Просмотр содержимого документа
«Применение современных мультимедийных информационных технологий в образовательном процессе»
ПРИМЕНЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ
Характерной особенностью современного этапа развития общества является активное введение и использование компьютерных технологий, которые в свою очередь, значительно облегчают процесс обучения школьников. Можно смело утверждать, что мультимедийные информационные технологии, призваны стать не дополнительным «помощником» в сфере образования, а неотъемлемой частью педагогического процесса.
Над проблемой внедрения мультимедийных информационных технологий и их использования в процессе обучения занимались такие ученые как В.Ю. Быков, Ю.А. Жук, И. Жалдак, В.Ф. Шолохович, В.Г. Афанасьев, Н. Винер, Л. Землянова, М.М. Мазур, А. Дэвид и другие. В актуальных педагогических источниках акцент делается на высокий уровень потенциала мультимедийных ресурсов. Использование современных информационных технологий в процессе образования делает обучение ярким, формирует эмоционально положительное отношение к образовательному процессу, а так же обеспечивает получение более полной и достоверной информации об изучаемом материале, повышает роль наглядности в учебном процессе, позволяет использовать дополнительную видеоинформацию, которая поясняет материал, трудно воспринимаемый в текстовом изложении.
Мультимедиа технология- это современная компьютерная информационная технология, позволяющая объединить в компьютерной системе текст, звук, видеоизображение, графическое изображение и анимацию. Результатом применения мультимедиа технологий является мультимедиа- продукт.
Мультимедиа- продукт является результатом объединения двухмерных и трехмерных изображений, звуковых сопровождений, музыки, анимации, видео- текстовой и числовой информации. К мультимедиа- продуктам относят различные компьютерные тренажеры, которые способствуют приобретению практических навыков обучающихся, интерактивные тестирующие системы, проводящие анализ качества имеющихся знаний, а так же мультимедиа- презентации, электронные журналы и слайд- шоу.
Мультимедиа технологии относятся к современным информационным технологиям. Информационные технологии позволяют включать в состав документа любые мультимедийные объекты, что, в свою очередь, активизирует познавательную деятельность учащихся, развивает их творческий потенциал, позволяет индивидуализировать процесс обучения. Информационные технологии дают возможность оперировать комплексом вербальных и невербальных средств, создают эстетичные, увлекательные, проблемные материалы, мотивируя тем самым школьников к образовательному процессу.
Использование мультимедийных информационных технологий позволяет не только сократить время на освоение материала, но и повысить глубину и прочность знаний, эффективно организовать самостоятельную работу, снять напряжение, осовременить урок, учитывая социальный заказ общества, а так же коренным образом изменить организацию процесса обучения учащихся, формируя у них системное мышление.
Таким образом, мультимедийные информационные технологии положительно влияют на процесс обучения, помогают удовлетворить желания школьников, повышают эффективность и качество процесса обучения.
Литература
1. Каширина Т.Л. Педагогические условия внедрения мультимедиа технологий в процесс обучения. Электронный ресурс. http://www.rusnauka.com/22_PNR_2012/Pedagogica/5_115277.doc.htm1 Дата обращения 28.03.2018
2. Кикоть Ю.В. Информационные технологии в образовании. Электронный ресурс. https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologii/2018/03/05/informatsionnye-tehnologii-v Дата обращения: 28.03.2018
3. Князева Г.В. Применение мультимедийных технологий в образовательном процессе. Электронный ресурс. https://cyberleninka.ru/article/v/primenenie-multimediynyh-tehnologiy-v-obrazovatelnyh-uchrezhdeniyah Дата обращения: 28.03.2018