Данная разработка раздела образовательной программы по истории России для 6 класса общеобразовательных учреждений, составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования и примерной программы по истории России под редакцией А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной, 2008 г. Курс «История России с древнейших времен до конца XVI века» включает в себя 3 раздела. Для данной разработки взят первый раздел - «Русь Древняя». Это период формирования древнерусского государства, правления первых киевских князей, принятие христианства.
Учащиеся знакомятся с личностями князей, их внешней и внутренней политикой, выявляют историческое значение их деятельности для России, а также выявляют причины формирования древнерусского государства, принятия христианства, знакомятся с культурой, бытом и нравами Древней Руси. Особое внимание акцентируется на формировании у учащихся целостного представления об историческом пути Древней Руси и судьбах населяющих ее народов, формированию личностного отношения к историческим деятелям и происходящим событиям, стимулировании желания самостоятельного поиска и расширения знаний по истории данного периода.
Методическая разработка раздела «Русь Древняя» образовательной программы содержит 8 тем, 1 учебный час отводится на повторение пройденного и контроль знаний учащихся.
При разработке раздела программы учитывается система деятельности учителя, по формированию творческой личности обучающегося. Происходит опора на проект Стандартов второго поколения в основном общем образовании по истории, где говорится о такой главной цели изучения истории, как образование и развитие школьника, и воспитание личности способной к самоидентификации и определению своих ценностей; активное творческое применение исторических знаний в учебной и социальной деятельности. Кроме того, учитываются базовые ЗУН учащихся и компетентности, имеющих мета предметное значение: умение организовывать свою деятельность, определять цели и задачи, работать в группе, исследовательские, коммуникативные и информационные умения и т.п. В Стандартах в качестве основного результата образования видят овладение школьником набором действий, позволяющих ставить и решать важнейшие жизненные и профессиональные задачи.
Используемые УМК
- Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений – 8-е издание История России с древнейших времен до конца XVI века: Данилов А. А., Косулина Л. Г.— М.: «Просвещение», 2008
- Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России с древнейших времен до конца ХVI века: 6 класс: Рабочая тетрадь.— М.: «Просвещение», 2009
- Атлас «История России с древнейших времен до конца XVI века » с комплектом контурных карт 6 класс / Под ред. Н. Полункиной– М.: АСТ-Пресс, 2012 г.
Разноуровневый методический аппарат, многочисленные документы с вопросами и заданиями, иллюстрации и карты позволяют организовать эффективную работу на уроках и дома. Учебно-методический комплект включает рабочие тетради для учащихся с разнообразными познавательными заданиями, методические пособия для учителей с планированием, поурочными разработками и дополнительными материалами.