Просмотр содержимого документа
«Приемы обучения аудированию на уроках английского языка»
Приемы обучения аудированию на уроках английского языка.
Pre-Listening
1)Установить ситуацию, тему, о которой пойдет речь.
2)Вызвать интерес к теме.
3)Актуализировать знания по теме.
4)Активизировать лексику по теме.
5)Прогнозировать содержание.
6)Познакомить с новыми словами.
7)Проверить понимание цели аудирования.
Listening Guide
1. Situation: ………………… 2. Speaker's name: ……………. 3. When ……………….. 4. Where: ………………………. 5 What is the general subject of this talk? ……… 6. What is the main point or message of this talk? 7. What transitional expressions does the speaker use? ………………..
During Listening
Учащиеся должны:
- определить, о чем идет речь, где происходят события и т.д.;
- - обратить внимание на то, что осталось непонятым и сформулировать об этом вопрос;
- - подтвердить или опровергнуть свои догадки, сделанные в процессе pre-listening;
- - сделать выводы, оценить.
Паузы
- резюмировать - что происходило до сих пор;
- попытаться догадаться, что может произойти дальше;
- попросить учащихся объяснить, почему они так думают.
Post-listening
- просмотреть и подкорректировать предварительные записи в “Listening guide”;
- - проанализировать, критически оценить и сделать выводы по прослушанному материалу;
- - суммировать информацию.
Упражнения
- - выполнить задание “Fill in blanks with suitable word” в тексте аудиоматериала;
- - Multiple Choice, True/False, Short Answer, Paraphrase/Summary;
- - ответить на вопросы;
- - проиллюстрировать эпизод;
- - составить план, пересказать;
- - сравнить с ситуацией из жизни.
Речь учителя
- говорить короткими предложениями;
- говорить грамматически простыми предложениями;
- интонировать речь;
- выделять ключевые слова;
- ограничивать высказывания в рамках только одной темы, далее расширяя круг тем;
- употреблять повторяющиеся слова, фразы, предложения;
- перефразировать высказывания;
- обязательно давать паузы между высказываниями;
Речь учителя
- размер высказывания увеличивать постепенно
- - органично использовать мимику и жесты, пантомимы;
- - задавать вопросы, чтобы убедиться, что вас понимают;
- - давать ясные корректные задания;
- - использовать визуальные опоры в виде картинок или позднее - опоры на текст;
- - на начальном этапе задания также иллюстрировать;
- - систематически проверять понимание учащимися речи учителя;
- - соблюдать английские речевые нормы.
Атмосфера на уроке
- подбадривать детей, поощрять за успехи, вселять уверенность;
- - объяснять, что не всегда можно понять все слова - иногда это и не нужно;
- - дети должны ясно понимать, зачем слушают, что должны услышать;
- - развивать языковую догадку детей с помощью системы упражнений;
- - просить детей внимательно смотреть на учителя, в т.ч. на его артикуляцию;
- - просить детей соблюдать тишину во время аудирования;
- - заранее приготовить наглядный материал и визуальные опоры
Задания по аудированию для учащихся начальной школы.
Диктант
- 1) Listen & write a letter. 2) Listen & write only the first letter. 3) Listen & write a word. 4) Listen & write a sentence.
Упражнения на развитие фонематического слуха.
Песни
- 1) Listen to the song and choose the best alternative. Hello! …………. day! Please to see you! Let’s …………..! Let’s ………………...! I will ……………. to you!
Игры
- Игры помогают: 1) научить учащихся понимать смысл однократного высказывания; 2) научить выделять главное в потоке информации; 3) научить учащихся распознавать отдельные речевые образцы и сочетания слов в потоке речи; 4) развивать слуховую память учащихся; 5) развивать слуховую реакцию
- 1) Follow me! – Смотри и дела как я, по теме ‘Action verbs’.
- 2) Is it edible? – Съедобное–несъедобное, по теме ‘Food’, ‘Fruit – Vegetables’.
Учимся с карандашами