План
Практического учебного занятия
УП ПМ.02 Приготовление и оформление и подготовка к реализации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента.
Дата
Группа
Количество обучающихся
Тема 8. Приготовление супов картофельных с макаронными изделиями, суп лапша домашняя.
Цели урока:
Образовательная
- Создать условия для формирования у обучающихся компетенций, умений и навыков организации рабочего места в горячем цехе и технологию приготовления супов разнообразного ассортимента.
ПК 2.1-2.8.
ПК 2.1. Подготавливать рабочее место, оборудование, сырье, исходные материалы для приготовления горячих блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента в соответствии с инструкциями и регламентами.
ПК 2.2. Осуществлять приготовление, непродолжительное хранение супов.
ПК 2.3. Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации супов разнообразного ассортимента.
ПК 2.4. Осуществлять приготовление, непродолжительное хранение горячих соусов разнообразного ассортимента.
ПК 2.5. Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации горячих блюд и гарниров из овощей, грибов, круп, бобовых, макаронных изделий разнообразного ассортимента.
ПК 2.6. Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок из яиц, творога, сыра, муки разнообразного ассортимента.
ПК 2.7. Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок из рыбы, нерыбного водного сырья разнообразного ассортимента.
ПК 2.8. Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок из мяса, домашней птицы, дичи и кролика разнообразного ассортимента.
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.
ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.
ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать
с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.
ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.
ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.
ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.
ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке.
ОК 11. Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.
Развивающая
- Способствовать развитию общих и профессиональных компетенций, умений и навыков в приготовлении супов, выявлении недостатков и пути их устранения.
Воспитательная
- Содействовать воспитанию у обучающихся эстетического вкуса, мотивировать любовь к профессии, бережному отношению к продуктам, оборудованию.
Метод урока: Практический показ мастера с элементами самостоятельной работы обучающихся с использованием микро-плакатов, информационных ресурсов.
Тип урока: Формирование новых знаний и умений, компетенций и их первичное закрепление
Оснащение урока: Инструкции по ТБ, сборник рецептур блюд, ТК., микро-плакаты, карточки-задания, эл. котлы, эл. плиты, производственные столы, весы, ножи, доски, кастрюли, натуральные образцы.
Оборудование, инструменты, инвентарь.: Производственные столы, ванны. весы, ножи, доски разделочные МС, лотки, кастрюли, сковороды, колода, топор, черпаки, бульонные чашки, мелкие ст. тарелки.
Организация работы: 8:30-8:45
Проверка явки обучающихся -2-3 мин.
Проверка внешнего вида -3-5 мин.
Проверка ученической документации - ТБ на рабочих местах-5 мин.
Распределение по цехам-10-15 мин (согласно графику движения по цехам)
Текущий инструктаж с 8:45 до 14:00 ч
1.Оказание практической помощи при подготовке продуктов и расчёте их на порции, пользуясь сборником рецептур: контроль за организацией рабочих мест обучающимися по цехам при приготовлении блюд по меню; контроль за правильностью расчёта сырья в соответствии с ТК и сборником рецептур.
2. Практическая помощь обучающимся, при приготовлении блюд по меню: Контроль за соблюдением технологий приготовления блюд согласно индивидуальным заданиям.
3. Контроль за соблюдением обучающимися правил Т/Б, производственной санитарии, противопожарных мероприятий при эксплуатации электрического оборудования (котлы, сковороды), холодильного оборудования и другого оборудования.
4. Оказание практической помощи слабым обучающимся: при первичной обработке овощей, мяса, приготовлении п.ф., блюд 1-х, 2-х, 3-х, холодных блюд, гарниров и работе на раздаче.
5. Оказание практической помощи
обучающимися выполняющим более сложные задания при приготовлении блюд по меню в рамках дуального обучения
6. Оказания практической помощи обучающимися при и организация раздачи: бракераж готовых блюд, доведение блюд до вкуса, требования к качеству, температура отпуска.
Что должен знать обучающийся
1 Организацию рабочего места, т/б и санитарные требования при работе в мясном и горячем цехах.
2. Санитарные требования к организации рабочего места повара в горячем цехе и правила эксплуатации оборудования горячего цеха.
4. Маркировку инструментов, инвентаря и посуды при организации рабочего места повара в горячем цехе.
5. Правила эксплуатации оборудования горячего цеха: эл. сковороды, плита, пищеварочный котел, пароконвектомат, холодильного оборудования, весоизмерительного оборудования; противопожарные мероприятия.
6. Технологию приготовления, оформления супов с макаронными изделиями.
7. Требования качеству супов.
8.Знать оценку качества, условия, сроки хранения реализации.
Что должен уметь обучающийся
- подготавливать рабочее место;
- выбирать, безопасно эксплуатировать оборудование, производственный инвентарь, инструменты, весоизмерительные приборы в соответствии с инструкциями и регламентами;
- соблюдать правила сочетаемости, взаимозаменяемости продуктов, подготовки и применения пряностей и приправ;
-знать нормы закладки, рецепту, ассортимент супов с макаронными изделиями;
- применять на практике способы приготовления супов с макаронными изделиями;
- соблюдать нарезку овощей по форме основного продукта;
- соблюдать режим варки, доведение до готовности и вкуса; оценивать качество блюд;
- творчески порционировать (комплектовать), оформлять и подавать супы разнообразного ассортимента,
эстетично упаковывать на вынос, хранить с учётом требований к безопасности готовой продукции.
Должен владеть:
Правилами эксплуатации эл. оборудования горячего цеха.
Правилами работы набором ножей «поварская тройка»,
Инструментами, инвентарём, посудой,
Навыками работы со сборником рецептур, ТК, пользоваться технологическими схемами, техническими условиями.
Практический урок по теме: с 14-30 до 16-00
Вводный инструктаж 20 мин
1.проверка готовности обучающихся к практическому уроку 2-3 мин
2. инструктаж по охране труда 5-7 мин
3.проверка санитарного состояния обучающихся 2-3 мин
Проверка знаний по теме
Метод: Фронтальный опрос. Использование карточек:
Ассортимент макаронных изделий при приготовлении супов?
Какие продукты входят в состав блюда суп лапша домашняя?
Очередность закладки овощей для приготовления супов с макаронными изделиями?
Способ нарезки овощей для суп лапша домашняя?
По каким причинам рекомендуется готовить супы с макаронными изделиями небольшими партиями, которые должны быть реализованы в течение 30-40 минут?
На каких бульонах можно приготовить супы с макаронными изделиями?
Технология приготовления лапши домашней, для блюда суп лапша домашняя.
Какие овощи используются для приготовления супов с макаронными изделиями?
Особенности подачи супов с макаронными изделиями?
Нарезка овощей для блюда суп лапша домашняя?
Из каких сортов пшеницы рекомендуется использовать макаронные изделия для супов?
Какой цвет и вкус должен быть у суп лапша домашняя?
Как определить готовность супа?
Консистенция супа с макаронными изделиями?
Почему лавровый лист добавляют в суп в конце варки?
Правила подачи супов с макаронными изделиями?
Особенности подачи супов?
Ход урока: 1 час-1час 20 мин.
Организация рабочего места (подбор необходимого оборудования, инвентаря, посуды, инструментов для работы в горячем цехе) и необходимых продуктов, Т/Б и санитарные требования при работе в горячем цехе.
Варка бульона.
Первичная обработка овощей
Нарезка овощей для приготовления с макаронными изделиями, супа лапша домашняя в соответствии с рецептурой
Пассировка овощей
Варка супа в соответствии с продолжительностью тепловой обработки входящих овощей
Доведение до вкуса и готовности.
Подготовка посуды и раздаточных инструментов для подачи.
Оформление и подача.
Кулинарная характеристика.
Дегустация.
Сроки реализации и хранения.
Закрепление темы: 15-20 мин.
- Практическим путём: (при работе в горячем цехе в рамках дуального обучения)
- опрос по карточкам (карточки меж предметных связей)
- Фронтальный:
На основе каких бульонов готовят супы с макаронными изделиями?
Как нарезают картофель для супа картофельного с макаронными изделиями?
Какие требования к качеству предъявляются супам?
Когда добавляют пассированные овощи и коренья в суп?
Температура подачи супов?
Когда доводим до вкуса первые блюда?
Состав супа «Лапша домашняя»?
Когда закладывают лапшу домашнюю при приготовлении супа «Лапша домашняя»?
Возможно ли добавление потмат пюре при приготовлени супа с макаронными изделиями?
Норма выхода первых блюд?
Температура подачи первых блюд?
Правила оформления и подачи супов?
Как подготавливать посуду для отпуска?
Подготовка к реализации на раздачу и на вынос?
Сроки реализации готовых супов?
Правила проведения бракеража, основные органолептические показатели супов?
4. Заключительный инструктаж: 20-30 минут
Подведение итогов за день (Прилагается дневник итогов производственного обучения)
выставление оценок (Выводим оценку и ставим в журнал)
Домашнее задание (Заполнить дневники, повторить пройденный материал и др.)
Работа с документацией:
Проверка дневников ДО и отчётов. Оформление журнала.
_____________________________________________________________________________
6. Рефлексия
Какие операции запомнились в данной теме?
Мастер п/о ______________________