СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Применение кинезиологических приемов в ситуации стресса. Кинезиология для старшеклассников.

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Причин экзаменоционного стресса несколько: интенсивная умственная нагрузка, нарушение режима сна и отдыха, нагрузка на одни и те же мышцы и оргвны из-за длительного сидения за учебниками

Просмотр содержимого документа
«Применение кинезиологических приемов в ситуации стресса. Кинезиология для старшеклассников.»

Образовательная кинезиология для старшеклассников  Горбунова Ольга Васильевна Педагог психолог

Образовательная кинезиология для старшеклассников

Горбунова Ольга Васильевна

Педагог психолог

1-я стадия — усталость, кровь от мозга приливает к мыш­цам, умственная деятельность затруднена, глаза сухие, кожа блестящая и жирная.  2-я стадия — вертикальный или боковой стробизм (ко­соглазие), вследствие которого человек некоторое время не может воспринимать расстояние адекватно. При вертикаль­ном стробизме под радужной оболочкой одного глаза видна белая полоска белковой оболочки глаза, на другом глазу не видна.  3-я стадия — под радужной оболочкой обоих глаз видна полоса белковой оболочки. Чувство разобщения с самим собой. Сознание не контролируется.
  • 1-я стадия — усталость, кровь от мозга приливает к мыш­цам, умственная деятельность затруднена, глаза сухие, кожа блестящая и жирная.
  • 2-я стадия — вертикальный или боковой стробизм (ко­соглазие), вследствие которого человек некоторое время не может воспринимать расстояние адекватно. При вертикаль­ном стробизме под радужной оболочкой одного глаза видна белая полоска белковой оболочки глаза, на другом глазу не видна.
  • 3-я стадия — под радужной оболочкой обоих глаз видна полоса белковой оболочки. Чувство разобщения с самим собой. Сознание не контролируется.
Причин экзаменационного стресса несколько: интенсивная умственная деятельность, нагрузка на одни и те же мышцы и органы из-за длительного сидения за учебниками, также нарушения режима сна и отдыха.  Но главный фактор, провоцирующий возникновение экзаменационного стресса, – это отрицательные переживания.

Причин экзаменационного стресса несколько:

  • интенсивная умственная деятельность,
  • нагрузка на одни и те же мышцы и органы из-за длительного сидения за учебниками,
  • также нарушения режима сна и отдыха.

Но главный фактор, провоцирующий возникновение экзаменационного стресса, – это отрицательные переживания.

21.00 – 24.00

21.00 – 24.00

 Мозг человека составляет всего 2-3 % от всей массы человека, 20 % калорий потребляемых нами в день «съедает» мозг Лучшему запоминанию способствует – морковь От напряжения и усталости хорошее средство – лук Выносливости способствуют  - орехи (укрепляют нервы) Острый перец, клубника, бананы помогут снять стресс и улучшат настроение От нервозности вас избавит – капуста Для питания клеток мозга и хорошего кровоснабжения, полезны черника или морская рыба. Стимулирует работу мозга пища богатая белками – это мясо и рыба. Сахар – совсем не является средством для повышения работоспособности. Намного лучше есть не чистый сахар, а продукты, в котором он находится:   Сухофрукты, орехи, семечки, злаки, горький шоколад и т.д. Капсулы с рыбьим жиром рекомендуется принимать в стрессовых ситуациях, в частичности перед экзаменом. Врач подскажет по какой схеме принимать его.   Перед экзаменом лучше всего позавтракать морской рыбой с овощами или чашкой кофе с горьким шоколадом (30 г) вприкуску.

Мозг человека составляет всего 2-3 % от всей массы человека, 20 % калорий потребляемых нами в день «съедает» мозг

  • Лучшему запоминанию способствует – морковь
  • От напряжения и усталости хорошее средство – лук
  • Выносливости способствуют  - орехи (укрепляют нервы)
  • Острый перец, клубника, бананы помогут снять стресс и улучшат настроение
  • От нервозности вас избавит – капуста
  • Для питания клеток мозга и хорошего кровоснабжения, полезны черника или морская рыба.
  • Стимулирует работу мозга пища богатая белками – это мясо и рыба.
  • Сахар – совсем не является средством для повышения работоспособности.
  • Намного лучше есть не чистый сахар, а продукты, в котором он находится:

Сухофрукты, орехи, семечки, злаки, горький шоколад и т.д.

  • Капсулы с рыбьим жиром рекомендуется принимать в стрессовых ситуациях, в частичности перед экзаменом. Врач подскажет по какой схеме принимать его.  
  • Перед экзаменом лучше всего позавтракать морской рыбой с овощами или чашкой кофе с горьким шоколадом (30 г) вприкуску.
Восстановить дыхание Расслабить напряжённые мышцы Понять, что зависит от тебя и на что  ты не можешь повлиять     4.Составить план действия    5.Начать действовать
  • Восстановить дыхание
  • Расслабить напряжённые мышцы
  • Понять, что зависит от тебя и на что

ты не можешь повлиять

4.Составить план действия

5.Начать действовать

Лобно-затылочная коррекция (фронтально-акцепитальная коррекция). Одну ладонь положите на затылок, другую — на лоб. Закройте глаза и подумайте о любой негативной ситуации. Сделайте глубокий вдох-выдох. Мысленно представьте себе ситуацию еще раз, но только в положительном аспекте, обдумайте и осознайте то, как можно было бы данную проблему  разрешить.  После появления своеобразной  «пульсации» между затылочной и  лобной частью самокоррекция завершается  глубоким вдохом-выдохом.  Упражнение выполняется от 30 с до 10 мин.
  • Лобно-затылочная коррекция (фронтально-акцепитальная коррекция). Одну ладонь положите на затылок, другую — на лоб. Закройте глаза и подумайте о любой негативной ситуации. Сделайте глубокий вдох-выдох. Мысленно представьте себе ситуацию еще раз, но только в положительном аспекте, обдумайте и осознайте то, как можно было бы данную проблему

разрешить.

После появления своеобразной

«пульсации» между затылочной и

лобной частью самокоррекция завершается

глубоким вдохом-выдохом.

Упражнение выполняется от 30 с до 10 мин.

Луч света. Направьте яркий луч света от фонарика в середину лба. Длительность упражнения от 30 до 60 с. Во время упражнения смотрите на черный лист бумаги.
  • Луч света. Направьте яркий луч света от фонарика в середину лба. Длительность упражнения от 30 до 60 с. Во время упражнения смотрите на черный лист бумаги.
Молния. Проведите рукой вдоль переднего срединного меридиана от нижней губы к лобковой кости, затем в обратном направлении (расстегивая и застегивая «молнию»). Затем проведите рукой вдоль заднего срединного меридиана от верхней губы к копчику и в обратном направлении (расстегивая и застегивая «молнию» сзади). Движения проводить вверх-вниз несколько раз. Всегда заканчивать движением вверх.
  • Молния. Проведите рукой вдоль переднего срединного меридиана от нижней губы к лобковой кости, затем в обратном направлении (расстегивая и застегивая «молнию»). Затем проведите рукой вдоль заднего срединного меридиана от верхней губы к копчику и в обратном направлении (расстегивая и застегивая «молнию» сзади). Движения проводить вверх-вниз несколько раз. Всегда заканчивать движением вверх.
Ахилл. Легко ущипните обеими руками оба ахиллова сухожилия, затем мягко погладьте подколенные сухожилия несколько раз, сбрасывая в стороны и наружу.
  • Ахилл. Легко ущипните обеими руками оба ахиллова сухожилия, затем мягко погладьте подколенные сухожилия несколько раз, сбрасывая в стороны и наружу.
Уши. Мягко расправьте и растяните руками внешний край каждого уха в направлении вверх — наружу от верхней части к мочке уха 5 раз. Помассируйте участок от сосцевидного отростка за ухом по направлению вниз к ключице — 5 раз.
  • Уши. Мягко расправьте и растяните руками внешний край каждого уха в направлении вверх — наружу от верхней части к мочке уха 5 раз. Помассируйте участок от сосцевидного отростка за ухом по направлению вниз к ключице — 5 раз.
Постукивание. Сделайте массаж в области  вилочковой железы в форме легкого постукивания 10—20 раз круговыми движениями слева направо.
  • Постукивание. Сделайте массаж в области

вилочковой железы в форме легкого постукивания 10—20 раз круговыми движениями слева направо.

Сожмите пальцы в кулак с загнутым внутрь большим пальцем. Делая выдох спокойно, не торопясь, сжимайте кулак с усилием. Затем, ослабляя усилие сжатия кулака, сделайте вдох. Повторите упражнение 5 раз. Выполнение упражнения с закрытыми глазами удваивает эффект. Упражнение выполнять двумя руками одновременно.
  • Сожмите пальцы в кулак с загнутым внутрь большим пальцем. Делая выдох спокойно, не торопясь, сжимайте кулак с усилием. Затем, ослабляя усилие сжатия кулака, сделайте вдох. Повторите упражнение 5 раз. Выполнение упражнения с закрытыми глазами удваивает эффект. Упражнение выполнять двумя руками одновременно.
Сделайте двумя грецкими орехами круговые движения в каждой ладони. Упражнение так же развивает тонкую моторику рук.  Поместите орех на кисть руки со стороны мизинца (на ладони) и ладонью другой руки слегка нажмите и сделайте орехом круговые движения (3 мин).
  • Сделайте двумя грецкими орехами круговые движения в каждой ладони. Упражнение так же развивает тонкую моторику рук.
  • Поместите орех на кисть руки со стороны мизинца (на ладони) и ладонью другой руки слегка нажмите и сделайте орехом круговые движения (3 мин).
Слегка помассируйте кончик мизинца.     Медуза. Сидя на стуле, совершайте плавные движения руками, подражая медузе, плавающей в воде.
  • Слегка помассируйте кончик мизинца.
  • Медуза. Сидя на стуле, совершайте плавные движения руками, подражая медузе, плавающей в воде.
Сядьте и расслабьтесь. Закройте глаза. Представьте перед со­бой чистый лист бумаги, карандаши, старательную резинку. Мысленно нарисуйте на листе негативную ситуацию, которую необходимо забыть. Это может быть реальная картинка, образная ассоциация, символ и т.д. Мысленно возьмите старатель­ную резинку и начинайте последовательно «стирать» с листа бумати мысленно созданную негативную ситуацию. «Стирайте» до тех пор, пока с листа не исчезнет картинка. Откройте глаза. Произведите проверку. Для этого закройте глаза и представьте тот же лист бумаги. Если картинка не исчезла, снова возьмите старательную резинку и «стирайте» до ее полного исчезнове­ния. Через некоторое время упражнение можно повторить.
  • Сядьте и расслабьтесь. Закройте глаза. Представьте перед со­бой чистый лист бумаги, карандаши, старательную резинку. Мысленно нарисуйте на листе негативную ситуацию, которую необходимо забыть. Это может быть реальная картинка, образная ассоциация, символ и т.д. Мысленно возьмите старатель­ную резинку и начинайте последовательно «стирать» с листа бумати мысленно созданную негативную ситуацию. «Стирайте» до тех пор, пока с листа не исчезнет картинка. Откройте глаза. Произведите проверку. Для этого закройте глаза и представьте тот же лист бумаги. Если картинка не исчезла, снова возьмите старательную резинку и «стирайте» до ее полного исчезнове­ния. Через некоторое время упражнение можно повторить.