СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презинтация Кирил Васильевич Килпалин художник, писатель

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презинтация предназначина для внеклассной работе (5-11класс)

Просмотр содержимого документа
«Заявка Нюрчани»

Заявка

Направление/ номинация (научно-исследовательская работа; если творческий конкурс – согласно п. 5.2. Положения Конкурса)

Ф.И.О. учащегося (полностью):

Наименование школы (полностью как на официальном сайте организации либо в её Уставе – с указанием региона):

Класс, группа

Ф.И.О. руководителя работы

(с указанием должности)

 Почтовый адрес руководителя

(с почтовым индексом)

e-mail руководителя

Контактный телефон руководителя

Конкурс презентаций

Нюрчани Арсентий Васильевич

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Хаилинская средняя школа» регион 41,

Камчатский край.

8класс

Нюрчани Евгения Ивановна, учитель корякского языка.

688823

С.Хаилино, Камчатский край, Олюторский район, ул.Центральная 10 «а»

[email protected]

8-909-839-89-76



Просмотр содержимого презентации
«Мир Кирилла Васильевича Килпалина»

Мир Кирилла Васильевича Килпалина Выполнил: Нюрчани Арсентий учащийся 8 класса МБОУ «Хаилинская средняя школа»

Мир Кирилла Васильевича Килпалина

Выполнил: Нюрчани Арсентий учащийся 8 класса МБОУ «Хаилинская средняя школа»

Так кто же он такой Килпалин? Откуда он? Почему так легко проникает в наши сердца и души? Он-нымылан! Есть такое племя у корякского народа, со своим диалектом и образом жизни.

Так кто же он такой Килпалин? Откуда он? Почему так легко проникает в наши сердца и души? Он-нымылан! Есть такое племя у корякского народа, со своим диалектом и образом жизни.

Родился в небольшом стойбище в верховье реки Хаилино в октябре 1930 года. Судьба его сложилась необычайно трудно, и она, как две капли воды, была похожа на судьбу его народа.

Родился в небольшом стойбище в верховье реки Хаилино в октябре 1930 года. Судьба его сложилась необычайно трудно, и она, как две капли воды, была похожа на судьбу его народа.

После школы работает мотористом на катерах. Но сердце зовет в тундру, и в Пусторецком с совхозе он пасет оленей. Много рисует. Учится в Владивостокском художественном училище, но из-за болезни оставляет его. Работает в Палане и Ветвее.

После школы работает мотористом на катерах. Но сердце зовет в тундру, и в Пусторецком с совхозе он пасет оленей. Много рисует. Учится в Владивостокском художественном училище, но из-за болезни оставляет его. Работает в Палане и Ветвее.

Талант и накопленные впечатления рвутся к свободе, и Кирилл принимает решение - он становится вольным охотником.

Талант и накопленные впечатления рвутся к свободе, и Кирилл принимает решение - он становится вольным охотником.

Вечные поиски холста, красок, кистей. Рисовал на чем придется: на бересте, тетрадных обложках и чем попало: углем из печи, шариковой ручкой.

Вечные поиски холста, красок, кистей. Рисовал на чем придется: на бересте, тетрадных обложках и чем попало: углем из печи, шариковой ручкой.

Постоянная раздвоенность между необходимостью содержать семью и желанием стать профессиональным художником. Но Мастер брал в нём верх, и, собрав рюкзак, убегал Кирилл в свою охотничью избушку, в свой заповедны уголок, Тополевку.

Постоянная раздвоенность между необходимостью содержать семью и желанием стать профессиональным художником. Но Мастер брал в нём верх, и, собрав рюкзак, убегал Кирилл в свою охотничью избушку, в свой заповедны уголок, Тополевку.

Тополевка- это добровольная, осознанная изоляция от общества которому сегодня не до прекрасного, это его аккумулятор творческой энергии, его Учитель, его натурщица, его мастерская.  Так шли годы, рождались произведения. Они, к удивлению, никак не отражали бед и мытарство самого художника. Напротив, полотна выдержаны в теплых тонах, природа на них щедрая, персонажи добрые и часто сказочные. Жизненные неурядицы не сделали Кирилла Васильевича злым, жадным, завистливым. Картины его – его дети, в них Надежда.

Тополевка- это добровольная, осознанная изоляция от общества которому сегодня не до прекрасного, это его аккумулятор творческой энергии, его Учитель, его натурщица, его мастерская.

Так шли годы, рождались произведения. Они, к удивлению, никак не отражали бед и мытарство самого художника. Напротив, полотна выдержаны в теплых тонах, природа на них щедрая, персонажи добрые и часто сказочные. Жизненные неурядицы не сделали Кирилла Васильевича злым, жадным, завистливым. Картины его – его дети, в них Надежда.

Персональная выставка объездила оленеводческие звенья, в Мюнхене, и в Токио, и в Москве и Ленинграде. Килпалин не получил ни греческого, ни сурикового диплома, никому не подражал, не тянулся к классике. Сам себе школа!  Кирилл Васильевич был не только художником, но и собирателем корякского и чукотского фольклора, автором многочисленных рассказов и сказок, легенд.

Персональная выставка объездила оленеводческие звенья, в Мюнхене, и в Токио, и в Москве и Ленинграде. Килпалин не получил ни греческого, ни сурикового диплома, никому не подражал, не тянулся к классике. Сам себе школа!

Кирилл Васильевич был не только художником, но и собирателем корякского и чукотского фольклора, автором многочисленных рассказов и сказок, легенд.

Уже в середине 1950-х годов он написал свои сказки в стихах: «Небесный смерч», «Сестра», «Куйкыняку - шаман», «Два брата» и т.д. Эти первые произведения печатались в газетах и опубликованы в сборнике «Здравствуй, утро Камчатское!» В произведениях Кирилла Васильевича Килпалина, безусловно, обладают художественной ценностью, в них сохранена характерная особенность нымыланов: любое обыденное событие преподносит как невероятное приключение, в них сохранен стиль, язык, дух сказочника-нымылана.

Уже в середине 1950-х годов он написал свои сказки в стихах: «Небесный смерч», «Сестра», «Куйкыняку - шаман», «Два брата» и т.д. Эти первые произведения печатались в газетах и опубликованы в сборнике «Здравствуй, утро Камчатское!» В произведениях Кирилла Васильевича Килпалина, безусловно, обладают художественной ценностью, в них сохранена характерная особенность нымыланов: любое обыденное событие преподносит как невероятное приключение, в них сохранен стиль, язык, дух сказочника-нымылана.

В 1986 году вышла на свет изданная в Камчатском отделении Дальневосточного книжного издательства книжка «Здравствуй солнце!» на русском и корякском языках с наиболее известными сказками Кирилла Килпалина «Спор рыб», «Здравствуй , солнце!», «Кала», «Белый рог» и первая часть легенды «Аня».

В 1986 году вышла на свет изданная в Камчатском отделении Дальневосточного книжного издательства книжка «Здравствуй солнце!» на русском и корякском языках с наиболее известными сказками Кирилла Килпалина «Спор рыб», «Здравствуй , солнце!», «Кала», «Белый рог» и первая часть легенды «Аня».

Язык этих сказок- сочный, образный. В них много фантазий, выдумки: кала- деревянное огниво- ищет потерявшихся оленей; решили помериться силами ветвейский хариус с золотистой чешуей и гладкая да круглая, как карась морской, камбала; дракон, съедающих смельчаков дарит свои белые рога бедняку Евалу.

Язык этих сказок- сочный, образный. В них много фантазий, выдумки: кала- деревянное огниво- ищет потерявшихся оленей; решили помериться силами ветвейский хариус с золотистой чешуей и гладкая да круглая, как карась морской, камбала; дракон, съедающих смельчаков дарит свои белые рога бедняку Евалу.

Сказки Килпалина светлы, лиричны; красива, добра, славная дочь Чимура Аня, побеждающая каменного Великана; находит свое счастье с богатырем Харой красавица Рыврана; добрый Покко дарит жизнь маленькому олененку. В каждой из них – стремление к справедливости, добру, мудрости.

Сказки Килпалина светлы, лиричны; красива, добра, славная дочь Чимура Аня, побеждающая каменного Великана; находит свое счастье с богатырем Харой красавица Рыврана; добрый Покко дарит жизнь маленькому олененку. В каждой из них – стремление к справедливости, добру, мудрости.

В сказке «Кала» он говорит о двух глупых людях: толстого и тощего. Иногда они так шутили, что про работу забывали.

В сказке «Кала» он говорит о двух глупых людях: толстого и тощего. Иногда они так шутили, что про работу забывали.

«Калак»-это идол хранитель. «Калак» был в каждой семье его кормили, одевали, просили о помощи, о удачной охоте или найти пропавших олене

«Калак»-это идол хранитель. «Калак» был в каждой семье его кормили, одевали, просили о помощи, о удачной охоте или найти пропавших олене

Килпалин пишет … Не было мужиков, некому рыбачить, некому дров нарубить, по хозяйству смотреть. В сказке «Первая охота» Килпалин в точности передает настроение и мировоззрение этого народа. Это все близко духу корякскому читателю

Килпалин пишет … Не было мужиков, некому рыбачить, некому дров нарубить, по хозяйству смотреть. В сказке «Первая охота» Килпалин в точности передает настроение и мировоззрение этого народа. Это все близко духу корякскому читателю

С доброй иронией как-то высказывал даже Георгий Поротов в своих «Современных сказках»: Расскажу вам про Кирилла, Вот чудила, то чудила. На охоту он берет Карандашик и блокнот. Прежде чем пальнет ружьишко, Подкрадется к зверю близко, Зарисует в свой блокнот,  А потом уже стрельнет.  Как-то раз Кирилл заметил За каменьями медведя. Зверь опасный - знает каждый, Кто встречался хоть однажды. Стал сближаться помаленьку, Дрожь колотит по коленкам. Подготовил патронташ, А потом за карандаш. Второпях зарисовал…   Расскажу вам про Кирилла, Вот чудила, то чудила. На охоту он берет Карандашик и блокнот. Прежде чем пальнет ружьишко, Подкрадется к зверю близко, Зарисует в свой блокнот,  А потом уже стрельнет.  Как-то раз Кирилл заметил За каменьями медведя. Зверь опасный - знает каждый, Кто встречался хоть однажды. Стал сближаться помаленьку, Дрожь колотит по коленкам. Подготовил патронташ, А потом за карандаш. Второпях зарисовал…  

С доброй иронией как-то высказывал даже Георгий Поротов в своих «Современных сказках»:

Расскажу вам про Кирилла,

Вот чудила, то чудила.

На охоту он берет

Карандашик и блокнот.

Прежде чем пальнет ружьишко,

Подкрадется к зверю близко,

Зарисует в свой блокнот,

А потом уже стрельнет.

Как-то раз Кирилл заметил

За каменьями медведя.

Зверь опасный - знает каждый,

Кто встречался хоть однажды.

Стал сближаться помаленьку,

Дрожь колотит по коленкам.

Подготовил патронташ,

А потом за карандаш.

Второпях зарисовал…

 

Расскажу вам про Кирилла,

Вот чудила, то чудила.

На охоту он берет

Карандашик и блокнот.

Прежде чем пальнет ружьишко,

Подкрадется к зверю близко,

Зарисует в свой блокнот,

А потом уже стрельнет.

Как-то раз Кирилл заметил

За каменьями медведя.

Зверь опасный - знает каждый,

Кто встречался хоть однажды.

Стал сближаться помаленьку,

Дрожь колотит по коленкам.

Подготовил патронташ,

А потом за карандаш.

Второпях зарисовал…

 

Грохнул выстрел – зверь упал. Подбежал к нему Кирилл, Удивился, рот раскрыл: Рисовал - то росомах! Вот почудилось со страху!

Грохнул выстрел – зверь упал.

Подбежал к нему Кирилл,

Удивился, рот раскрыл:

Рисовал - то росомах!

Вот почудилось со страху!

По силе духа и уровню талантливости Кирилл Васильевич –Личность. Его жизнь и творчество для корякского и других народов полуострова-явления неординарное и значительное.

По силе духа и уровню талантливости Кирилл Васильевич –Личность. Его жизнь и творчество для корякского и других народов полуострова-явления неординарное и значительное.

Его жизнь навсегда остается для нас легендой. Грустной легендой, где друг подле друга шли красота и убогость, душевное богатство и материальное нищете; огромные нравственные здоровье сила и физические болезни, веселое общение с людьми и глубокая печаль и горечь долгого непонимания, непризнания; сказка, мечта, любовь и одиночество; мудрость философа и наивность ребенка.

Его жизнь навсегда остается для нас легендой. Грустной легендой, где друг подле друга шли красота и убогость, душевное богатство и материальное нищете; огромные нравственные здоровье сила и физические болезни, веселое общение с людьми и глубокая печаль и горечь долгого непонимания, непризнания; сказка, мечта, любовь и одиночество; мудрость философа и наивность ребенка.

Пусть темы произведений Килпалина- не значительные события, а родная природа, знакомые лица односельчан, друзей, сценки из окружающей жизни, такой близкой и понятной, сказочные сюжеты. Ведь именно это делает его произведения такими близкими людям. А его самого- Художником своего народа.  

Пусть темы произведений Килпалина- не значительные события, а родная природа, знакомые лица односельчан, друзей, сценки из окружающей жизни, такой близкой и понятной, сказочные сюжеты. Ведь именно это делает его произведения такими близкими людям. А его самого- Художником своего народа.

 

ЛИТЕРАТУРА:

ЛИТЕРАТУРА:

  • А. Гропонова «Литература родного края» Петропавловск – Камчатский Холдинговая компания «Новая книга», 1999
  • «Золотые родники» к 80 летию со дня рождения корякского художника К. Килпалина, Петропавловск – Камчатский, 2010
  • В. Кравченко «Килпалин»- Издательство «Камчатпресс» Петропавловск – Камчатский 2010
  • К. Килпалин «Аня» сказки Севера РИО КОТ Петропавловск – Камчатский, 1993
  • В. Огрызко «Корякская литература», Москва Литературная Россия, 2008
  • «Северная пацифика» региональный информационный дайджест, № 2(10) / 2000