СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Применение разнообразных технологий для детей с ОВЗ на урочной и внеурочной деятельности в начальной и основной школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Применение разнообразных технологий для детей с ОВЗ на урочной и внеурочной деятельности в начальной и основной школе»

Применение разнообразных технологий для детей с ОВЗ на урочной и внеурочной деятельности в начальной и основной школе Антипова Татьяна Владимировна , учитель информатики Терентьева Татьяна Васильевна , учитель физической культуры Воротынская Наталия Валерьевна , учитель английского языка

Применение разнообразных технологий для детей с ОВЗ на урочной и внеурочной деятельности в начальной и основной школе

Антипова Татьяна Владимировна , учитель информатики

Терентьева Татьяна Васильевна , учитель физической культуры

Воротынская Наталия Валерьевна , учитель английского языка

Педагогическая технология – это системная совокупность и порядок функционирования всех личностных, инструментальных и методологических средств, используемых для достижения педагогических целей.  М.В. Кларин

Педагогическая технология – это системная совокупность и порядок функционирования всех личностных, инструментальных и методологических средств, используемых для достижения педагогических целей.

М.В. Кларин

Целью данной работы является рассмотреть применение различных технологий для детей с ОВЗ в начальной и основной школе. Для достижения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи: рассмотреть какие технологии применяются на урочной и внеурочной деятельности; рассмотреть доступность современных информационно-коммуникационные технологий на уроках ИКТ и английского языка; изучить применение здоровьесберегающие и игровых технологий в области физической культуры с детьми с ОВЗ; изучить применение проектных и игровых технологий в образовательной сфере.

Целью данной работы является рассмотреть применение различных технологий для детей с ОВЗ в начальной и основной школе.

Для достижения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:

  • рассмотреть какие технологии применяются на урочной и внеурочной деятельности;
  • рассмотреть доступность современных информационно-коммуникационные технологий на уроках ИКТ и английского языка;
  • изучить применение здоровьесберегающие и игровых технологий в области физической культуры с детьми с ОВЗ;
  • изучить применение проектных и игровых технологий в образовательной сфере.
Наиболее популярные педагогические технологии, применяемые в школах для детей с ОВЗ: технология индивидуального обучения технология саморазвивающего обучения объяснительно-иллюстративные технологии Педагогические технологии технология проблемного обучения интерактивные технологии проектная деятельность и игровые технологии информационно-коммуникационные технологии

Наиболее популярные педагогические технологии, применяемые в школах для детей с ОВЗ:

технология индивидуального обучения

технология саморазвивающего обучения

объяснительно-иллюстративные технологии

Педагогические технологии

технология проблемного обучения

интерактивные технологии

проектная деятельность и игровые технологии

информационно-коммуникационные технологии

Формы использования ИКТ на уроках информатики Презентации представляют учебный материал более простым, наглядным, доступным для понимания и не только для обычных детей, но и для детей с ОВЗ. Интерактивные доски помогают учителям преодолевать проблемы в обучении детей с особыми потребностями.

Формы использования ИКТ на уроках информатики

Презентации представляют учебный материал более простым, наглядным, доступным для понимания и не только для обычных детей, но и для детей с ОВЗ. Интерактивные доски помогают учителям преодолевать проблемы в обучении детей с особыми потребностями.

Использование ИКТ в сочетании с игровыми технологиями на уроках информатики

Использование ИКТ в сочетании с игровыми технологиями на уроках информатики

Участие в проектах. Использование ИКТ в сочетании с проектной деятельностью

Участие в проектах. Использование ИКТ в сочетании с проектной деятельностью

Дистанционные олимпиады, конкурсы

Дистанционные олимпиады, конкурсы

Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры адаптирование сложных для выполнения упражнений, на более легкие; формирование правильного отношения к физической культуре, к себе и к своему здоровью; наблюдение за состоянием ребенка во время уроков учителем, оказание помощи ребенку при выполнении упражнений; уменьшение физической нагрузки в процессе занятий, предоставление дополнительного времени для выполнения заданий; мотивация на улучшение результатов; дополнительная релаксация во время занятий; дифференцированный подход к участию в соревнованиях.

Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры

адаптирование сложных для выполнения упражнений, на более легкие;

формирование правильного отношения к физической культуре, к себе и к своему здоровью;

наблюдение за состоянием ребенка во время уроков учителем, оказание помощи ребенку при выполнении упражнений;

уменьшение физической нагрузки в процессе занятий, предоставление дополнительного времени для выполнения заданий;

мотивация на улучшение результатов;

дополнительная релаксация во время занятий;

дифференцированный подход к участию в соревнованиях.

Игровые технологии на уроках физической культуры

Игровые технологии на уроках физической культуры

ИКТ, игровые технологии и проектная деятельность на уроках физической культуры Дети с энтузиазмом участвуют в конкурсах, праздниках и соревнованиях. В течение учебного года с детьми проводилась следующая работа: общешкольные мероприятия (эстафеты) и соревнованиях; участие в Спартакиаде для детей с ОВЗ; совместно с учащимися поиск и разработка интересных занятий и конкурсов.

ИКТ, игровые технологии и проектная деятельность на уроках физической культуры

Дети с энтузиазмом участвуют в конкурсах, праздниках и соревнованиях. В течение учебного года с детьми проводилась следующая работа:

  • общешкольные мероприятия (эстафеты) и соревнованиях;
  • участие в Спартакиаде для детей с ОВЗ;
  • совместно с учащимися поиск и разработка интересных занятий и конкурсов.
Информационно-коммуникативные технологии на уроках английского языка Потенциал использования информационно-коммуникационных технологий в образовательной деятельности позволяет наиболее полно использовать познавательные возможности обучающихся: внедрение компьютерной техники; обучение чтению; обучению письму.

Информационно-коммуникативные технологии на уроках английского языка

Потенциал использования информационно-коммуникационных технологий в образовательной деятельности позволяет наиболее полно использовать познавательные возможности обучающихся:

  • внедрение компьютерной техники;
  • обучение чтению;
  • обучению письму.
Технологии проектирования на уроках английского языка В период работы над проектом, ребёнок с ОВЗ находится в тесном контакте со здоровыми сверстниками, активно взаимодействует и сотрудничает с ними, расширяется его круг общения, он перестаёт чувствовать себя не таким как все, появляется чувство собственной значимости, нужности для окружающих. Выступая при защите своего проекта, учащиеся с ОВЗ получают опыт общения с классом, опыт публичного выступления.

Технологии проектирования на уроках английского языка

В период работы над проектом, ребёнок с ОВЗ находится в тесном контакте со здоровыми сверстниками, активно взаимодействует и сотрудничает с ними, расширяется его круг общения, он перестаёт чувствовать себя не таким как все, появляется чувство собственной значимости, нужности для окружающих. Выступая при защите своего проекта, учащиеся с ОВЗ получают опыт общения с классом, опыт публичного выступления.

Игровая технология на уроках английского языка Упражнения и игры подбираются в зависимости от особенностей, учащихся. При работе с детьми с ОВЗ особенно важно создать ситуацию успеха, поощрять каждый успешный ответ ребенка.

Игровая технология на уроках английского языка

Упражнения и игры подбираются в зависимости от особенностей, учащихся. При работе с детьми с ОВЗ особенно важно создать ситуацию успеха, поощрять каждый успешный ответ ребенка.

Результат в сравнительных характеристиках Участники/ года Учащиеся 2016-2017 2017-2018 49% 2018-2019 54% 58%

Результат в сравнительных характеристиках

Участники/ года

Учащиеся

2016-2017

2017-2018

49%

2018-2019

54%

58%

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!