СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Приложение к уроку.Школьный журнал. 7 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Приложение к уроку на тему "Публицистический стиль"

Просмотр содержимого документа
«Приложение к уроку.Школьный журнал. 7 класс»

Используя наработки в вашем журнале, составьте небольшую статью на тему: «Я и моя школа».

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________









Распространите слова-ассоциации к слову «ШКОЛА» определениями или другими словами, чтобы получились словосочетания.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Напишите определения к слову «ШКОЛА»

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Определите особенности данных стилей, заполнив пустые столбики. Презентуйте свой ответ.


Стили

Сфера употребления

Особенности

Жанр

Разговорный




Художественный




Официально-деловой




Научный




????????






Сказка «Курочка Ряба» в научном стиле

Существовали на планете Земля два человека, относящиеся к типу хордовых, подтипу позвоночных, классу млекопитающих, отряду приматов, семейству гоминид, роду Человек (Homo), виду Человек разумный (Homo sapiens) – дед и баба. И была у них куриная самка отряда птиц по имени Ряба. По каким-то странным стечениям обстоятельств снесла Ряба яйцо из драгоценного металла желтого цвета, ковкого, инертного на воздухе, твердого и прочного, находящегося в I группе периодической системы химических элементов Д.И. Менделеева, атомный номер которого 79, а атомная масса 196,9665.

И вот Homo sapiens дед попытался разбить яйцо, но не смог этого сделать, так как золото – твердый и прочный металл. Homo sapiens баба также попыталась разбить яйцо, но и в этот раз яйцо не претерпело значительного физического изменения.

Представитель семейства млекопитающих отряда грызунов мышь,бежала по зоне питания Homo sapiens - по столу. По необъяснимой случайности на столе оказалось яйцо. Мышь смахнула своим обособленным подвижным задним отделом тела золотой запас деда и бабы. Яйцо упало и разбилось.



ШКОЛА

Вследствие этого дед и баба стали издавать звуки, называемые рыданиями. Но курица привела Homo sapiens в адекватное состояние данным ею обещанием.

Наука поражена появлением на свет говорящей курицы, несущей золотые и простые яйца вперемежку.

О собенности стиля:__________________________________

_ ________________________________________________________________

Подберите слова – синонимы к данным терминам:

Риторика -

Публика -

Речь -

Дискуссия-

Оппонент-

Аргумент-

Красноречие-







































Используя содержание своей словесной копилки, напишите небольшой текст (пять предложений) о предмете вашей темы. Выразите своё отношение к ней. ____________________________________________________________________________________________________________________________________
Прочитайте текст, составьте два-три вопроса к нему Определите микротемы, составьте план, определите тип речи.


Вопросы________________________________________________________________________________________________

План

1.__________________________________________________2.__________________________________________________3.__________________________________________________

Тип речи___________________________________________