СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Применение эффективных методов и приёмов инновационных технологий на уроках литературного чтения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к выступлению на педсовете по обмену опытом работы по применению различных технологий на уроках

Просмотр содержимого документа
«Применение эффективных методов и приёмов инновационных технологий на уроках литературного чтения»

Мастер-класс по теме:    Применение эффективных методов и приёмов инновационных   технологий на уроках литературного чтения     Подготовила:  учитель начальных классов  Козлова О.В.

Мастер-класс по теме: Применение эффективных методов и приёмов инновационных технологий на уроках литературного чтения Подготовила: учитель начальных классов Козлова О.В.

ЦЕЛЬ: показать, как можно применять на практике новые технологии, эффективные методы и приёмы на уроках литературного чтения. ЗАДАЧИ: передача продуктивных способов работы на уроке литературного чтения путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приемов и форм педагогической деятельности; совместная отработка методических подходов и приёмов решения поставленной в программе мастер-класса проблемы; рефлексия собственного профессионального мастерства участниками мастер-класса.

ЦЕЛЬ: показать, как можно применять на практике новые технологии, эффективные методы и приёмы на уроках литературного чтения.

ЗАДАЧИ:

  • передача продуктивных способов работы на уроке литературного чтения путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приемов и форм педагогической деятельности;
  • совместная отработка методических подходов и приёмов решения поставленной в программе мастер-класса проблемы;
  • рефлексия собственного профессионального мастерства участниками мастер-класса.
 В наших руках продуктивность урока. В наших руках успешность ребёнка. Успех, как птица. Может коснуться одним крылом и окрылить, дать силы для преодоления трудностей, а может и пролететь мимо.  Успех нашей работы обеспечивает применение активных методов и приемов, которые позволяют раскрыться духовным силам ребенка, а процесс обучения делают легким и доступным.
  • В наших руках продуктивность урока. В наших руках успешность ребёнка. Успех, как птица. Может коснуться одним крылом и окрылить, дать силы для преодоления трудностей, а может и пролететь мимо.
  • Успех нашей работы обеспечивает применение активных методов и приемов, которые позволяют раскрыться духовным силам ребенка, а процесс обучения делают легким и доступным.
Современный учитель должен идти в ногу со временем, внедряя новые технологии.  Как это сделать? Всё просто, как в притче: «Всё в твоих руках».
  • Современный учитель должен идти в ногу со временем, внедряя новые технологии.
  • Как это сделать? Всё просто, как в притче: «Всё в твоих руках».
Готовясь к урокам, я подбираю такой материал и формы работы, чтобы обеспечить мыслительную деятельность каждого ученика в течение всего урока. Стараюсь вызвать живой интерес у ребят, способствую развитию их познавательной деятельности.
  • Готовясь к урокам, я подбираю такой материал и формы работы, чтобы обеспечить мыслительную деятельность каждого ученика в течение всего урока. Стараюсь вызвать живой интерес у ребят, способствую развитию их познавательной деятельности.
Урок обычно начинаю с психологического и эмоционального настроя. Далее следует речевая  разминка и/или дыхательная гимнастика.
  • Урок обычно начинаю с психологического и эмоционального настроя.
  • Далее следует речевая

разминка и/или

дыхательная

гимнастика.

Загадки, ребусы, кроссворды, создание проблемной ситуации служат мотивацией обучающихся к дальнейшей работе, способствуют развитию познавательного интереса.
  • Загадки, ребусы, кроссворды, создание проблемной ситуации служат мотивацией обучающихся к дальнейшей работе, способствуют развитию познавательного интереса.
Работа с текстом включает разные виды заданий: выборочное чтение, ответы на вопросы, «жужжащее» чтение, чтение по ролям, диалог, «живая картинка», чтение с разной интонацией, комментариями, комбинированное чтение и др.

Работа с текстом

включает разные виды заданий: выборочное чтение, ответы на вопросы, «жужжащее» чтение, чтение по ролям, диалог, «живая картинка», чтение с разной интонацией, комментариями, комбинированное чтение и др.

Смена видов деятельности предупреждает утомляемость детей. Двигательные упражнения, физминутки с интересными героями снимают усталость и восстанавливают работоспособность обучающихся.
  • Смена видов деятельности предупреждает утомляемость детей.
  • Двигательные упражнения, физминутки с интересными героями снимают усталость и восстанавливают работоспособность обучающихся.
Для закрепления полученных знаний применяю интерактивные игры. В качестве рефлексии использую различные приемы: закончи предложение, «дерево предсказаний», рисунки, сигнальные  карточки, смайлики ,  различные букеты,  карту настроения.

Для закрепления полученных знаний применяю интерактивные игры.

  • В качестве рефлексии использую различные приемы: закончи предложение, «дерево предсказаний», рисунки, сигнальные

карточки, смайлики ,

различные букеты,

карту настроения.

 Активные методы обучения помогают: развивать мотивацию к обучению и наилучшие стороны ученика, учить учащихся самостоятельно добывать знания, развивать интерес к предмету, позволять активизировать процесс развития у учащихся коммуникативных навыков, учебно-информационных и учебно-организационных умений.

Активные методы обучения помогают:

  • развивать мотивацию к обучению и наилучшие стороны ученика,
  • учить учащихся самостоятельно добывать знания,
  • развивать интерес к предмету,
  • позволять активизировать процесс развития у учащихся коммуникативных навыков, учебно-информационных и учебно-организационных умений.
Активные методы обучения имеют недостатки   Дети начальной школы имеют свои особенности, поэтому не могут совладать со своими эмоциями, следовательно, на уроках создаётся вполне допустимый рабочий шум при обсуждении проблем.

Активные методы обучения имеют недостатки

  • Дети начальной школы имеют свои особенности, поэтому не могут совладать со своими эмоциями, следовательно, на уроках создаётся вполне допустимый рабочий шум при обсуждении проблем.
Всем творческих успехов!

Всем творческих успехов!