СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация-трансляция опыта по использованию коммуникативных опор при обучении говорению на коми языке

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация-трансляция опыта по созданию и использованию изобразительных коммуникативных опор (плакатов) при обучении учащихся начальных классов говорению на коми языке (как неродном).  

Просмотр содержимого документа
«Презентация-трансляция опыта по использованию коммуникативных опор при обучении говорению на коми языке»

КОММУНИКАТИВНЫЕ ОПОРЫ ПРИ ОБУЧЕНИИ ГОВОРЕНИЮ Пец Т.Д., учитель коми языка (как неродного) МОУ «Гимназия №1» г. Печора

КОММУНИКАТИВНЫЕ ОПОРЫ ПРИ ОБУЧЕНИИ ГОВОРЕНИЮ

Пец Т.Д., учитель коми языка (как неродного)

МОУ «Гимназия №1» г. Печора

Цель обучения коми языку Формирование коммуникативной компетенции Непосредственное общение (говорение, понимание на слух) Опосредованное общение (чтение текстов на коми языке, письмо)

Цель обучения коми языку

Формирование коммуникативной компетенции

Непосредственное общение

(говорение, понимание на слух)

Опосредованное общение

(чтение текстов на коми языке, письмо)

Говорение Диалогическая  речь  Монологическая речь  Монологическая речь  Монологическая речь  Монолог-описание  Монолог-сообщение  Монолог-повествование  Характеристика  Доклад Диалог-расспрос (интервью) Диалог-обмен сообщениями,  мнениями Побудительный диалог (просьба,  совет) Ритуализированный диалог (приветствие, извинение, поздравление, пожелание) Диалог-рассуждение

Говорение

  • Диалогическая речь
  • Монологическая речь
  • Монологическая речь
  • Монологическая речь
  • Монолог-описание
  • Монолог-сообщение
  • Монолог-повествование
  • Характеристика
  • Доклад
  • Диалог-расспрос (интервью)
  • Диалог-обмен сообщениями, мнениями
  • Побудительный диалог (просьба, совет)
  • Ритуализированный диалог (приветствие, извинение, поздравление, пожелание)
  • Диалог-рассуждение
Коммуникативные опоры Функционально-смысловые таблицы Лексико-грамматические таблицы  Функциональные схемы диалога

Коммуникативные опоры

  • Функционально-смысловые таблицы
  • Лексико-грамматические таблицы
  • Функциональные схемы диалога
Функциональные схемы диалога Пример: один ученик обращается к другому за помощью, тот готов ему помочь Просьба У точнение К онкретизация С огласие Р еакция Б лагодарность

Функциональные схемы диалога

Пример: один ученик обращается к другому за помощью, тот готов ему помочь

Просьба

У точнение

К онкретизация

С огласие

Р еакция

Б лагодарность

Изобразительные коммуникативные опоры при обучении говорению КРОССЕНС

Изобразительные коммуникативные опоры

при обучении говорению

КРОССЕНС

Изобразительные коммуникативные опоры при обучении говорению ПЛАКАТЫ

Изобразительные коммуникативные опоры

при обучении говорению

ПЛАКАТЫ

МЕНАМ ЛУН МОЙ ДЕНЬ Асывнас ме… Луннас ме… Рытнас ме…

МЕНАМ ЛУН

МОЙ ДЕНЬ

Асывнас ме…

Луннас ме…

Рытнас ме…

«ПЛАКАТ В ПИСЬМЕ» СОЗДАНИЕ НАГЛЯДНОГО МАТЕРИЛА ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ УЧАЩИМИСЯ 5 КЛАССОВ

«ПЛАКАТ В ПИСЬМЕ»

СОЗДАНИЕ НАГЛЯДНОГО МАТЕРИЛА ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ УЧАЩИМИСЯ 5 КЛАССОВ

Кому и зачем 5-классник может написать письмо на коми языке?  Тем, кто может его прочесть.  Тем, кто может на него ответить.  Тем, кому оно может быть полезно)))

Кому и зачем 5-классник может написать письмо на коми языке? Тем, кто может его прочесть. Тем, кто может на него ответить. Тем, кому оно может быть полезно)))

Учащийся «в плюсе», он учится :  сокращать/расширять устную и письменную информацию,  создавать продукт по аналогии,  заполнять схемы/таблицы,  искать информацию из разных источников на коми языке (словари, интернет-ресурсы, учебник, др.),  выполнять мини-проекты, взаимодействовать в паре/группе. Учитель «в плюсе»:  учащиеся 2-3 классов и пятиклассники пишут письма (в соответствие с РУПП),  чувствуют взаимную поддержку,  создают/правят наглядный материал на коми языке для кабинетов начальной школы, который может б ыть использован в   играх, для развития логического мышления.

Учащийся «в плюсе», он учится :

  • сокращать/расширять устную и письменную информацию,
  • создавать продукт по аналогии,
  • заполнять схемы/таблицы,
  • искать информацию из разных источников на коми языке (словари, интернет-ресурсы, учебник, др.),
  • выполнять мини-проекты, взаимодействовать в паре/группе.

Учитель «в плюсе»:

  • учащиеся 2-3 классов и пятиклассники пишут письма (в соответствие с РУПП),
  • чувствуют взаимную поддержку,
  • создают/правят наглядный материал на коми языке для кабинетов начальной школы, который может б ыть использован в   играх, для развития логического мышления.
«Плакат в письме» по теме «Моя комната» представляет собой лист формата А4, складывающийся втрое. Внутренняя сторона письма – заготовка плаката. На лицевой стороне размещены лексическое упражнение (текст письма о комнате из неоконченных предложений), опорные слова по теме, включающие послелоги и наречия места, глаголы и прилагательные, строки адресанта, адресата и адресная строка

«Плакат в письме» по теме «Моя комната» представляет собой лист формата А4, складывающийся втрое.

Внутренняя сторона письма – заготовка плаката.

На лицевой стороне размещены

  • лексическое упражнение (текст письма о комнате из неоконченных предложений),
  • опорные слова по теме, включающие послелоги и наречия места, глаголы и прилагательные,
  • строки адресанта, адресата и адресная строка
Внутренняя сторона «письма»

Внутренняя сторона «письма»

Чолӧм, ёрт! Тайӧ вежӧс модель. Вежӧсын югыд, _________ да ___________. Вежӧсын эм ___________________________________________. Пызан вылын _____________, ____________. Пызан дорын _______________. Крӧвать вылын куйлӧны _______________ да _______________. Стен вылын ӧшалӧ ______________________________________. Ö дзӧскӧд орччӧн ­_____________________________________. Джадж вылын __________________________________________. _________ да __________ костын _____________________. Вежӧс шӧрын _______________________________. Тайӧ мича вежӧс, тэ сӧглас? Кутшӧм тэнад вежӧс? Виччыся воча кыв)))  _________________________________ Лицевая сторона «письма» с лексическим упражнением

Чолӧм, ёрт!

Тайӧ вежӧс модель. Вежӧсын югыд, _________ да ___________.

Вежӧсын эм ___________________________________________.

Пызан вылын _____________, ____________.

Пызан дорын _______________.

Крӧвать вылын куйлӧны _______________ да _______________.

Стен вылын ӧшалӧ ______________________________________.

Ö дзӧскӧд орччӧн ­_____________________________________.

Джадж вылын __________________________________________.

_________ да __________ костын _____________________.

Вежӧс шӧрын _______________________________.

Тайӧ мича вежӧс, тэ сӧглас? Кутшӧм тэнад вежӧс?

Виччыся воча кыв)))

_________________________________

Лицевая сторона «письма» с лексическим упражнением

Послелоги  и наречия места: Вылын – на Дорын – около, возле Улын – под Орччӧн – рядом Шӧрын – в середине Костын – между Шуйгавылын – слева Веськыдвылын – справа   Глаголы: ӧшалӧ, ӧшалӧны – висит, висят куйлӧ, куйлӧны – лежит, лежат сулалӧ, сулалӧны – стоит, стоят  Прилагательные: мича – красивый, сӧстӧм – чистый югыд – светлый, ичӧт – маленький небыд - мягкий Лицевая сторона «письма»  с опорными словами

Послелоги и наречия места:

Вылын – на

Дорын – около, возле

Улын – под

Орччӧн – рядом

Шӧрын – в середине

Костын – между

Шуйгавылын – слева

Веськыдвылын – справа

 

Глаголы:

ӧшалӧ, ӧшалӧны – висит, висят

куйлӧ, куйлӧны – лежит, лежат

сулалӧ, сулалӧны – стоит, стоят

Прилагательные:

мича – красивый,

сӧстӧм – чистый

югыд – светлый,

ичӧт – маленький

небыд - мягкий

Лицевая сторона «письма» с опорными словами

Лицевая сторона «письма»  с адресной строкой Кодсянь / От кого : ______________________________________________  (ов) (ним) Кодлы / Кому : ______________________________________________  (ов) (ним)  Олан i нпас / Адрес :  Коми республика  ________________ кар  ______________улича  ___________________  ___________________

Лицевая сторона «письма» с адресной строкой

Кодсянь / От кого :

______________________________________________

(ов) (ним)

Кодлы / Кому :

______________________________________________

(ов) (ним)

Олан i нпас / Адрес :

Коми республика

________________ кар

______________улича

___________________

___________________

АТТЬ Ö КЫВЗ Ö МЫСЬ! Татьяна Пец , МОУ «Гимназия №1» г. Печора. E-mail :  tasha.pets@yandex.ru

АТТЬ Ö КЫВЗ Ö МЫСЬ!

Татьяна Пец , МОУ «Гимназия №1» г. Печора.

E-mail : [email protected]