СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Приём «Звёздный пересказ» на уроках литературы

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использование  "Звездного пересказа" при работе с текстом на уроках лиитературы.

Просмотр содержимого документа
«Приём «Звёздный пересказ» на уроках литературы»

Методический приём «Звёздный пересказ»

Урок литературы в 7 классе

Коллектив учащихся разделен  на группы, но не по интересам, а случайным образом.

Технология внутриклассного или, как его еще называют, формирующего оценивания.

Формирующее оценивание:

‐ ориентировано на обучающегося;

‐ встраивается в личностно-ориентированное обучение;

‐ ориентировано на формирование личностных и метапредметных умений;

‐ оценивается не только результат, но и процесс;

‐ отслеживается прогресс каждого обучающегося;

‐ носит системный характер.

План урока:

1.      Предмет: литература

2.      Тема: Уроки любви и добра

3.      Класс: 7

4.      Цель: на материале текстов сформировать у учащихся представление о таких нравственно—этических понятиях, как любовь и доброта. Закрепить навыки идейно-тематического анализа художественного произведения.

5.      Используемые инструменты: звездный пересказ.

 

Звездный пересказ 


Информация, которая уже известна обучающимся:



Работа с текстом. Звездный пересказ

Этап 3

Предмет: Литература

Тема: Уроки любви и добра

Тексты для заполнения шаблона «Звездный пересказ»

И.С. Тургенев «Воробей»

Я возвращался с охоты и шел по аллее сада. Собака бежала впереди меня.

Вдруг она уменьшила свои шаги и начала красться, как бы зачуяв перед собою дичь.

Я глянул вдоль аллеи и увидел молодого воробья с желтизной около клюва и пухом на голове. Он упал из гнезда (ветер сильно качал березы аллеи) и сидел неподвижно, беспомощно растопырив едва прораставшие крылышки.

Моя собака медленно приближалась к нему, как вдруг, сорвавшись с близкого дерева, старый черногрудый воробей камнем упал перед самой ее мордой — и весь взъерошенный, искаженный, с отчаянным и жалким писком прыгнул раза два в направлении зубастой раскрытой пасти.

Он ринулся спасать, он заслонил собою свое детище... но всё его маленькое тело трепетало от ужаса, голосок одичал и охрип, он замирал, он жертвовал собою!

Каким громадным чудовищем должна была ему казаться собака! И все-таки он не мог усидеть на своей высокой, безопасной ветке... Сила, сильнее его воли, сбросила его оттуда.

Мой Трезор остановился, попятился... Видно, и он признал эту силу.

Я поспешил отозвать смущенного пса — и удалился, благоговея.

Да; не смейтесь. Я благоговел перед той маленькой героической птицей, перед любовным ее порывом.

Любовь, думал я, сильнее смерти и страха смерти. Только ею, только любовью держится и движется жизнь.



  1. Приём «Звёздный пересказ»

Приготовьте пересказ текста от группы, но по определённым правилам. Цифра обозначает количество слов, которое вы можете использовать для данного момента.

Заглавие

1


Вывод 5 2 Что ты чувствовал?


Что хотел 4 3 Обстоятельства


сказать автор?

Варианты ответов:

  1. слово: Любовь./ Самопожертвование/ Родители/Жизнь…

  2. слова: страх, радость / боль/ облегчение …

  3. слова: ужасаясь, замирая, благоговея …

  4. слова: Любовь сильнее страха смерти…

  5. слов: Любовью держится и движется жизнь…

Притча о бабочке



Однажды в коконе появилась маленькая щель, случайно проходивший мимо человек долгие часы стоял и наблюдал, как через эту маленькую щель пытается выйти бабочка.

Прошло много времени, бабочка как будто оставила свои усилия, а щель оставалась такой же маленькой. Казалось, бабочка сделала все что могла, и что ни на что другое у нее не было больше сил.

Тогда человек решил помочь бабочке, он взял перочинный ножик и разрезал кокон. Бабочка тотчас вышла. Но ее тельце было слабым и немощным, ее крылья были прозрачными и едва двигались.

Человек продолжал наблюдать, думая, что вот-вот крылья бабочки расправятся и окрепнут и она улетит. Ничего не случилось!

Остаток жизни бабочка волочила по земле свое слабое тельце, свои не расправленные крылья. Она так и не смогла летать.

Варианты ответов:

  1. слово: Помощь…

  2. слова: сострадание, растерянность…

  3. слова: случайно, хорошо, жаль…

  4. слова: Всегда ли помощь оправдана.

  5. слов: Помни: необдуманное вмешательство может навредить…

Незабудка. Притча

Вырос в поле цветок и радовался: солнцу, свету, теплу, воздуху, дождю, жизни…, а еще тому, что Бог создал его не крапивой или чертополохом, а таким, чтобы радовать человека. Рос он, рос… И вдруг шел мимо мальчик и сорвал его. Просто так, не зная даже зачем. Скомкал и выбросил на дорогу. Больно стало цветку, горько. Мальчик ведь даже не знал, что ученые доказали, что растения, как и люди, могут чувствовать боль. Но больше всего цветку было обидно, что его просто так, без всякой пользы и смысла сорвали и лишили солнечного света, дневного тепла и ночной прохлады, дождей, воздуха, жизни… Последнее о чем он подумал – что, все-таки, хорошо, что Господь не создал его крапивой. Ведь тогда мальчик непременно обжег бы себе руку. А он, познав, что такое боль, так не хотел, чтобы еще хоть кому-нибудь на земле было больно…

Варианты ответов:

  1. слово: Боль/Милосердие…

  2. слова: сострадание, восхищение…

  3. слова: радуясь, огорчаясь, восхищаясь…

  4. слова: Старайся думать о других….

  5. слов: Познав боль, огороди от нее …

Презентация по группам «Звездного пересказа»

Подведение итогов.

Рефлексия.

Оцените итоги работы на уроке, дополняя предложения:

Сегодня я узнал …

Меня удивило …

Было интересно …

Я порадовался за …

Я понял, что …

Я научился …

У меня получилось…

Я смог… Я попробую…

\