СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация традиция семейногочтения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Наблюдения за детьми показали, что всё чаще встречаются дети, которых не усадить за книгу, которые не хотят  и не могут слушать чтение.Психологи объясняют это следствием дефекта воображения, не способного воссоздать слова в образ.

Просмотр содержимого документа
«Презентация традиция семейногочтения»

 Исследовательская работа «Традиция семейного чтения»   Выполнила ученица МАОУ СОШ №48 4 «В» класса: Драпалюк.Ел.

Исследовательская работа

«Традиция семейного чтения»

Выполнила ученица МАОУ СОШ №48 4 «В» класса: Драпалюк.Ел.

 Цель моего исследования:    Изучить, что такое семейное чтение  

Цель моего исследования:

Изучить, что такое семейное чтение  

 Задачи: Рассказать о семейном чтении, как традиции семьи. Провести анкетирование учащихся школы о значении чтения в их семьях. Сделать вывод, существует ли традиция семейного чтения в современных семьях.

Задачи:

  • Рассказать о семейном чтении, как традиции семьи.
  • Провести анкетирование учащихся школы о значении чтения в их семьях.
  • Сделать вывод, существует ли традиция семейного чтения в современных семьях.
 Семейные традиции   — это принятые в семье нормы, манеры поведения, обычаи и взгляды, которые передаются из поколения в поколение.

Семейные традиции   — это принятые в семье нормы, манеры поведения, обычаи и взгляды, которые передаются из поколения в поколение.

Наши семейные чтения

Наши семейные чтения

Моя первая книга

Моя первая книга

Мои любимые книги

Мои любимые книги

Антуан де Сент-Экзюпери.  Самого главное-то ,чего глазами не увидишь…

Антуан де Сент-Экзюпери. Самого главное-то ,чего глазами не увидишь…

Мой читательский дневник

Мой читательский дневник

Книга-мой друг.

Книга-мой друг.

Мои самые любимые книги.

Мои самые любимые книги.

Книга-огромная сила.

Книга-огромная сила.

Семейная традиция. Будет в семье лад, коль книге рад.

Семейная традиция. Будет в семье лад, коль книге рад.

Самые читающие страны 1. Индия  2. Таиланд  3. Китай  4. Филиппины   5. Египет   6. Чехия   7. Россия   8. Швеция  9. Франция   10.Венгрия 

Самые читающие страны

1. Индия 2. Таиланд 3. Китай 4. Филиппины  5. Египет  6. Чехия  7. Россия  8. Швеция 9. Франция  10.Венгрия 

По технике чтения российские старшеклассники занимают 43 место из 45 стран мира

По технике чтения российские старшеклассники занимают 43 место из 45 стран мира

№ п/п 1. Вопросы Любишь ли ты читать книги? Варианты ответов 2. Да Результат в % 78 % Нет У тебя есть свободное время. Чем ты займешься? Почитаю книгу 22 % 30 % Посмотрю телевизор Поиграю в компьютер 3. 24 % Выбрали несколько вариантов ответов Как часто ты читаешь книги? 27 % Каждый день 19 % Иногда 4. 32 % 53 % Редко Какая твоя любимая книга (книги)? Художественная книга 15 % Энциклопедия 77 % 5. 8 % Комиксы Нет любимой книги У вас дома много книг? 5 % Да 10 % 81 % Нет 19 %

№ п/п

1.

Вопросы

Любишь ли ты читать книги?

Варианты ответов

2.

Да

Результат в %

78 %

Нет

У тебя есть свободное время. Чем ты займешься?

Почитаю книгу

22 %

30 %

Посмотрю телевизор

Поиграю в компьютер

3.

24 %

Выбрали несколько вариантов ответов

Как часто ты читаешь книги?

27 %

Каждый день

19 %

Иногда

4.

32 %

53 %

Редко

Какая твоя любимая книга (книги)?

Художественная книга

15 %

Энциклопедия

77 %

5.

8 %

Комиксы

Нет любимой книги

У вас дома много книг?

5 %

Да

10 %

81 %

Нет

19 %

6. Много ли читают твои родители? Да 43 % Нет 7. 24 % Не знаю Читают ли они тебе вслух? 33 % Да 8. 27 % Нет Читаешь ли ты им вслух? 41 % Иногда 32 % Да 9. Нет 66 % 17 % Обсуждают ли с тобой родители, прочитанные книги? Иногда 17 % Да 10. 51 % Нет Хочешь ли ты, чтобы в твоей семье появилась традиция семейного чтения книг? Иногда 27 % 22 % Да 49 % Нет 39 % У нас в семье есть такая традиция 12 %

6.

Много ли читают твои родители?

Да

43 %

Нет

7.

24 %

Не знаю

Читают ли они тебе вслух?

33 %

Да

8.

27 %

Нет

Читаешь ли ты им вслух?

41 %

Иногда

32 %

Да

9.

Нет

66 %

17 %

Обсуждают ли с тобой родители, прочитанные книги?

Иногда

17 %

Да

10.

51 %

Нет

Хочешь ли ты, чтобы в твоей семье появилась традиция семейного чтения книг?

Иногда

27 %

22 %

Да

49 %

Нет

39 %

У нас в семье есть такая традиция

12 %

Выводы: большинство учащихся 2-4 классов любят читать, при этом только 30 % из них предпочитают чтение книги в свободное время. Нет любимой книги у 10 % учащихся родители только 27 % учащихся постоянно читают книги своим детям 51 % детей обсуждают прочитанные книги с родителями Только в 12 % семей существует традиция семейного чтения книг, зато 49 % учащихся выразили желание появления этой традиции в их семьях

Выводы:

  • большинство учащихся 2-4 классов любят читать, при этом только 30 % из них предпочитают чтение книги в свободное время. Нет любимой книги у 10 % учащихся
  • родители только 27 % учащихся постоянно читают книги своим детям
  • 51 % детей обсуждают прочитанные книги с родителями
  • Только в 12 % семей существует традиция семейного чтения книг, зато 49 % учащихся выразили желание появления этой традиции в их семьях

Заключение изучила, что такое семейное чтение узнала, откуда взялась традиция семейного чтения книг, в том числе и в моей семье провела анкетирование, чтобы выяснить почему сейчас стали так мало уделять времени для совместного чтения книг

Заключение

  • изучила, что такое семейное чтение
  • узнала, откуда взялась традиция семейного чтения книг, в том числе и в моей семье
  • провела анкетирование, чтобы выяснить почему сейчас стали так мало уделять времени для совместного чтения книг

Традиция семейного чтения книг утрачивается!

Традиция семейного чтения книг утрачивается!

Предложения  Познакомить родителей учащихся 2-4 классов с результатами исследования Предлагаю проводить в школе различные праздники, конкурсы и мероприятия с участием родителей, библиотекаря, связанные с семейным чтением книг (литературные викторины, конкурс на лучший читательский дневник, конкурс чтения стихов, чтение произведений собственного сочинения и т.д.) Предлагаю список литературы для семейного чтения, который составила сама.

Предложения

  • Познакомить родителей учащихся 2-4 классов с результатами исследования
  • Предлагаю проводить в школе различные праздники, конкурсы и мероприятия с участием родителей, библиотекаря, связанные с семейным чтением книг (литературные викторины, конкурс на лучший читательский дневник, конкурс чтения стихов, чтение произведений собственного сочинения и т.д.)
  • Предлагаю список литературы для семейного чтения, который составила сама.

Список литературы 1). А. К. Вестли «Папа, мама, бабушка, 8 детей и грузовик» 2). О. Пройслер «Маленькая Баба-Яга» 3). И. Токмакова «Аля, Кляксич и буква А» 4). Н. Носов «Фантазёры» и «Приключения Незнайки и его друзей» 5). Г. Х. Андерсен «Снежная королева» 6). А. Волков «Волшебник Изумрудного Города» 7). Д. Родари «Путешествие Голубой стрелы» 8). А. Усачёв «Дед Мороз из Дедморозовки» 9). Д. Харрис «Сказки дядюшки Римуса» 10). А. Иванов «Все о Хоме и Суслике»

Список литературы

1). А. К. Вестли «Папа, мама, бабушка, 8 детей и грузовик»

2). О. Пройслер «Маленькая Баба-Яга»

3). И. Токмакова «Аля, Кляксич и буква А»

4). Н. Носов «Фантазёры» и «Приключения Незнайки и его друзей»

5). Г. Х. Андерсен «Снежная королева»

6). А. Волков «Волшебник Изумрудного Города»

7). Д. Родари «Путешествие Голубой стрелы»

8). А. Усачёв «Дед Мороз из Дедморозовки»

9). Д. Харрис «Сказки дядюшки Римуса»

10). А. Иванов «Все о Хоме и Суслике»

Список литературы 11). Т. Янсон «Муми-Тролль» 12). С. Лагерлеф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями» 13).А. Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живет на крыше», «Рони- дочь разбойника», «Пеппи Длинныйчулок» 14). Л. Давыдычев «Лёлишна из третьего подъезда» 15). А. Семенов «Ябеда-Корябеда, её проделки и каверзы» 16). И. Хмелевская «Пафнутий» 17). А.А.Милн «Винни-Пух и все, все, все» 18). Э. Успенский «Про Веру и Анфису», «Дядя Федор, кот и пёс», «Меховой интернат» и др.

Список литературы

11). Т. Янсон «Муми-Тролль»

12). С. Лагерлеф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»

13).А. Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живет на крыше», «Рони- дочь разбойника», «Пеппи Длинныйчулок»

14). Л. Давыдычев «Лёлишна из третьего подъезда»

15). А. Семенов «Ябеда-Корябеда, её проделки и каверзы»

16). И. Хмелевская «Пафнутий»

17). А.А.Милн «Винни-Пух и все, все, все»

18). Э. Успенский «Про Веру и Анфису», «Дядя Федор, кот и пёс», «Меховой интернат» и др.