СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Внутреннее строение птиц"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация  к уроку "Внутреннее строение птиц"

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Внутреннее строение птиц"»

Тема урока «Внутреннее строение птиц» источник шаблона: Автор: Дьячкова Наталья Анатольевна учитель биологии и ИЗО МБОУ Верхнесоленовская СОШ Веселовского района Ростовской области сайта «http://pedsovet.su/»

Тема урока «Внутреннее строение птиц»

источник шаблона:

Автор: Дьячкова Наталья Анатольевна

учитель биологии и ИЗО

МБОУ Верхнесоленовская СОШ

Веселовского района

Ростовской области

сайта «http://pedsovet.su/»

Наверное, полет птиц вызывает у каждого человека восхищение и желание самому подняться в воздух. Способностью летать обладают и насекомые, но полет птиц более совершенен. Недаром говорят, что птицы рождены для полета.

Наверное, полет птиц вызывает у каждого человека восхищение и желание самому подняться в воздух. Способностью летать обладают и насекомые, но полет птиц более совершенен. Недаром говорят, что птицы рождены для полета.

 Таблица 1. Расстояния, преодолеваемые при перелетах. Птица Перелет с возвращением Аист 10 000 Гагара короткохвостая 17 500 Дрозд певчий Журавль 2600 6500 Кукушка 9500 Скворец 1400

Таблица 1. Расстояния, преодолеваемые при перелетах.

Птица

Перелет с возвращением

Аист

10 000

Гагара короткохвостая

17 500

Дрозд певчий

Журавль

2600

6500

Кукушка

9500

Скворец

1400

Таблица 2. Максимальная скорость полета Птица Скорость полета, км/час Аист 45 Альбатрос 70 Воробей домовой 45 Голубь почтовый 80 Гусь серый 91 Кряква 104 Стриж черный 180

Таблица 2. Максимальная скорость полета

Птица

Скорость полета, км/час

Аист

45

Альбатрос

70

Воробей домовой

45

Голубь почтовый

80

Гусь серый

91

Кряква

104

Стриж черный

180

 Особенности внутреннего строения птиц, связанные с полетом  Системы органов  Пищеварительная Особенности строения, связанные с полетом Выделительная Дыхательная Кровеносная Нервная

Особенности внутреннего строения птиц, связанные с полетом

Системы органов

Пищеварительная

Особенности строения, связанные с полетом

Выделительная

Дыхательная

Кровеносная

Нервная

 Пищеварительная система Пищеварительная система Пищеварительная система

Пищеварительная система

Пищеварительная система

Пищеварительная система

 Система органов выделения 1- почка 2- мочеточник 3 – клоака

Система органов выделения

1- почка

2- мочеточник

3 – клоака

Птицы  Частота сокращений сердца в минуту Аист  270 Воробей домовой 745 – 850 Ворон 300 – 352 Голубь 150 – 250 Стриж черный 700 Лягушка 50

Птицы

Частота сокращений сердца в минуту

Аист

270

Воробей домовой

745 – 850

Ворон

300 – 352

Голубь

150 – 250

Стриж черный

700

Лягушка

50

1-передний мозг  2-средний мозг  3-мозжечок  4-промежуточный мозг

1-передний мозг 2-средний мозг 3-мозжечок 4-промежуточный мозг

Особенности внутреннего строения птиц, связанные с полетом   Системы органов  Особенности строения, связанные с полетом Пищеварительная Выделительная Отсутствие зубов, появление зоба, наличие железистого и мускульного желудка, короткий кишечник Крупные почки, отсутствие мочевого пузыря Дыхательная Кровеносная Наличие воздушных мешков, двойное дыхание Появление четырехкамерного сердца, разделение крови на артериальную и венозную, поддер­жание высокого уровня обмена веществ Нервная Хорошо развиты полушария головного мозга и мозжечок. Развиты зрение и слух, более со­вершенна аккомодация хрусталика

Особенности внутреннего строения птиц, связанные с полетом

Системы органов

Особенности строения, связанные с полетом

Пищеварительная

Выделительная

Отсутствие зубов, появление зоба, наличие железистого и мускульного желудка, короткий кишечник

Крупные почки, отсутствие мочевого пузыря

Дыхательная

Кровеносная

Наличие воздушных мешков, двойное дыхание

Появление четырехкамерного сердца, разделение крови на артериальную и венозную, поддер­жание высокого уровня обмена веществ

Нервная

Хорошо развиты полушария головного мозга и мозжечок. Развиты зрение и слух, более со­вершенна аккомодация хрусталика

Тест 1.Какие органы пищеварения возникли у птиц в связи с отсутствием у них челюсти и зубов: а) зоб; б) железистый отдел желудка; в) мускульный отдел желудка; г) тонкий кишечник. 2.    В какой части дыхательной системы птиц происходит газообмен: а) передние воздушные мешки; б) легкие;  в) задние воздушные мешки; г) трахея. 3.   Какая кровь находится в правой части сердца птицы: а) венозная; б) артериальная; в) смешанная. 4.   С чем связано отсутствие мочевого пузыря в выделительной системе птиц: а) с необходимостью облегчения тела; б) с интенсивным обменом веществ; в) с особенностями продуктов выделения. 5.   Какие отделы головного мозга птиц развиты лучше, чем у пресмыкающихся: а) передний мозг; б) средний мозг; в) промежуточный мозг; г) мозжечок; д) продолговатый мозг

Тест

1.Какие органы пищеварения возникли у птиц в связи с отсутствием у них челюсти и зубов:

а) зоб; б) железистый отдел желудка;

в) мускульный отдел желудка; г) тонкий кишечник.

2.    В какой части дыхательной системы птиц происходит газообмен:

а) передние воздушные мешки; б) легкие;

в) задние воздушные мешки; г) трахея.

3.   Какая кровь находится в правой части сердца птицы:

а) венозная; б) артериальная; в) смешанная.

4.   С чем связано отсутствие мочевого пузыря в выделительной системе птиц:

а) с необходимостью облегчения тела;

б) с интенсивным обменом веществ;

в) с особенностями продуктов выделения.

5.   Какие отделы головного мозга птиц развиты лучше, чем у пресмыкающихся:

а) передний мозг; б) средний мозг;

в) промежуточный мозг; г) мозжечок; д) продолговатый мозг

6.   Какие органы чувств наиболее развиты у летающих птиц: а) зрения; б) слуха; в) обоняния; г) осязания; д) вкуса. 7. Выберите все признаки, характерные для птиц: Выберите несколько из 5 вариантов ответа: а) высокоразвитая нервная система с брюшной нервной цепочкой б) сердце четырёхкамерное в) передние конечности превратились в крылья г) отсутствие мочевого пузыря д) трахейное дыхание 8. Укажите правильный путь поступления воздуха в лёгкие: Выберите один из 3 вариантов ответа: а) ноздри → гортань → зоб → трахея → бронхи → лёгкие б) ноздри → трахея → бронхи → гортань → лёгкие в) ноздри → гортань → трахея → бронхи → лёгкие

6.   Какие органы чувств наиболее развиты у летающих птиц:

а) зрения; б) слуха; в) обоняния; г) осязания; д) вкуса.

7. Выберите все признаки, характерные для птиц:

Выберите несколько из 5 вариантов ответа:

а) высокоразвитая нервная система с брюшной нервной цепочкой

б) сердце четырёхкамерное

в) передние конечности превратились в крылья

г) отсутствие мочевого пузыря

д) трахейное дыхание

8. Укажите правильный путь поступления воздуха в лёгкие:

Выберите один из 3 вариантов ответа:

а) ноздри → гортань → зоб → трахея → бронхи → лёгкие

б) ноздри → трахея → бронхи → гортань → лёгкие

в) ноздри → гортань → трахея → бронхи → лёгкие

Ответы 1- в 2- б 3 – а 4 – а 5 – а,г 6 – а,б 7 – б,в,г 8 - в

Ответы

1- в

2- б

3 – а

4 – а

5 – а,г

6 – а,б

7 – б,в,г

8 - в

 V. Рефлексия.  Я не знал… - Теперь я знаю

V. Рефлексия.

Я не знал…

- Теперь я знаю

Задание на дом §45, вопросы .  Раб.тетрадь. Выбрать не менее одного задания по интересу.
  • Задание на дом §45, вопросы .

Раб.тетрадь. Выбрать не менее одного задания по интересу.