СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Применение нейроигр при коррекции речевых нарушений у детей.

Нажмите, чтобы узнать подробности

консультация для родителей и воспитателей 

Просмотр содержимого документа
«Применение нейроигр при коррекции речевых нарушений у детей.»


Применение нейроигр при коррекции речевых нарушений у детей.

Воспитатель:Егозарьянц Э.Р.

Н ейроигры – это различные телесно-ориентированные упражнения, которые позволяют через тело воздействовать на мозговые структуры. Основная их задача - формирование новых нейронных связей. Именно нейронные связи помогают в формировании высших психических функций в том числе и коррекции некоторых речевых нарушений. Нейроигры будут полезны для всех детей, а особенно для детей с особыми возможностями здоровья, это универсальный инструмент в работе педагога.

Ежедневное применение нейроигр в работе с детьми способствует достижению следующих результатов:

-    синхронизируется работа полушарий;

- повышается стрессоустойчивость, устойчивость и произвольность внимания, снижается утомляемость;

- развивается мелкая и крупная моторика, ускоряется формирование пространственных представлений;

-   совершенствуются мыслительная деятельность, память, речь.

Какие проблемы можно решить с помощью Нейроигры:

-    ребенок слишком активен, или, наоборот, медлителен;

-    не способен концентрироваться;

-    долго "включается" в задание;

-    для переключения с одного задания на другое, необходимо время,

-    ему сложно запомнить и выполнить инструкцию из 2-4 действий;

- нетерпелив, раздражителен, возбудим, проявляет необоснованную

агрессию;

-    быстро утомляется, часто отвлекается.

Замечено, что использование нейроигр способствует улучшению концентрации внимания, обучаемости, развитию памяти, интеллектуальных способностей, улучшение мелкой моторики, пространственного восприятия и воображения.

Таким образом, использование нейроигр в практике работы с детьми дошкольного возраста оправдано и способствует развитию личности дошкольника. Нейропсихологические игры развивают растущий мозг ребёнка. Они показаны детям с низкой концентрацией внимания, плохо развитой моторикой и координацией, слабой памятью, речевыми проблемами. Но и для нормотипичных дошкольников нейроигры в детском саду пойдут на пользу: помогут подготовиться к обучению в школе. Вот несколько примеры нескольких игр которые мы используем в работе с детьми.

Наши пальчики здороваются.

Ход игры: «Кулак-ребро-ладонь»: Ребенку показывают три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяющих друг другаЛадонь на плоскостиладонь, сжатая в кулакладонь ребром на плоскости стола, распрямленная ладонь на плоскости стола. Ребенок выполняет движения вместе с воспитателем, затем по памяти в течение 8-10 повторений моторной программы. Упражнение выполняется сначала правой рукой, потом — левой, затем — двумя руками вместе. При затруднениях в выполнении воспитатель предлагает ребенку помогать себе командами («кулак-ребро-ладонь», произносимыми вслух или про себя.

«Двойная игра» (психографика) 

Выглядит как два зеркально отраженных лабиринта. Ребенку нужно передвигать два бегунка одновременно. Эта игра стимулирует работу обоих полушарий головного мозга, влияет на синхронизацию работы глаз и рук, а также развивает концентрацию, усидчивость, внимательность и мелкую моторику.

«Нейротаблицы на внимание»

В данных играх необходимо одновременно двумя руками ставить руки на расположенные слева и справа фигуры. На изображение круга ребенок ставит кулачок, на прямоугольник - ладошку, на треугольник - ладошку ребром.

«Узнай цифру на ощупь».

В мешочек складываются вырезанные цифры, ребенок в него запускает руку и ищет цифру на ощупь. Не глядя на нее, ребенок должен отгадать цифру.

 «Ухо -  нос».

Ребенок левой рукой держится за кончик носа, а правой – за мочку уха.  По хлопку ребенок меняет положения рук.