СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Применение информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе ДОУ»

Нажмите, чтобы узнать подробности

В условиях динамично меняющегося мира, стремительного  роста информационного потока, развития  новых информационных технологий, их возможностей  - информатизация сферы образования приобретает фундаментальное значение.

Просмотр содержимого документа
««Применение информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе ДОУ»»

 Тема: «Применение информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе ДОУ»   Выполнила: Коваленко Л. А.

Тема: «Применение информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе ДОУ»

Выполнила: Коваленко Л. А.

«Человек образованный — тот, кто знает, где найти то, чего он не знает»   немецкий философ и социолог Георг Зиммель

«Человек образованный — тот, кто знает, где найти то, чего он не знает»  

немецкий философ и социолог Георг Зиммель

 Мы живем в XXI веке, в условиях стремительного  роста информационного потока, развития  новых информационных технологий. Компьютеризация проникла практически во все сферы жизни и деятельности современного человека.  Поэтому внедрение компьютерных технологий в образование – логичный и необходимый шаг в развитии современного информационного мира в целом.  

Мы живем в XXI веке, в условиях стремительного  роста информационного потока, развития  новых информационных технологий. Компьютеризация проникла практически во все сферы жизни и деятельности современного человека.  Поэтому внедрение компьютерных технологий в образование – логичный и необходимый шаг в развитии современного информационного мира в целом.  

Что же такое ИКТ?  Глоссарий:  Информационно – коммуникационные технологии в образовании (ИКТ)  – это комплекс учебно – методических материалов, технических и инструментальных средств вычислительной техники в учебном процессе, формах и методах их применения для совершенствования деятельности специалистов учреждений образования (администрации, воспитателей, специалистов), а также для образования (развития, диагностики, коррекции) детей.   Информационно – коммуникативные технологии (ИКТ)   – эта технологии доступа к различным информационным источникам (электронным, печатным, инструментальным, людским ) и инструментам совместной деятельности, направленная на получение конкретного результата.  Информация    – совокупность каких – либо данных, знаний.  Коммуникация   – путь сообщения, форма связи, акт общения, сообщение информации одним лицом другому или ряду лиц.  Технология   – совокупность методов и инструментов для достижения желаемого результата, метод преобразования данного в необходимое.

Что же такое ИКТ?

Глоссарий:

Информационно – коммуникационные технологии в образовании (ИКТ)  – это комплекс учебно – методических материалов, технических и инструментальных средств вычислительной техники в учебном процессе, формах и методах их применения для совершенствования деятельности специалистов учреждений образования (администрации, воспитателей, специалистов), а также для образования (развития, диагностики, коррекции) детей.

Информационно – коммуникативные технологии (ИКТ)   – эта технологии доступа к различным информационным источникам (электронным, печатным, инструментальным, людским ) и инструментам совместной деятельности, направленная на получение конкретного результата.

Информация    – совокупность каких – либо данных, знаний.

Коммуникация   – путь сообщения, форма связи, акт общения, сообщение информации одним лицом другому или ряду лиц.

Технология   – совокупность методов и инструментов для достижения желаемого результата, метод преобразования данного в необходимое.

Современное общество, развивающееся на базе использования новых информационно-технических средств, предъявляет все большие требования к информатизации и в дошкольных образовательных учреждениях. Информационно-коммуникационные технологии стали активно применяться в ДОУ. Нормативно-правовой базой для этого процесса является ряд нормативных документов. Вот некоторые из них:  

Нормативные документы:

* Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29 декабря 2012 г. N273-ФЗ

*«Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» от 17 октября 2013 г. 1155

*"Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" "СанПиН 2.4.1.3049-13 от 15 мая 2013 г. N 26

*«Гигиенические требования к персональным электронно- вычислительным машинам и организации работы» «Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы» Сан ПиН 2.2.2/2.4.1340-03

*Инструктивно-методическое письмо "О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возрасте в организованных формах обучения" Минобразования России от 14.03.2000 N 65/23-16

*Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель)» от 18 октября 2013 года.

 Федеральный закон   

Федеральный закон   "Об образовании в Российской Федерации"

Статья 16.« Под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности с применением информационных  технологий,  технических средств,

а  также информационно-телекоммуникационных сетей…»

Статья 18. «В организациях, осуществляющих образовательную  деятельность, в

целях  обеспечения  реализации  образовательных  программ  формируются

библиотеки, в том числе цифровые (электронные) библиотеки…»

Статья 29. Образовательные организации формируют открытые  и общедоступные информационные ресурсы, содержащие  информацию  об  их деятельности, и обеспечивают  доступ  к таким  ресурсам  посредством размещения их в информационно-телекоммуникационных сетях, в  том  числе  на официальном сайте образовательной организации в сети "Интернет".

   В «Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования»   отражены требования:

В «Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования» отражены требования:

ФГОС ДО

ФГОС ДО

 Информатизация системы образования предъявляет новые требования к современному педагогу и его профессиональной компетентности. В частности, к коммуникативной, предполагающей способность успешно выстраивать коммуникации в различных форматах: устной, визуальной, компьютерной, электронной   В Профессиональном стандарте «Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель) определены требования к педагогам: Владеть ИКТ-компетенциями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста Выстраивать партнерское взаимодействие с родителями (законными представителями) детей раннего и дошкольного возраста для решения образовательных задач, использовать методы и средства для их психолого-педагогического просвещения.

Информатизация системы образования предъявляет новые требования к современному педагогу и его профессиональной компетентности. В частности, к коммуникативной, предполагающей способность успешно выстраивать коммуникации в различных форматах: устной, визуальной, компьютерной, электронной

В Профессиональном стандарте «Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель) определены требования к педагогам:

  • Владеть ИКТ-компетенциями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста
  • Выстраивать партнерское взаимодействие с родителями (законными представителями) детей раннего и дошкольного возраста для решения образовательных задач, использовать методы и средства для их психолого-педагогического просвещения.
Области применения ИКТ педагогами ДОУ Ведение документации. 2. Методическая работа, повышение квалификации педагога. 3. Работа с родителями. 4. Воспитательно – образовательный процесс.

Области применения ИКТ педагогами ДОУ

  • Ведение документации.

2. Методическая работа, повышение квалификации педагога.

3. Работа с родителями.

4. Воспитательно – образовательный процесс.

Современные технические средства используются:

Современные технические средства используются:

Воспитательно-образовательный процесс   Необходимость применения информационных технологий в системе дошкольного образования? Значительно возрастает интерес детей к занятиям, повышается уровень познавательных возможностей. Использование новых приёмов объяснения и закрепления, в игровой форме, повышает непроизвольное внимание детей, помогает развить произвольное внимание. Обеспечивают построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка. Возможности ИКТ позволяют увеличить объём предлагаемого для ознакомления материала. Компьютерные программы также вовлекают детей в развивающую деятельность, ставя перед ребенком и помогая ему решать познавательные и творческие задачи с опорой на наглядность и ведущую для дошкольника деятельность – игру в процессе индивидуального обучения. Использование ИКТ средств обучения также помогает развивать у дошкольников собранность, сосредоточенность, усидчивость, внимание.

Воспитательно-образовательный процесс

Необходимость применения информационных технологий в системе дошкольного образования?

  • Значительно возрастает интерес детей к занятиям, повышается уровень познавательных возможностей.
  • Использование новых приёмов объяснения и закрепления, в игровой форме, повышает непроизвольное внимание детей, помогает развить произвольное внимание.
  • Обеспечивают построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка.
  • Возможности ИКТ позволяют увеличить объём предлагаемого для ознакомления материала.
  • Компьютерные программы также вовлекают детей в развивающую деятельность, ставя перед ребенком и помогая ему решать познавательные и творческие задачи с опорой на наглядность и ведущую для дошкольника деятельность – игру в процессе индивидуального обучения.
  • Использование ИКТ средств обучения также помогает развивать у дошкольников собранность, сосредоточенность, усидчивость, внимание.
Оснащение ДОУ средствами образовательных информационных технологий

Оснащение ДОУ средствами образовательных информационных технологий

Интерактивная доска, интерактивный стол, мультимедиа проектор.  Программное обеспечение (ПО) – электронные образовательные ресурсы, интегрированные с интерактивным программным обеспечением.

Интерактивная доска, интерактивный стол, мультимедиа проектор. Программное обеспечение (ПО) – электронные образовательные ресурсы, интегрированные с интерактивным программным обеспечением.

Программное обеспечение по 5 образовательным областям

Программное обеспечение по 5 образовательным областям

Многогранная тактильно-развивающая поверхность (интерактивный световой куб)

Многогранная тактильно-развивающая поверхность (интерактивный световой куб)

Комплект  методических материалов для проведения развивающих занятий и экспериментальной деятельности Пластиковые прозрачные лотки Пластины оптических иллюзий Мелкие фигурки Флаконы Пипетки Шпателя

Комплект методических материалов для проведения развивающих занятий и экспериментальной деятельности

  • Пластиковые прозрачные лотки
  • Пластины оптических иллюзий
  • Мелкие фигурки
  • Флаконы
  • Пипетки
  • Шпателя
Многогранная тактильно-развивающая поверхность Световой куб - это универсальное многофункциональное устройство, предназначенное для организации развивающей предметно-пространственной среды дошкольной образовательной организации, проведения развивающих и игровых занятий, организации досуговых и развлекательных мероприятий, в том числе спортивных.   Преимущества:  Портативность. Возможность управления световыми эффектами с пульта ДУ Прочность Наличие аккумуляторов и возможность работы от сети Возможность использования в помещении и на улице.   Состав комплекта:  Световой куб с разноцветной подсветкой размером 40х40х40 см. Пульт ДУ. Комплект методических материалов для проведения развивающих занятий и экспериментальной деятельности.

Многогранная тактильно-развивающая поверхность

Световой куб - это универсальное многофункциональное устройство, предназначенное для организации развивающей предметно-пространственной среды дошкольной образовательной организации, проведения развивающих и игровых занятий, организации досуговых и развлекательных мероприятий, в том числе спортивных. 

Преимущества: 

  • Портативность.
  • Возможность управления световыми эффектами с пульта ДУ
  • Прочность
  • Наличие аккумуляторов и возможность работы от сети
  • Возможность использования в помещении и на улице. 

Состав комплекта: 

  • Световой куб с разноцветной подсветкой размером 40х40х40 см.
  • Пульт ДУ.
  • Комплект методических материалов для проведения развивающих занятий и экспериментальной деятельности.
 Световой куб предназначен для проведения интерактивных образовательных и игровых занятий для всех воспитанников с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей. Специальное оборудование позволяет успешно использовать куб в непрерывно образовательной деятельности, а так же проводить коррекционные занятия, обучать и развивать сенсорное восприятие.

Световой куб предназначен для проведения интерактивных образовательных и игровых занятий для всех воспитанников с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей. Специальное оборудование позволяет успешно использовать куб в непрерывно образовательной деятельности, а так же проводить коррекционные занятия, обучать и развивать сенсорное восприятие.

Результаты     Сенсорное развитие детей – представления о внешних свойствах предметов: их цвете, форме, величине, положении в пространстве. В своей работе мы решаем следующие задачи: · развивать и совершенствовать у детей все виды восприятия, обогащать их чувственный опыт; · развивать тактильное восприятие, кинестетические ощущения, мелкую и крупную моторику;

Результаты

Сенсорное развитие детей – представления о внешних свойствах предметов: их цвете, форме, величине, положении в пространстве.

В своей работе мы решаем следующие задачи:

· развивать и совершенствовать у детей все виды восприятия, обогащать их чувственный опыт;

· развивать тактильное восприятие, кинестетические ощущения, мелкую и крупную моторику;

«Мир загадок и оптических иллюзий»  первый этап в работе по совершенствованию пространственного мышления у детей Иллюзия размера Иллюзия глубины Иллюзия цвета Иллюзия движения

«Мир загадок и оптических иллюзий» первый этап в работе по совершенствованию пространственного мышления у детей

Иллюзия размера

Иллюзия глубины

Иллюзия цвета

Иллюзия движения

Удивительный мир красок Красочные эксперименты: смешивание основных красок

Удивительный мир красок

Красочные эксперименты: смешивание основных красок

Развиваем творческое мышление, фантазию

Развиваем творческое мышление, фантазию

Песочная терапия Игры с песком может использовать не только психолог, но и педагог. Такие занятия помогают педагогам намного эффективнее обучать детей. Рисование песком – это погружение в сказку, мир фантазий, причудливых образов, извилистых линий.

Песочная терапия

Игры с песком может использовать не только психолог, но и педагог.

Такие занятия помогают педагогам намного эффективнее обучать детей.

Рисование песком – это погружение в сказку, мир фантазий, причудливых образов, извилистых линий.

 Световой куб  дарит волшебство и позитивный настрой

Световой куб дарит волшебство и позитивный настрой

 «Игровая деятельность  — это особая сфера человеческой активности, в которой личность не преследует никаких других целей, кроме получения удовольствия от проявления физических и духовных сил».   Интерактивная дидактическая игра- современный и признанный метод обучения и воспитания, обладающий образовательной, развивающей и воспитывающей функциями, которые действуют в органическом единстве.

«Игровая деятельность  — это особая сфера человеческой активности, в которой личность не преследует никаких других целей, кроме получения удовольствия от проявления физических и духовных сил».

Интерактивная дидактическая игра- современный и признанный метод обучения и воспитания, обладающий образовательной, развивающей и воспитывающей функциями, которые действуют в органическом единстве.

«Выживает не самый сильный и не самый умный, а тот, кто лучше всех откликается на изменения»  Чарльз Дарвин

«Выживает не самый сильный и не самый умный, а тот, кто лучше всех откликается на изменения»

Чарльз Дарвин