети-родители-педагоги):
Родительские собрания, конференции,
консультации
Наглядный материал в «Родительских уголках»
Дни открытых дверей
МБДОУ детский сад № 56
Сайт детского сада
Библиотека для родителей
Совместные выставки детей и родителей
Тематические и персональные выставки детского творчества
Банк материалов инновационного проекта