СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Применение международной системы оценивания PISA при оценки знаний учащихся

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Применение международной системы оценивания PISA при оценки знаний учащихся»

Общеобразовательная школа № 166 Применение международной системы оценивания PISA при оценке знаний учащихся        Подготовили:  Федоркина М. В, Седова О. С. Ташкент - 2020

Общеобразовательная школа № 166

Применение международной

системы оценивания PISA

при оценке знаний учащихся

Подготовили:

  • Федоркина М. В, Седова О. С.

Ташкент - 2020

Международная программа по оценке образова-тельных достижений учащихся   ( англ.   Programme for International Student Assessment, PISA ) — Тест, оценивающий функциональную грамотность школьников в разных странах мира и умение применять знания на практике. Проходит раз в три года. В тесте участвуют подростки в возрасте 15 лет. Был разработан в 1997 году, впервые прошёл в 2000 году.

Международная программа по оценке образова-тельных достижений учащихся 

( англ.   Programme for International Student Assessment, PISA ) —

Тест, оценивающий функциональную грамотность школьников в разных странах мира и умение применять знания на практике.

Проходит раз в три года.

В тесте участвуют подростки в возрасте 15 лет.

Был разработан в 1997 году, впервые прошёл в 2000 году.

Цели исследования PISA позволяет выявить и сравнить изме-нения, происходящие в  системах об- разования  в разных странах, и оце- нить эффективность стратегических решений в области образования. 

Цели исследования PISA

позволяет выявить и сравнить изме-нения, происходящие в  системах об- разования  в разных странах, и оце- нить эффективность стратегических решений в области образования. 

Математическая грамотность Мониторинг качества образования Грамотность чтения Естественнонаучная грамотность Компьютерная грамотность

Математическая грамотность

Мониторинг качества образования

Грамотность чтения

Естественнонаучная грамотность

Компьютерная грамотность

Количество стран – участниц, принимавших участие в исследованиях PISA (2000-2018)

Количество стран – участниц, принимавших участие в исследованиях PISA (2000-2018)

 Система оценивания знаний –   это система оценивания качества освоения образовательных программ  учащимися .    Понятие «оценка» может обозначать «конкретный инструмент», например, тестиро-вание, сбор и анализ информации о том, каки-ми знаниями, пониманиями и практическими навыками обладают учащиеся.  Система оценки — это комплекс методик, структур, практических действий и инструмен-тов для генерирования и использования информации об обучении и достижениях учащихся.

Система оценивания знаний это система оценивания качества освоения образовательных программ  учащимися .

Понятие «оценка» может обозначать «конкретный инструмент», например, тестиро-вание, сбор и анализ информации о том, каки-ми знаниями, пониманиями и практическими навыками обладают учащиеся.

Система оценки — это комплекс методик, структур, практических действий и инструмен-тов для генерирования и использования информации об обучении и достижениях учащихся.

Виды (цели) оценочных мероприятий Итоговая аттестация учащихся Оценивание в классе для получения информации в реальном времени Проведение мониторинга

Виды (цели) оценочных мероприятий

Итоговая аттестация учащихся

Оценивание в классе для получения информации в реальном времени

Проведение мониторинга

Определяющие факторы качества оценки достижений учащихся Стимулирующая среда Согласованность системы Качество оценки

Определяющие факторы качества оценки достижений учащихся

Стимулирующая среда

Согласованность системы

Качество оценки

Задание № 1 Походка  На рисунке изображены следы идущего человека.   Длина шага P – расстояние от конца пятки следа одной ноги до конца пятки следа другой ноги. Для походки мужчин зависимость между n и P приближенно выражается формулой =140 n – число шагов в минуту, P – длина шага в метрах.  Используя данную формулу, определите, чему равна длина шага, если человек делает 70 шагов в минуту. Запишите решение.

Задание № 1

Походка

На рисунке изображены следы идущего человека.

 

Длина шага P – расстояние от конца пятки следа одной ноги до конца пятки следа другой ноги.

Для походки мужчин зависимость между n и P приближенно выражается формулой =140

n – число шагов в минуту,

P – длина шага в метрах.

Используя данную формулу, определите, чему равна длина шага, если человек делает 70 шагов в минуту. Запишите решение.

Оценка выполнения Ответ Ответ Ответ принимается полностью Ответ принимается полностью 0,5 м или 50 см, принимается частично принимается частично Ответ Ответ  (единицы измерения указывать не требуется). = 140 (2 балла) (2 балла) =140 не принимается (1 балл) 70 = 140 p не принимается (1 балл) 70 = 140 p Другие ответы или Другие ответы или ответ отсутствует. p = 2 [правильно подставлены в формулу значения переменных, но последующие вычисления неверные]. ИЛИ Правильно преобразована исходная формула в формулу p = 0,5 (0 баллов) (0 баллов) ответ отсутствует. P = , но последующие действия неверные. 70/140

Оценка выполнения

Ответ

Ответ

Ответ

принимается полностью

Ответ

принимается полностью

0,5 м или 50 см,

принимается частично

принимается частично

Ответ

Ответ

(единицы измерения указывать не требуется). = 140

(2 балла)

(2 балла)

=140

не принимается

(1 балл)

70 = 140 p

не принимается

(1 балл)

70 = 140 p

Другие ответы или

Другие ответы или

ответ отсутствует.

p = 2 [правильно подставлены в формулу значения переменных, но последующие вычисления неверные]. ИЛИ Правильно преобразована исходная формула в формулу

p = 0,5

(0 баллов)

(0 баллов)

ответ отсутствует.

P = , но последующие действия неверные.

70/140

Задание № 2 Кубики Кубики В каждой клетке таблицы запишите число кружков, которые изображены на нижней грани соответствующего кубика.  (a) (b) (c)     (d) (e) (f)

Задание № 2

Кубики

Кубики

В каждой клетке таблицы запишите число кружков, которые изображены на нижней грани соответствующего кубика.

(a) (b) (c)

(d) (e) (f)

Оценка выполнения Ответ принимается полностью Ответ Верхний ряд: 2, 4, 2 не принимается  нижний ряд: 5, 2, 1. Другие ответы или (1 балл) ответ отсутствует ( 0 баллов)    Принимается также ответ, когда вместо соответствующего числа кружков изображены сами кружки.

Оценка выполнения

Ответ

принимается полностью

Ответ

Верхний ряд: 2, 4, 2

не принимается

нижний ряд: 5, 2, 1.

Другие ответы или

(1 балл)

ответ отсутствует

( 0 баллов)

Принимается также ответ, когда вместо соответствующего числа кружков изображены сами кружки.

Задание № 3 Цветные конфеты  Мама Алишера разрешила ему вынуть из коробки одну конфету, не заглядывая в коробку. Число конфет различного цвета в коробке показано на диаграмме.

Задание № 3

Цветные конфеты

Мама Алишера разрешила ему вынуть из коробки одну конфету, не заглядывая в коробку. Число конфет различного цвета в коробке показано на диаграмме.

Какова вероятность того, что Алишер вынет красную конфету?

Какова вероятность того, что Алишер вынет красную конфету?

А 10 % В С 20 % 25 % D 50 % Оценка выполнения  Ответ принимается полностью Ответ В) 20 % не принимается Другие ответы или (1 балл) ответ отсутствует (0 баллов)

А

10 %

В

С

20 %

25 %

D

50 %

Оценка выполнения

Ответ

принимается полностью

Ответ

В) 20 %

не принимается

Другие ответы или

(1 балл)

ответ отсутствует

(0 баллов)

Задание № 4 Книжные полки Чтобы собрать один комплект книжных полок, плотнику нужны следующие де тали: 4 длинных деревянных панели, 6 коротких деревянных панелей, 12 маленьких скоб, 2 больших скобы и 14 шурупов.

Задание № 4

Книжные полки

Чтобы собрать один комплект книжных полок, плотнику нужны следующие де тали:

4 длинных деревянных панели,

6 коротких деревянных панелей,

12 маленьких скоб,

2 больших скобы и

14 шурупов.

 У плотника имеется:   26 длинных деревянных панелей 33 коротких панели 200 маленьких скоб 20 больших скоб 510 шурупов. Какое наибольшее число комплектов книжных полок может собрать из этих деталей плотник? Оценка выполнения   Ответ 5 принимается полностью Ответ (1 балл) Другие ответы или не принимается (0 баллов) ответ отсутствует

У плотника имеется:

  • 26 длинных деревянных панелей
  • 33 коротких панели
  • 200 маленьких скоб
  • 20 больших скоб
  • 510 шурупов.

Какое наибольшее число комплектов книжных полок может собрать из этих деталей плотник?

Оценка выполнения

Ответ

5

принимается полностью

Ответ

(1 балл)

Другие ответы или

не принимается

(0 баллов)

ответ отсутствует

Задание № 5 Лестница  На рисунке изображена лестница с 14 ступеньками, высота которой 252 см.  Какова высота каждой из 14 ступенек?

Задание № 5

Лестница

На рисунке изображена лестница с 14 ступеньками, высота которой 252 см.

Какова высота каждой из 14 ступенек?

 Оценка выполнения   Ответ принимается полностью Ответ 18 не принимается Другие ответы или (1 балл) ответ отсутствует (0 баллов)

Оценка выполнения

Ответ

принимается полностью

Ответ

18

не принимается

Другие ответы или

(1 балл)

ответ отсутствует

(0 баллов)

Министерству народного образования Республики Узбекистан поручено: повысить качество образования и обеспечить учебные заведения высококвалифицированными учителями повысить статус учителей в обществе улучшить учебную программу и содержание учебников разработать национальную программу образования и внедрить международные системы по оценке знаний учащихся (PISA, TIMSS, PIRLS и т.д.)

Министерству народного образования Республики Узбекистан поручено:

повысить качество образования и обеспечить учебные заведения высококвалифицированными учителями

повысить статус учителей в обществе

улучшить учебную программу и содержание учебников

разработать национальную программу образования и внедрить международные системы по оценке знаний учащихся (PISA, TIMSS, PIRLS и т.д.)

Выводы: Оценка играет ключевую роль в формировании понимания того, дает ли система образования желаемые результаты для учащихся, экономики и общества в целом. Без эффективного оценивания невозможно узнать, получают ли знания учащиеся, и правильным ли путем идут реформы.

Выводы:

Оценка играет ключевую роль в формировании понимания того, дает ли система образования желаемые результаты для учащихся, экономики и общества в целом. Без эффективного оценивания невозможно узнать, получают ли знания учащиеся, и правильным ли путем идут реформы.

Спасибо  за внимание!

Спасибо за внимание!