Министерство образования и науки Астраханской области
ГАПОУ АО «Астраханский социально-педагогический колледж»
Специальность 44.02.05. «Коррекционная педагогика в начальном образовании»
МДК 05.02. Теоретические и методические основы использования цифровых образовательных ресурсов
РЕФЕРАТ
Интерактивное оборудование в учебно-воспитательном процессе
Выполнила:
студентка 4 курса группы «В»
Карячкина А.И
Проверил преподаватель:
Коржова А. П.
Астрахань, 2021
Содержание:
Введение
Интерактивное оборудование – это
Виды интерактивного оборудования
Плюсы и минусы использования интерактивного оборудования
Вывод
Список литературы
Введение
Сегодня компетентным в области использования информационных и коммуникационных технологий должен быть любой педагог, независимо от того, какой предмет он преподает, какие технологии обучения использует. Направления использования информационных и коммуникационных технологий в настоящее время должны быть не такими, как несколько лет назад. Информационные коммуникационные технологии должны быть не только средством представления учебного материала, инструментом, облегчающим работу преподавателя, они должны стать средством изменения всего учебного процесса.
Практика использования интерактивного оборудования показывает, что чаще всего педагог использует его как дорогостоящую доску с великолепными возможностями для представления учебного материала.
Интерактивное оборудование — это инновационные устройства, с помощью которых можно отображать, записывать, анализировать информацию.
Цели использования интерактивного оборудования: повышение его эффективности в области моделирования изучаемых процессов и явлений, управления процессом обучения, автоматизации контроля уровня знаний;
Виды интерактивного оборудования
Интерактивная доска – это сенсорный экран, присоединённый к компьютеру, изображение с которого передаёт на доску проектор. Интерактивная доска использует различные стили обучения: визуальные, слуховые или кинестетические.
Работая с интерактивной доской активно комментировать материал: выделять, уточнять, добавлять посредством электронных маркеров с возможностью изменить цвет и толщину линии. Делать пометки можно прямо поверх изображения; рисовать и делать записи поверх любых приложений и веб-ресурсов, что усиливает подачу материала. Можно использовать разные цвета и способы выделения.
Персональные ноутбуки. Используются для индивидуальной работы учащихся по теме урока. Дети выполняют работу по проверке и контролю знаний, работая с тестами и тренажерами. Также ученики имеют возможность подготовить сообщение, доклад, воспользоваться ресурсами электронных энциклопедий, справочников, библиотек.и т.д.
Цифровой микроскоп приспособлен для работы в школьных условиях. Он снабжён преобразователем визуальной информации в цифровую, обеспечивающим передачу в компьютер в реальном времени изображения микрообъекта и микропроцесса, а также их хранение, в том числе в форме цифровой видеозаписи.
Документ-камера – это особый вид электронного устройства, предназначенного для формирования в реальном времени изображений наблюдаемых предметов с целью их отображения в увеличенном виде на специальном экране на всю аудиторию.
Система интерактивного опроса - это незаменимый помощник в сфере образования. Она позволит максимально ускорить и упростить процесс тестирования учеников на предмет полученных знаний, а также сделает эффективным процесс получения мгновенной обратной связи от аудитории преподавателю или докладчику.
Интерактивный планшет (дигитайзер) – это устройство, обеспечивающее удалённую работу с ресурсами компьютера по беспроводной технологии. Устройство имитирует лист бумаги, а электронный маркёр – ручку или карандаш. Дигитайзеры позволяют выводить на экран различные мультимедийные файлы, загружать презентации, демонстрировать изображения и другую визуальную информацию.
Интерактивные панели - позволяют писать или рисовать прямо на экране, используя беспроводную ручку или мышь. Вы можете управлять презентацией или уроком с подиума или стола, проецируя изображение на экран любых размеров. Это позволяет использовать панели в различных помещениях, начиная с классов и заканчивая большими конференц-зала.
Преимуществ у данного метода достаточно много, и из них следует выделить:
Ребёнок учится получать знания самостоятельно, он понимает, что информацию можно получить из разных доступных источников. Так формируется самостоятельность и самодостаточность ребёнка, повышается качество, прогресс и эффективность самого процесса обучения, так как у ребёнка просыпается интерес к предмету и вера в свои силы. У ребёнка развиваются социальные навыки общения.
Материал подаётся в такой форме, которую легко переварить самостоятельно. А учебный процесс строится так, чтобы учебный материал усваивался наиболее быстро и эффективно.
Тем не менее, у интерактивного метода есть и недостатки, которые важно учитывать при работе с детьми:
Не всегда удаётся адаптировать метод к особенностям характера и поведения всех детей. Преподаватель, который включает детей в интерактив, должен обладать соответствующими характеристиками, знаниями и умениями. У него самого должен быть опыт работы в интерактиве.
В первое время внедрение метода может вызвать у учеников внутренний дискомфорт и тревожность, так как он разрушает привычные стереотипы о процессе обучения. Трудно сохранить баланс между игрой и учёбой.
Вывод: современной научно-методологической множество определений понятий «интерактивность», «интерактивные средства обучения». Изучив литературу по проблеме использование интерактивных средств обучения на уроках в начальной школе, мы под интерактивностью будем понимать «во-первых, способность человека активно влиять на содержание, внешний вид и тематическую направленность компьютерной программы или электронных ресурсов, во-вторых, возможность общаться, высказывая свое мнение и узнавая мнение партнера по общению», под интерактивными средствами обучения будем понимать обеспечивает диалог между участниками учебного процесса и техническими средствами обучения в режиме реального времени».
Литература
1. https://infourok.ru/statya-ispolzovanie-interaktivnogo-oborudovaniya-3169909.html
2. https://moluch.ru/archive/91/19345/
3.https://multiurok.ru/files/intieraktivnoie-oborudovaniie-iegho-primienieniie.html
4.https://multiurok.ru/files/intieraktivnoie-oborudovaniie-iegho-primienieniie.html
5. https://docviewer.yandex.ru/view/782634194/
6. https://plusiminusi.ru/plyusy-i-minusy-interaktivnogo-obucheniya/