СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация «Влияние родителей на эмоциональное развитие детей

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация  «Влияние родителей на эмоциональное развитие детей.

Просмотр содержимого документа
«Презентация «Влияние родителей на эмоциональное развитие детей»

Влияние линий семейного воспитания на эмоциональное развитие ребенка

Влияние линий семейного воспитания

на эмоциональное развитие ребенка

Ребёнок 5-6 лет стремится познать себя и другого человека как представителя общества, постепенно начинает осознавать связи и зависимости в социальном поведении и взаимоотношениях людей.  1 В 5-6 лет дошкольники совершают положительный нравственный выбор (преимущественно в воображаемом плане). Чаще начинают употреблять и более точный словарь для обозначения моральных понятий - вежливый, честный, заботливый и др. 2 Семьи, где царит доброжелательная атмосфера.

Ребёнок 5-6 лет стремится познать себя и другого человека как представителя общества, постепенно начинает осознавать связи и зависимости в социальном поведении и взаимоотношениях людей.

1

В 5-6 лет дошкольники совершают положительный нравственный выбор (преимущественно в воображаемом плане). Чаще начинают употреблять и более точный словарь для обозначения моральных понятий - вежливый, честный, заботливый и др.

2

Семьи, где царит доброжелательная атмосфера.

В этом возрасте в поведении дошкольников формируется возможность саморегуляции , т. е. дети начинают предъявлять к себе те требования, которые раньше предъявлялись им взрослыми. Так они могут, не отвлекаясь на более интересные дела, доводить до конца малопривлекательную работу (убирать игрушки, наводить порядок в комнате и т. п.).  Это становится возможным благодаря осознанию детьми общепринятых норм и правил поведения и обязательности их выполнения. Ребенок эмоционально переживает не только оценку его поведения другими, но и соблюдение им самим норм и правил, соответствие его поведения своим морально-нравственным представлениям. Однако соблюдение норм (дружно играть, делиться игрушками, контролировать агрессию и т. д.), как правило, в этом возрасте возможно лишь во взаимодействии с теми, кто наиболее симпатичен, с друзьями. 3

В этом возрасте в поведении дошкольников формируется возможность саморегуляции , т. е. дети начинают предъявлять

к себе те требования, которые раньше предъявлялись им взрослыми. Так они могут, не отвлекаясь на более

интересные дела, доводить до конца малопривлекательную работу (убирать игрушки, наводить порядок в комнате и т. п.).

Это становится возможным благодаря осознанию детьми общепринятых норм и правил поведения и обязательности их выполнения. Ребенок эмоционально переживает не только оценку его поведения другими, но и соблюдение им самим норм и правил, соответствие его поведения своим морально-нравственным представлениям. Однако соблюдение норм (дружно играть, делиться игрушками, контролировать агрессию и т. д.), как правило, в этом возрасте возможно лишь во взаимодействии с теми, кто наиболее симпатичен, с друзьями.

3

В возрасте от 5 до 6 лет происходят изменения в представлениях ребёнка о себе; оценки и мнение товарищей становятся для них существенными. Повышается избирательность и устойчивость взаимоотношений с ровесниками. Свои предпочтения дети объясняют успешностью того или иного ребёнка в игре («С ним интересно играть» и т. п.) или его положительными качествами («Она хорошая», «Он не дерётся» и т. п.). 4 Общение детей становится менее ситуативным. Они охотно рассказывают о том, что с ними произошло: где были, что видели и т. д. Дети внимательно слушают друг друга, эмоционально сопереживают рассказам друзей. 5

В возрасте от 5 до 6 лет происходят изменения в представлениях ребёнка о себе; оценки и мнение товарищей становятся для них существенными. Повышается избирательность и устойчивость взаимоотношений с ровесниками. Свои предпочтения дети объясняют успешностью того или иного ребёнка в игре

(«С ним интересно играть» и т. п.) или его положительными качествами («Она хорошая», «Он не дерётся» и т. п.).

4

Общение детей становится менее ситуативным. Они охотно рассказывают о том, что с ними произошло: где были, что видели и т. д. Дети внимательно слушают друг друга, эмоционально сопереживают рассказам друзей.

5

В 5-6 лет у ребёнка формируется система первичной половой идентичности по существенным признакам (женские и мужские качества, особенности проявления чувств, эмоций, специфика поведения, внешности, профессии). При обосновании выбора сверстников противоположного пола мальчики опираются на такие качества девочек, как красота, нежность, ласковость, а девочки - на такие, как сила, способность заступиться за другого. 6 Повышаются возможности безопасности жизнедеятельности ребенка 5-6 лет. Это связано с ростом осознанности и произвольности поведения, преодолением эгоцентрической позиции (ребёнок становится способным встать на позицию другого) . 7

В 5-6 лет у ребёнка формируется система первичной половой идентичности по существенным признакам (женские и мужские качества, особенности проявления чувств, эмоций, специфика поведения, внешности, профессии). При обосновании выбора сверстников противоположного пола мальчики опираются на такие качества девочек, как красота, нежность, ласковость, а девочки - на такие, как сила, способность заступиться за другого.

6

Повышаются возможности безопасности жизнедеятельности ребенка 5-6 лет. Это связано с ростом осознанности и произвольности поведения, преодолением эгоцентрической позиции (ребёнок становится способным встать на позицию другого) .

7

Примеры рисунков детей 5-6 лет при выполнении проективного теста «Кактус»

Примеры рисунков детей 5-6 лет при выполнении проективного теста «Кактус»

3.Желание отомстить. Линии семейного воспитания могут выразиться в родительских позициях, определяемых следующими критериями. 3-ий критерий:  динамичность – нединамичность:  1 критерий: адекватность – неадекватность;  2 критерий: ригидность – прогностичность;;  Борьба за самоутверждение Адекватная позиция – родитель хорошо знает возрастные и индивидуальные особенности ребёнка и умеет учитывать их в построении взаимоотношении. Д инамичный – растёт вместе с ребёнком и меняет средства и способы воспитания.  Неадекватная позиция – приписываются ребёнку несуществующие качества.  Нединамичный – ценность принципа – выше ребёнка, стереотипы ребёнка.  Ригидный родитель – не видит завтрашний день ребёнка, живёт вчерашним днём, не готовит ребёнка к преодолению трудностей.  Прогностичный – живёт завтрашним днём ребёнка и умеет готовить его к преодолению трудностей, т.е. воспитывает реб1нка в соответствии с задачами развития.

3.Желание отомстить.

Линии семейного воспитания могут выразиться

в родительских позициях, определяемых следующими критериями.

3-ий критерий: динамичность – нединамичность:

1 критерий:

адекватность – неадекватность;

2 критерий:

ригидность – прогностичность;;

Борьба за самоутверждение

Адекватная позиция – родитель хорошо знает возрастные и индивидуальные особенности ребёнка и умеет учитывать их в построении взаимоотношении.

Д инамичный – растёт вместе с ребёнком и меняет средства и способы воспитания.

Неадекватная позиция – приписываются ребёнку несуществующие качества.

Нединамичный – ценность принципа – выше ребёнка, стереотипы ребёнка.

Ригидный родитель – не видит завтрашний день ребёнка, живёт вчерашним днём, не готовит ребёнка к преодолению трудностей.

Прогностичный – живёт завтрашним днём ребёнка и умеет готовить его к преодолению трудностей, т.е. воспитывает реб1нка в соответствии с задачами развития.

Примеры рисунков детей 5-6 лет при выполнении проективного теста «Это Я »

Примеры рисунков детей 5-6 лет при выполнении проективного теста «Это Я »

УЧИМСЯ У ДЕТЕЙ:

...искренности. Дети всегда говорят то, что думают. Дети всегда показывают свои эмоции, не сдерживая и не скрывая их.

.. .радоваться. Дети всегда полны счастья и оптимизма! Они рады любой погоде (будь то снег, или дождь), любой мелочи (лопатка, ведерко, машинка, бумажка и т.д.). Им все интересно! Научитесь и Вы радоваться простым вещам. Начинайте свой день с улыбки!

Если

...не переедать. Дети никогда не переедают, конечно, если взрослые не заставляют! Им не важно, доели они все с тарелки или там что-то осталось, если они наелись, они остановятся. Взрослым тоже нужно прислушиваться к своим ощущениям и уметь вовремя остановиться.

...двигаться. Ребенок постоянно находится в движении, постоянно находит себе занятие, он не пойдет пешком, если можно бежать, не будет сидеть долго на одном и том же месте... Чем больше двигаетесь Вы – тем меньше у Вас проблем со здоровьем!

Если

..мечтать. Дети большие мечтатели и они полностью уверены, что их желания обязательно сбудутся. И ведь сбываются же:) Но только те, которые настоящие, которые идут из глубины души и желаемы всем сердцем.

...жить здесь и сейчас. Мы все наверняка наблюдали за своими детьми и видели такую картину, когда ребенок легко расстраивается из-за пустяка, но уже через пару минут он увлечен новой игрой, куда-то бежит, смеется и делает что-то важное! Взрослые же злятся, хранят обиду годами. Нам следует поучиться у детей «отпускать» такие состояния.

Если

3 ШАГА К СПОКОЙСТВИЮ, КОГДА РЕБЕНОК РАССТРОЕН  Шаг 1: Уравновесьте собственные эмоции Остановитесь, бросьте все, что вы делаете, и глубоко дышите. Снизьте накал. Напомните себе, что нет никакой спешки. Никто не умирает. Поменяйте направление мыслей. Повторяйте про себя мантру: “Он ведет себя как ребенок, потому что он и есть ребенок. Взрослый(-ая) здесь я.” Физически сбросьте напряжение. Отметьте, что ваше тело напряжено и сбросьте это напряжение. Глубоко вдохните и выдохните его. Издайте громкий (но не пугающий) звук. Часто прийти в себя помогает вода. Подержите руки под краном или выпейте стакан воды. Будьте “здесь и сейчас”. Если вы сможете вернуться в настоящий момент, ваше расстройство снизится. Это происходит потому, что когда мы расстроены, мы реагируем слишком болезненно – мы цепляемся за прошлое (“Мои родители дали бы мне подзатыльник, если бы я сказал такое!”) или опасаемся за будущее (“Мой ребенок станет социопатом!”). Если вы можете все это отпустить, в настоящем моменте нет никакой срочности.

3 ШАГА К СПОКОЙСТВИЮ, КОГДА РЕБЕНОК РАССТРОЕН

Шаг 1: Уравновесьте собственные эмоции

Остановитесь, бросьте все, что вы делаете, и глубоко дышите.

Снизьте накал. Напомните себе, что нет никакой спешки. Никто не умирает.

Поменяйте направление мыслей. Повторяйте про себя мантру: “Он ведет себя как ребенок, потому что он и есть ребенок. Взрослый(-ая) здесь я.”

Физически сбросьте напряжение. Отметьте, что ваше тело напряжено и сбросьте это напряжение. Глубоко вдохните и выдохните его. Издайте громкий (но не пугающий) звук. Часто прийти в себя помогает вода. Подержите руки под краном или выпейте стакан воды.

Будьте “здесь и сейчас”. Если вы сможете вернуться в настоящий момент, ваше расстройство снизится. Это происходит потому, что когда мы расстроены, мы реагируем слишком болезненно – мы цепляемся за прошлое (“Мои родители дали бы мне подзатыльник, если бы я сказал такое!”) или опасаемся за будущее (“Мой ребенок станет социопатом!”). Если вы можете все это отпустить, в настоящем моменте нет никакой срочности.

3 ШАГА К СПОКОЙСТВИЮ, КОГДА РЕБЕНОК РАССТРОЕН  Шаг 2 : Перенаправьте свою энергию Создайте эмоциональную безопасность. Скажите: “Дорогой, у нас возникли трудности. Давай попробуем снова. ” Расставьте акценты. Признайте точку зрения ребенка: “ Кажется, ты хочешь...” Найдите общую почву. “Ты хочешь …………, а мне нужно………….. Что мы можем предпринять, чтобы это разрешить?” Укрепляйте связь. Что может помочь в данный момент? Все остальное может подождать.  Помогите ребенку справиться с эмоциями. Обычно, дети лучше всего успокаиваются, плача в безопасности наших объятий/нашего присутствия. Теперь, когда вы спокойны, вы можете предложить свое сострадание, чтобы ребенок чувствовал себя в достаточной безопасности, чтобы поплакать. Не переставайте дышать, напоминайте себе, что эти слезы - его способ открыть сердце для воссоединения с вами.

3 ШАГА К СПОКОЙСТВИЮ, КОГДА РЕБЕНОК РАССТРОЕН

Шаг 2 : Перенаправьте свою энергию

Создайте эмоциональную безопасность. Скажите: “Дорогой, у нас возникли трудности. Давай попробуем снова.

Расставьте акценты. Признайте точку зрения ребенка: “ Кажется, ты хочешь...”

Найдите общую почву. “Ты хочешь …………, а мне нужно………….. Что мы можем предпринять, чтобы это разрешить?”

Укрепляйте связь. Что может помочь в данный момент? Все остальное может подождать. Помогите ребенку справиться с эмоциями. Обычно, дети лучше всего успокаиваются, плача в безопасности наших объятий/нашего присутствия. Теперь, когда вы спокойны, вы можете предложить свое сострадание, чтобы ребенок чувствовал себя в достаточной безопасности, чтобы поплакать. Не переставайте дышать, напоминайте себе, что эти слезы - его способ открыть сердце для воссоединения с вами.

3 ШАГА К СПОКОЙСТВИЮ, КОГДА РЕБЕНОК РАССТРОЕН  Шаг 3 : Усвойте урок  Учитесь. Когда вы спокойны, поразмыслите, что вы можете вынести из того, что произошло. Как вы можете поддержать себя, чтобы быть более спокойным(-ой)? (Больше свободного времени, больше сна, меньше обязательств, взгляд на ситуацию с точки зрения ребенка?) Учите. Позже, когда и вы и ребенок спокойны и снова чувствуете свою связь, скажите: “Сегодня у нас был непростой день, не так ли? Мне жаль, что я сорвался(-лась). Наверное, я сильно переживал(-ла). Я очень стараюсь не кричать. Что каждый из нас может сделать по-другому, в следующий раз?” Меняйтесь. Если это ситуация повторяется, составьте список возможных решений и начните их применять. Жизнь слишком коротка, чтобы подвергаться одним и тем же проблемам снова и снова. Вы не вспомните об этих шагах в напряженный момент. Почему бы не распечатать небольшую “шпаргалку” и не носить ее с собой? Несколько месяцев тренировки, и вы даже не вспомните, когда в последний раз выходили из себя.

3 ШАГА К СПОКОЙСТВИЮ, КОГДА РЕБЕНОК РАССТРОЕН

Шаг 3 : Усвойте урок

Учитесь. Когда вы спокойны, поразмыслите, что вы можете вынести из того, что произошло. Как вы можете поддержать себя, чтобы быть более спокойным(-ой)? (Больше свободного времени, больше сна, меньше обязательств, взгляд на ситуацию с точки зрения ребенка?)

Учите. Позже, когда и вы и ребенок спокойны и снова чувствуете свою связь, скажите: “Сегодня у нас был непростой день, не так ли? Мне жаль, что я сорвался(-лась). Наверное, я сильно переживал(-ла). Я очень стараюсь не кричать. Что каждый из нас может сделать по-другому, в следующий раз?”

Меняйтесь. Если это ситуация повторяется, составьте список возможных решений и начните их применять. Жизнь слишком коротка, чтобы подвергаться одним и тем же проблемам снова и снова.

Вы не вспомните об этих шагах в напряженный момент. Почему бы не распечатать небольшую “шпаргалку” и не носить ее с собой? Несколько месяцев тренировки, и вы даже не вспомните, когда в последний раз выходили из себя.

ПИСЬМО К МАМЕ И ПАПЕ Помните!  У Вас есть самое великое чудо на свете! Это чудо – Ваш ребёнок!  Продолжите фразу. Относитесь ко мне так, как вы относитесь к своим друзьям. 7 Я тоже хочу быть вашим лучшим другом. Не отмахивайтесь от меня, если я задаю вам честные и прямые вопросы. 8 Вы заметите, что я ищу интересующую меня информацию там, где ее мне предлагают. Ваши добрые мысли и пожелания, которые вы мне дарите каждый день, 9 если не сейчас, то через годы вернутся к вам сторицей.

ПИСЬМО К МАМЕ И ПАПЕ

Помните!

У Вас есть самое великое чудо на свете!

Это чудо – Ваш ребёнок!

Продолжите фразу.

Относитесь ко мне так, как вы относитесь к своим друзьям.

7

Я тоже хочу быть вашим лучшим другом.

Не отмахивайтесь от меня, если я задаю вам честные и прямые вопросы.

8

Вы заметите, что я ищу интересующую меня информацию там, где ее мне предлагают.

Ваши добрые мысли и пожелания, которые вы мне дарите каждый день,

9

если не сейчас, то через годы вернутся к вам сторицей.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ