СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация «Совершенствование работы с родителями в условиях модернизации образовательного процесса».

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Большинство  взрослых людей - родители: молодые или не очень,  имеющие  достаточный жизненный опыт или без такового. Родительство – это ответственная роль и позиция, в которой взрослый находится 24 часа в сутки, и где требуется тщательное, профессиональное и последовательное выполнение всех условий для успешной социализации  ребенка.

Просмотр содержимого документа
«Презентация «Совершенствование работы с родителями в условиях модернизации образовательного процесса».»

Совершенствование работы с родителями в условиях модернизации образовательного процесса

Совершенствование работы с родителями в условиях модернизации образовательного процесса

Школа и семья – два разных социальных института и по происхождению, и по природе существования, и по назначению своему Школа – общественное учреждение, основой которого является социальная норма, и жизнедеятельность ребёнка подчинена социальным нормам школьного общежития  Через отношение «любовь к далёким» решает проблемы конкретных отношений ребёнка с близкими (в том числе родителями)  Семья – любовь: супружеская, родительская, детская, родственная.  Через отношение «любовь к близким» ребёнок обретает потенциальную способность выходить на «любовь к далёким»: через любовь к маме, папе, бабушке, братьям и сёстрам он учится вообще чувству любви, готовясь полюбить человечество.

Школа и семья – два разных социальных института и по происхождению, и по природе существования, и по назначению своему

  • Школа – общественное учреждение, основой которого является социальная норма, и жизнедеятельность ребёнка подчинена социальным нормам школьного общежития
  • Через отношение «любовь к далёким» решает проблемы конкретных отношений ребёнка с близкими (в том числе родителями)
  • Семья – любовь: супружеская, родительская, детская, родственная.
  • Через отношение «любовь к близким» ребёнок обретает потенциальную способность выходить на «любовь к далёким»: через любовь к маме, папе, бабушке, братьям и сёстрам он учится вообще чувству любви, готовясь полюбить человечество.
    Семья Довольно замкнутое объединение людей, ревностно защищающее свой внутренний мир, свои тайны и секреты, противостоящие внешним воздействиям

    Семья

    Довольно замкнутое объединение людей, ревностно защищающее свой внутренний мир, свои тайны и секреты, противостоящие внешним воздействиям

       Не думайте, что вы воспитываете ребёнка только тогда, когда с ним разговариваете или поучаете его, или приказываете ему . Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет дома. Как вы одеваетесь, как вы разговариваете с другими людьми о других людях, как вы общаетесь с друзьями и с врагами, как вы смеётесь или читаете газету – всё это имеет для ребёнка большое значение.  А.С Макаренко

      Не думайте, что вы воспитываете ребёнка только тогда, когда с ним разговариваете или поучаете его, или приказываете ему . Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет дома. Как вы одеваетесь, как вы разговариваете с другими людьми о других людях, как вы общаетесь с друзьями и с врагами, как вы смеётесь или читаете газету – всё это имеет для ребёнка большое значение.

      А.С Макаренко

      Школа Вводит ребёнка в контекст культуры и социальных отношений, ни в коем случае не игнорируя глубокое влияние семьи Лучший способ помочь семье в воспитании детей – проявлять заботу о счастье ребёнка, беспокоясь о степени его развития.

      Школа

      • Вводит ребёнка в контекст культуры и социальных отношений, ни в коем случае не игнорируя глубокое влияние семьи
      • Лучший способ помочь семье в воспитании детей – проявлять заботу о счастье ребёнка, беспокоясь о степени его развития.
        Условия взаимодействия семьи и школы:

        Условия взаимодействия семьи и школы:

          Задачи взаимодействия:  :   формирование активной педагогической позиции родителей; •          вооружение родителей педагогическими знаниями и умениями; •          активное участие родителей в воспитании детей

          Задачи взаимодействия: :

          • формирование активной педагогической позиции родителей;
          • •          вооружение родителей педагогическими знаниями и умениями;
          • •          активное участие родителей в воспитании детей
          Какие же факторы способствуют привлечению родителей к участию  в жизни школы? Активность самой школы, использование разнообразных методов сотрудничества с семьёй, хорошо продуманная и спланированная политика; Понимание родителями связи своей работы с успехами детей (активность родителей тем выше, чем более непосредственна связь их участия в работе школы с успеваемостью ребёнка); Установление личных отношений между родителями и учителями (учителями и учениками) как основа для создания равноправных отношений в школьном сообществе; Создание в школе обстановки, более направленной на семью, с целью большего соответствия культурным, экономическим и социальным особенностям семьи, которые в значительной степени влияют на уровень достижений детей в школе; Информация об успехах детей; Заинтересованность учителей в успехах детей; Позитивный климат в школе и усилия всей школы (а не отдельных учителей) развивать работу с родителями;

          Какие же факторы способствуют привлечению родителей к участию в жизни школы?

          • Активность самой школы, использование разнообразных методов сотрудничества с семьёй, хорошо продуманная и спланированная политика;
          • Понимание родителями связи своей работы с успехами детей (активность родителей тем выше, чем более непосредственна связь их участия в работе школы с успеваемостью ребёнка);
          • Установление личных отношений между родителями и учителями (учителями и учениками) как основа для создания равноправных отношений в школьном сообществе;
          • Создание в школе обстановки, более направленной на семью, с целью большего соответствия культурным, экономическим и социальным особенностям семьи, которые в значительной степени влияют на уровень достижений детей в школе;
          • Информация об успехах детей;
          • Заинтересованность учителей в успехах детей;
          • Позитивный климат в школе и усилия всей школы (а не отдельных учителей) развивать работу с родителями;
          Первое собрание – знакомство. Неформальное общение и встречи педагогов и родителей. Доверительный тон разговора. Поддерживание контактов. Выделение положительных сторон ребенка и их подкрепление. Письменные формы общения (информация о достижениях ребенка, выражение благодарности родителям за участие в делах класса и школы). Телефонные звонки - в особых случаях (не выяснять отношения, а пригласить для беседы). Разнообразные виды участия родителей в жизни класса. Создание множества ролей для родителей (добровольный помощник учителя, гость класса, рассказчик, экскурсовод по профессии, член родительского комитета, ассистент ... ) Сохранение конфиденциальности
          • Первое собрание – знакомство.
          • Неформальное общение и встречи педагогов и родителей. Доверительный тон разговора. Поддерживание контактов. Выделение положительных сторон ребенка и их подкрепление.
          • Письменные формы общения (информация о достижениях ребенка, выражение благодарности родителям за участие в делах класса и школы).
          • Телефонные звонки - в особых случаях (не выяснять отношения, а пригласить для беседы).
          • Разнообразные виды участия родителей в жизни класса. Создание множества ролей для родителей (добровольный помощник учителя, гость класса, рассказчик, экскурсовод по профессии, член родительского комитета, ассистент ... )
          • Сохранение конфиденциальности
          Работа с родителями в классном коллективе: Цели и задачи: Установление контакта, общей благоприятной атмосферы общения с родителями учащихся; Изучение воспитательных возможностей семьи; Формирование активной педагогической позиции родителей, повышение воспитательного потенциала семьи; Вооружение родителей необходимыми для воспитания детей психолого-педагогическими знаниями и умениями, основами педагогической культуры; Предупреждение наиболее распространённых ошибок родителей в воспитании детей; Оказание помощи родителям в организации педагогического самообразования

          Работа с родителями в классном коллективе:

          • Цели и задачи:
          • Установление контакта, общей благоприятной атмосферы общения с родителями учащихся;
          • Изучение воспитательных возможностей семьи;
          • Формирование активной педагогической позиции родителей, повышение воспитательного потенциала семьи;
          • Вооружение родителей необходимыми для воспитания детей психолого-педагогическими знаниями и умениями, основами педагогической культуры;
          • Предупреждение наиболее распространённых ошибок родителей в воспитании детей;
          • Оказание помощи родителям в организации педагогического самообразования
          Формы и методы работы с родителями должны быть направлены на повышение педагогической культуры родителей, на укрепление взаимодействия школы и семьи. Методы работы: наблюдение; беседа; тестирование; анкетирование. ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ Традиционные ●  Родительские собрания ●  Общеклассные и общешкольные конференции ●  Индивидуальные консультации педагога ●  Посещения на дому Нетрадиционные ●  Родительские тренинги ●  Дискуссии ●  Психологические разминки ●  Круглые столы ●  Устные журналы ●  Практикумы ●  Родительские вечера ●  Родительские чтения ●  Родительские ринги

          Формы и методы работы с родителями должны быть направлены на повышение педагогической культуры родителей, на укрепление взаимодействия школы и семьи.

          • Методы работы: наблюдение; беседа; тестирование; анкетирование.

          ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ

          Традиционные

          ●  Родительские собрания

          ●  Общеклассные и общешкольные конференции

          ●  Индивидуальные консультации педагога

          ●  Посещения на дому

          Нетрадиционные

          ●  Родительские тренинги

          ●  Дискуссии

          ●  Психологические разминки

          ●  Круглые столы

          ●  Устные журналы

          ●  Практикумы

          ●  Родительские вечера

          ●  Родительские чтения

          ●  Родительские ринги

          В рамках родительских собраний В рамках общешкольных родительских собраний В рамках заседаний родительского комитета Через дистанционное информирование (стенд для родителей, памятки, буклеты) Через индивидуальное консультирование педагогом и психологом Через переписку с родителями по электронной почте Совместные выезды на экскурсии Субботник Выставки ученических творческих работ, защиту учебных проектов, выступления художественной самодеятельности для родителей. Это доставляет удовлетворение самому ученику и радует их родителей.
          • В рамках родительских собраний
          • В рамках общешкольных родительских собраний
          • В рамках заседаний родительского комитета
          • Через дистанционное информирование (стенд для родителей, памятки, буклеты)
          • Через индивидуальное консультирование педагогом и психологом
          • Через переписку с родителями по электронной почте
          • Совместные выезды на экскурсии
          • Субботник
          • Выставки ученических творческих работ, защиту учебных проектов, выступления художественной самодеятельности для родителей. Это доставляет удовлетворение самому ученику и радует их родителей.
          Потребности современных родителей. Использование Интернет-технологий Оперативная связь со школой, в том числе с классным руководителем(успеваемость, пропуски, текущие вопросы, информация, проблемы, успехи, расписание, услуги школы, домашние задания) Получение полезных материалов по воспитанию, обучению, развитию ребенка Общение с другими родителями, обсуждение вопросов воспитания и обучения  Оперативные Консультации разных специалистов Участие в сетевой жизни своего ребенка

          Потребности современных родителей. Использование Интернет-технологий

          • Оперативная связь со школой, в том числе с классным руководителем(успеваемость, пропуски, текущие вопросы, информация, проблемы, успехи, расписание, услуги школы, домашние задания)
          • Получение полезных материалов по воспитанию, обучению, развитию ребенка
          • Общение с другими родителями, обсуждение вопросов воспитания и обучения
          • Оперативные Консультации разных специалистов
          • Участие в сетевой жизни своего ребенка
          Оперативное получение информации и консультационной поддержки Повышение родительской грамотности Более тесный контакт со школой и возможность более активно включиться в жизнь школы Возможность быстро реагировать на школьные ситуации Возможность объединяться в родительские сообщества и решать вопросы Восприятие школы как открытого института, реагирующего на потребности родителей
          • Оперативное получение информации и консультационной поддержки
          • Повышение родительской грамотности
          • Более тесный контакт со школой и возможность более активно включиться в жизнь школы
          • Возможность быстро реагировать на школьные ситуации
          • Возможность объединяться в родительские сообщества и решать вопросы
          • Восприятие школы как открытого института, реагирующего на потребности родителей
           Взаимная договорённость – залог успешности педагогического альянса   семьи и школы  1. Принцип согласия Семья – осмысливает цель воспитания, выражает мнение Семья – выражает мнение о продуктивности функций Семья – соглашается создавать необходимые условия Семья – учится искусству любить детей Школа - раскрывает цель воспитания Школа – сообщает о функции школы Школа – наделяет семью обязанностями Школа – открывает психологию любви

          Взаимная договорённость – залог успешности педагогического альянса семьи и школы 1. Принцип согласия

          • Семья – осмысливает цель воспитания, выражает мнение
          • Семья – выражает мнение о продуктивности функций
          • Семья – соглашается создавать необходимые условия
          • Семья – учится искусству любить детей
          • Школа - раскрывает цель воспитания
          • Школа – сообщает о функции школы
          • Школа – наделяет семью обязанностями
          • Школа – открывает психологию любви
          Школа - оповещает о педагогических требованиях Школа – информирует о ходе развития детей Семья – поддерживает требования школы  Семья – сообщает о проблемах семейного воспитания Семья – соглашается содействовать замыслам  Семья – вносит коррективы в семейное воспитание  Школа – знакомит с воспитательными замыслами Школа – предъявляет работу школы
          • Школа - оповещает о педагогических требованиях
          • Школа – информирует о ходе развития детей
          • Семья – поддерживает требования школы
          • Семья – сообщает о проблемах семейного воспитания
          • Семья – соглашается содействовать замыслам
          • Семья – вносит коррективы в семейное воспитание
          • Школа – знакомит с воспитательными замыслами
          • Школа – предъявляет работу школы
          Школа оказывает знаки внимания родителям Школа формирует у детей любовь к семье Школа знакомит с событиями школы Семья благодарит и выражает ответное внимание Семья утверждает безусловное уважение к школе Семья проявляет интерес к жизни всех детей
          • Школа оказывает знаки внимания родителям
          • Школа формирует у детей любовь к семье
          • Школа знакомит с событиями школы
          • Семья благодарит и выражает ответное внимание
          • Семья утверждает безусловное уважение к школе
          • Семья проявляет интерес к жизни всех детей
          Школа информирует о нуждах школы Семья оказывает материальную помощь Семья участвует в обсуждении проблемы Семья обеспечивает ребёнка необходимыми средствами  Школа приглашает обсудить проблемы Школа просит об обеспечении ребёнка
          • Школа информирует о нуждах школы
          • Семья оказывает материальную помощь
          • Семья участвует в обсуждении проблемы
          • Семья обеспечивает ребёнка необходимыми средствами
          • Школа приглашает обсудить проблемы
          • Школа просит об обеспечении ребёнка
          5. Принцип содеянности Школа информирует семью о планах работы Школа приглашает принять участие Семья оценивает влияние школы на детей Семья откликается на приглашение, участвует Семья участвует в общих делах Школа организует общее дело

          5. Принцип содеянности

          • Школа информирует семью о планах работы
          • Школа приглашает принять участие
          • Семья оценивает влияние школы на детей
          • Семья откликается на приглашение, участвует
          • Семья участвует в общих делах
          • Школа организует общее дело
          6. Принцип меры. Основная и единственная цель альянса – организовать воспитательное пространство для гармонизации развития детей Не форсировать развитие и углубление взаимоотношений «семья-школа» Не перекладывать свои обязанности друг на друга (не выходить за пределы своих воспитательных функций) Взаимно признавать автономию школы и семьи, считая единственно возможным способом обращения друг к другу за помощью – просьбу Неизменно сохранять высокий этический уровень взаимоотношений в любой ситуации при любых обстоятельствах Не претендовать на перевоспитание родителей, принимать как данность семейные обстоятельства, ставя педагогический акцент на отношение к этим обстоятельствам Не укорять семью в присутствии ребёнка, не порицать детей в присутствии родителей – всегда помнить: они любят друг друга, а значит, не разрушать эту любовь Апеллировать к разуму ребёнка как субъекту деятельности и поведения, не создавать на него двойного давления семьи и школы

          6. Принцип меры.

          • Основная и единственная цель альянса – организовать воспитательное пространство для гармонизации развития детей
          • Не форсировать развитие и углубление взаимоотношений «семья-школа»
          • Не перекладывать свои обязанности друг на друга (не выходить за пределы своих воспитательных функций)
          • Взаимно признавать автономию школы и семьи, считая единственно возможным способом обращения друг к другу за помощью – просьбу
          • Неизменно сохранять высокий этический уровень взаимоотношений в любой ситуации при любых обстоятельствах
          • Не претендовать на перевоспитание родителей, принимать как данность семейные обстоятельства, ставя педагогический акцент на отношение к этим обстоятельствам
          • Не укорять семью в присутствии ребёнка, не порицать детей в присутствии родителей – всегда помнить: они любят друг друга, а значит, не разрушать эту любовь
          • Апеллировать к разуму ребёнка как субъекту деятельности и поведения, не создавать на него двойного давления семьи и школы