Просмотр содержимого документа
«Пример характеристики класса»
«ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА»
В классе обучается 4 человека, из них 2 мальчиков и 2 девочки. Все учащиеся 2004 года рождения. Ребята учатся вместе с первого класса, никаких слияний или разделений с классом не происходило.
Явным лидером в классе является Пашов В., он пользуется неоспоримым авторитетом среди одноклассников. Личностные качества лидера – высокая самооценка, дружелюбие, ответственность за свои слова и поступки, исполнительность. Он настойчив, инициативен и самостоятелен. Так же он является старостой класса.
Неформального лидера в классе нет.Отчужденных в классе нет. Сплоченность коллектива высокая, это видно при проведении различных соревнований и викторин между классами.
Ученический коллектив оказывает большое влияние на поведение и учебную деятельность каждого из его членов. При возникновении трудностей ребята всегда помогают друг другу.В классе доминируют учебная активность и учебные цели.
Класс отличается высокими показателями по работоспособности и успеваемости, так например Пашов В. является отличником, все остальные ребята хорошисты. Учащиеся принимают участие в различных олимпиадах, и являются призерами. Так же данный класс отличается высоким уровнем воспитанности, самостоятельности и заинтересованностью в общих делах. Уровень дисциплинированности – средний.
Взаимоотношения с классным руководителем строятся на взаимном доверии и уважении. Классный руководитель Павлова Юлиана Ивановна, среднего возраста обладает педагогическим мастерством и является беспрекословным авторитетом, строгая, но справедливая, она всегда в курсе жизни своих учеников и за пределами учебного заведения, прекрасно организует внеклассную работу учащихся. Классный руководитель старается поддерживать в классе дружественную атмосферу, организует в классе различные мероприятия, ведет контроль посещаемости и активно сотрудничает с родителями учащихся. При организации мероприятий обращает внимание на интересы каждого учащегося в отдельности и в соответствии с ними распределяет роли. Стиль руководства, Юлиана Ивановна выбрала демократичный, так как он ориентирован на развитие активности учащихся, привлечение каждого к решению задач, поставленных перед всем классом. Основу управления в данном случае составляет опора на коллектив класса. И класс ее, как видно было из наблюдений, не подводит. Ребята «понимают с полуслова» классного руководителя, они достаточно дисциплинированны и не конфликтуют с учителем. Учащиеся в свою очередь любят классного руководителя.
Данный коллектив на текущей стадии развития сплоченный и дружный.Общий эмоциональный климат в классе бодрый, позитивный. Дети активны, отзывчивы; охотно откликаются на различные учебные и внеучебные инициативные предложения, способны продуктивно работать.Общение внутри коллектива доброжелательное, бесконфликтное.
Основные затруднения детей связаны с повышением уровня тревожности, из-за предстоящей девятиклассникам итоговой аттестацией. Над этими проблемами и предстоит работать педагогам и школьному психологу.