СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Применение монотипии с детьми дошкольного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Применение монотипии с детьми дошкольного возраста»

МКДОУ «СОЛНЫШКО»  Монотипия.  « Применение монотипии с детьми дошкольного возраста»    Выполнила воспитатель:  Беклемищева Ж.Н.  2022г.

МКДОУ «СОЛНЫШКО»

Монотипия.

« Применение монотипии с детьми дошкольного возраста»

Выполнила воспитатель:

Беклемищева Ж.Н.

2022г.

Монотипия  (от греч. «моно» - один и «typos» — отпечаток, оттиск, касание, образ...) – это техника рисования с помощью уникального отпечатка, при которой гладкую поверхность или лист бумаги покрывают краской, а потом делают с нее отпечаток на листе. Отпечаток получается только один и создать две абсолютно одинаковых работы невозможно. После этого полученные изображения либо оставляют в первоначальном виде, либо придумывают, на что они похожи, и дорисовывают недостающие детали. Автором техники считают итальянского художника гравюры Джованни Кастильоне. В России монотипия стала известна, благодаря художнице Елизавете Кругликовой. Елизавета освоила приемы монотипии, когда училась в Париже. Интересный факт: В 1921 г. швейцарский психиатр Герман Роршах разработал тест. Он показывал пациентам 10  картинок-монотипий  и просил озвучить ассоциации. Эти  монотипии  (пятна Роршаха)  до сих пор используют для определения внутреннего психологического состояния людей.
  • Монотипия  (от греч. «моно» - один и «typos» — отпечаток, оттиск, касание, образ...) – это техника рисования с помощью уникального отпечатка, при которой гладкую поверхность или лист бумаги покрывают краской, а потом делают с нее отпечаток на листе. Отпечаток получается только один и создать две абсолютно одинаковых работы невозможно.
  • После этого полученные изображения либо оставляют в первоначальном виде, либо придумывают, на что они похожи, и дорисовывают недостающие детали.
  • Автором техники считают итальянского художника гравюры Джованни Кастильоне.
  • В России монотипия стала известна, благодаря художнице Елизавете Кругликовой. Елизавета освоила приемы монотипии, когда училась в Париже.

Интересный факт:

  • В 1921 г. швейцарский психиатр Герман Роршах разработал тест. Он показывал пациентам 10  картинок-монотипий  и просил озвучить ассоциации. Эти  монотипии  (пятна Роршаха)  до сих пор используют для определения внутреннего психологического состояния людей.
 Сейчас монотипия стала настолько популярной, что иногда в детских садах знакомить детей с рисованием начинают именно с этой техники.  Достоинствами использования монотипии на занятиях рисованием у детей считают следующие свойства:   . развитие мелкой моторики;  . формирование творческого мышления;  . развитие речи;  . стабилизация эмоционального фона;  . нормализация нервной системы;  . работа над важными навыками, необходимыми для дальнейшей учебы (усидчивость, настойчивость, внимательность);  . понимание форм предметов;  . работа над отличиями цветовых оттенков.  Краски для монотипии можно использовать разные, например гуашь и акварель. Масляные краски подходят, в основном, профессионалам.  Наносить их тоже можно разными способами: валиками, шпателями (в том числе фигурными), кисточками и даже пальчиками юного художника.  Не рекомендуется использовать офисную бумагу и тетрадные листы — от контакта с водой они промокают и могут порваться .

Сейчас монотипия стала настолько популярной, что иногда в детских садах знакомить детей с рисованием начинают именно с этой техники. Достоинствами использования монотипии на занятиях рисованием у детей считают следующие свойства: 

. развитие мелкой моторики;

. формирование творческого мышления;

. развитие речи;

. стабилизация эмоционального фона;

. нормализация нервной системы;

. работа над важными навыками, необходимыми для дальнейшей учебы (усидчивость, настойчивость, внимательность);

. понимание форм предметов;

. работа над отличиями цветовых оттенков.

Краски для монотипии можно использовать разные, например гуашь и акварель. Масляные краски подходят, в основном, профессионалам.

Наносить их тоже можно разными способами: валиками, шпателями (в том числе фигурными), кисточками и даже пальчиками юного художника.

Не рекомендуется использовать офисную бумагу и тетрадные листы — от контакта с водой они промокают и могут порваться .

Монотипия предметная    С помощью данной техники можно нарисовать любой предмет путем симметричного переноса изображения с одной половины листа бумаги на другую. Все очень просто: сначала сгибаем лист бумаги пополам, разворачиваем его и рисуем на одной стороне, например, ствол дерева. Далее складываем бумагу снова пополам: рисунок отпечатывается на чистой стороне листа. Таким образом можно дорисовать листочки на дереве, небо, фон и т.д.

Монотипия предметная

  С помощью данной техники можно нарисовать любой предмет путем симметричного переноса изображения с одной половины листа бумаги на другую. Все очень просто: сначала сгибаем лист бумаги пополам, разворачиваем его и рисуем на одной стороне, например, ствол дерева. Далее складываем бумагу снова пополам: рисунок отпечатывается на чистой стороне листа. Таким образом можно дорисовать листочки на дереве, небо, фон и т.д.

МОНОТИПИЯ ПЕЙЗАЖНАЯ –  это самый зрелищный и востребованный прием :   На одной стороне листа бумаги рисуем пейзаж и отпечатываем рисунок на противоположной стороне листа. Получившуюся картинку можно дорисовать и сделать более четкой и органичной. Посмотрите, как красиво выглядит монотипия на тему «Весна»:

МОНОТИПИЯ ПЕЙЗАЖНАЯ – это самый зрелищный и востребованный прием :

На одной стороне листа бумаги рисуем пейзаж и отпечатываем рисунок на противоположной стороне листа. Получившуюся картинку можно дорисовать и сделать более четкой и органичной. Посмотрите, как красиво выглядит монотипия на тему «Весна»:

 Отпечатки можно делать и на любой гладкой поверхности:  стекле, пластмассовой доске, плёнке, кафельной плитке, толстой глянцевой бумаге.  На выбранной поверхности гуашевыми красками делается рисунок, сверху накладывается лист бумаги и придавливается. Получается оттиск в зеркальном отображении.

Отпечатки можно делать и на любой гладкой поверхности: стекле, пластмассовой доске, плёнке, кафельной плитке, толстой глянцевой бумаге. На выбранной поверхности гуашевыми красками делается рисунок, сверху накладывается лист бумаги и придавливается. Получается оттиск в зеркальном отображении.

Монотипия на доске для лепки пластилином

Монотипия на доске для лепки пластилином

Монотипия на стекле

Монотипия на стекле

Монотипию сравнивают с  медитацией , не зря эта техника широко применяется в арт-терапии. Для освоения этого вида творчества не требуется какая-либо специальная подготовка!  И, если вы давно хотели попробовать себя в роли художника, советую начать именно с монотипии, ведь это быстро, просто и очень увлекательно.  Желаю творческого вдохновения !

Монотипию сравнивают с  медитацией , не зря эта техника широко применяется в арт-терапии. Для освоения этого вида творчества не требуется какая-либо специальная подготовка! И, если вы давно хотели попробовать себя в роли художника, советую начать именно с монотипии, ведь это быстро, просто и очень увлекательно. Желаю творческого вдохновения !

Список литературы : 1. Алексеева В. В. Что такое искусство? М.: Советский художник, 1993. 2. Копцева Т. А. Природа-художник. Пособие для учителя. М.: Интерпракс, 1994. 3. Левин С. Д. Ваш ребёнок рисует. М.: Советский художник, 2000. 4. Макарова Е. Г. Преодолеть страх, или Искусствотерапия. М.: Школа-Пресс, 1996г 5. Неменский Б. М. Мудрость красоты. М.: Просвещение, 2001. 6. Мелик-Пашаев А. А. Педагогика искусства и творческие способности .

Список литературы :

1. Алексеева В. В. Что такое искусство? М.: Советский художник, 1993.

2. Копцева Т. А. Природа-художник. Пособие для учителя. М.: Интерпракс, 1994.

3. Левин С. Д. Ваш ребёнок рисует. М.: Советский художник, 2000.

4. Макарова Е. Г. Преодолеть страх, или Искусствотерапия. М.: Школа-Пресс, 1996г

5. Неменский Б. М. Мудрость красоты. М.: Просвещение, 2001.

6. Мелик-Пашаев А. А. Педагогика искусства и творческие способности .

Спасибо за внимание!!!

Спасибо за внимание!!!