Просмотр содержимого документа
«Презентация Семинар ОБЖ»
Преподаватель-организатор ОБЖ
Иванов Д.Н.
2
- уметь учиться!
- уметь работать!
- уметь общаться!
- уметь жить!
3
Активная жизненная позиция
Умение управлять собой и своими эмоциями
Творчество в педагогической деятельности
Повышение профессионального уровня
Использование новейших технологий
Физическое и психологическое здоровье
4
Дифференцированное обучение
Проблемное обучение
Модульное обучение
Коллективная система обучение
Активное обучение
Формирование креативного потенциала
Технология «Дебаты»
Игровое обучение
Информационные технологии
Проектное обучение
5
Методы активизации познавательной деятельности учащихся
Виды учебной деятельности
- Создание проблемной ситуации
- Формулирование учебных задач
- Планирование последовательности действий;
- Усвоение новых знаний
- Стимулирование дискуссии
- Опрос
- Письмо
- Чтение
- Слушание
- Рассказ
- Дискуссия
- Решение познавательных задач
Проектное обучение
6
Методы активизации познавательной деятельности учащихся
Виды учебной деятельности
- Самостоятельный выбор способа действия
- Свобода креативных возможностей
- Ученик – проектировщик, исследователь
- Самостоятельная работа с источниками информации
- Эвристическая беседа
- Рассказ
- Слушание
Методы активизации познавательной деятельности учащихся
Виды учебной деятельности
◇ Самостоятельная работа обучающихся по индивидуальной учебной программе
◇ Самооценка, взаимооценка
◇ Проблемный подход
индивидуальный темп обучения
◇ Опрос
◇ Самостоятельная работа по технологической карте
◇ Диалог
◇ Работа в паре
8
Методы активизации познавательной деятельности учащихся
Виды учебной деятельности
- Обучение игровым действием;;
- методы, стимулирующие общение, само - и взаимопознание;
- развитие фантазии и воображения;
- рассмотрение в ходе игры ключевой проблемы с различных точек зрения;
- реализация через игру конкретной учебной задачи.
В зависимости от игровой ситуации.
9
Методы активизации познавательной деятельности
Виды учебной деятельности
- Дискуссия
- Развитие интеллектуальной инициативы
- Активизация творческого мышления
- Развитие терминологического языка
- Формирование умения рассуждать, сопоставлять, анализировать, делать выводы и умозаключения.
- Беседа
- Работа с источниками информации
- Рассказ
- Составление таблиц, схем
- Моделирование
10
11
«Не навреди»
Заключается в обеспечении условий обучения, воспитания и развития, которые не оказывают негативного воздействия на здоровье
Обеспечить высокий уровень реального здоровья, сформировать культуру здоровья, тогда учеба в школе будет успешной и доставлять ребенку радость
ЛИЧНОСТНО - ОРИЕНТИРОВАННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ
12
ЭМОЦИОНАЛЬНО - НРАВСТВЕННАЯ СФЕРА
13
Способность к созидательной деятельности
Гуманистическое мировоззрение
Национальное самосознание
Гражданскую позицию
Чувство патриотизма
14
Ожидаемые результаты использования современных образовательных технологий
- Повышение качества знаний учащихся.
- Овладение учащимися ключевыми компетентностями.
- Формирование научно-исследовательских навыков обучающихся.
«Я не боюсь еще и еще раз повторить забота о здоровье ребенка – это важнейший труд учителя - воспитателя»
В.А.Сухомлинский