При заучивании стихов мы предлагаем использовать следующие приемы:
• Перекидывание мяча друг другу (каждый «полет» мяча - одна стихотворная строчка).
• Построчное запоминание (дети собираются в кружок, логопед читает стихотворение и «раздает» каждому по одной строке: «Запомни, повтори и дотронься рукой до соседа, тот скажет свою строчку и дотронется рукой до следующего». И т.д. Раздавая строчки, стараемся учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка: дети с хорошей памятью «получают» длинные строчки, с плохой - короткие).
• Поочередное (логопед - дети) чтение поэтических строк.
Просмотр содержимого документа
«Приёмы, помогающие детям логопедической группы заучивать стихи»
При заучивании стихов мы предлагаем использовать следующие приемы:
• Перекидывание мяча друг другу (каждый «полет» мяча - одна стихотворная строчка).
• Построчное запоминание (дети собираются в кружок, логопед читает стихотворение и «раздает» каждому по одной строке: «Запомни, повтори и дотронься рукой до соседа, тот скажет свою строчку и дотронется рукой до следующего». И т.д. Раздавая строчки, стараемся учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка: дети с хорошей памятью «получают» длинные строчки, с плохой - короткие).
• Поочередное (логопед - дети) чтение поэтических строк.
• Чтение текста шепотом или игра «Эхо» (одни говорят громко, другие тише, как эхо). Можно произносить одну строчку вообще без голоса, только губами, а другие вслух; это упражнение мы называем «Телевизор»: повернули его ручку вправо -включили звук, повернули ручку влево -выключили.
• Чтение стихотворения от имени сказочного героя или героя мультфильма (дети должны узнать, кто этот герой).
• Чтение стихотворения с различным настроением (грустно, испуганно, весело, сердито, удивленно, возмущенно).
• Упражнение «Загадка» (ребенок должен ее разгадать, т.е. прочесть наизусть загаданное стихотворение).
• Различные виды театра с игрушками или с предметами, их заменяющими («Телефон», «Мойдодыр» К. Чуковского; «Багаж», «Усатый-полосатый» С. Маршака).
• Проговаривание хором (дает возможность тем детям, которые сразу не смогли запомнить строки, «скрыться» в общем хоре голосов).
• Пение стихотворения на мелодию знакомой песни (мелодию подбирает воспитатель, но могут сделать это и сами дети).
• Прослушивание стихотворений в исполнении мастеров художественного чтения (в записи).
• Игра «Шифр» (кто-либо из детей читает свое любимое стихотворение, кто-то рисует схемы, в которых зашифровывает его, водящий по схемам должен узнать прозвучавшие стихи. Иногда дети приносят рисунки-загадки, которые нарисовали папа или мама, бабушка или дедушка, старшая сестра или брат. Известно: без поддержки родителей добиться хороших результатов нельзя, поэтому к выполнению подобных заданий мы стараемся привлекать и родителей).