Тема урока: Строение мышц тазобедренного сустава и бедра. Мышцы, принимающие участие в выворотности бедра. Развитие силы и выносливости мышц, участвующих в выворотности бедра.
Тип урока: изучение нового материала.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащегося |
познавательная | коммуникативная | регулятивная |
осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности |
Осуществляемые действия |
Организационный момент | Приветствую учащихся, сообщая тему и структуру урока. Создаю условия для продуктивной работы на уроке | Слушают вопросы учителя и отвечают на вопросы учителя | умение ориентироваться в своей системе знаний | Взаимодействуют с учителем во время фронтального опроса, слушают отвечающих | Понятно и грамотно выстаивают ход своих мыслей и высказываний | Получают позитивный заряд | Самоопределяются и настраиваются на урок |
Актуализация знаний | Организуют инидвидуальное повторение строения мышц таза и бедра.Устное решение задачи типа: «Какие три группы мышц составляют мышечную систему бедра? Мышчная система таза. Виды работы мышц» | Повторяют группы мышц бедра, виды работы мышц, мышечную систему тазобедренного сустава. | умение ориентироваться в своей системе знаний | По цепочке излагают ответы на заданный вопрос. | Выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, используют чужие высказывания как опору для своих рассуждений. | Закрепляют знания путем зарисовки мышечных систем тазобедренного сустава и бедра | Осуществляют самопроверку выполняемого задания |
Создание проблемной ситуации | Организую обсуждение по теме: «У всех артистов балета разные физические данные. Что нужно знать, чтобы улучшить свою балетную форму?» | Построение логической цепочки рассуждений и выдвижение гипотез и их обоснование | Анализируя и сравнивая учебный материал извлекают необходимую информацию для введения нового понятия и понимания. Составляют план достижения цели и средства. | Отвечают на задаваемые вопросы в процессе обсуждения, сотрудничают в поиске и выборе информации. | Выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, аргументируя свое мнение | Участвуют в диалоге и выводят основную мысль ответа на задания | При возникновении ситуации затруднения регулируют ход мысли |
Формирование проблемы: тема и цель урока | Вывожу на формулировку главной темы и цели урока, четко проговаривая тему и цель урока. «Какие мышцы участвуют в формировании выворотного положения бедра в зависимости от выполняемых функций? Какие анатомические особенности и свойства обеспечивают выворотность » использую Информационные ресурсы и средства визуализации информации: https://docs.google.com/document/d/1Wu_4Av_X39FszvJarkgjZ95QODxRLR-JM0OogUVbH3k/edit?usp=sharing https://docs.google.com/document/d/1miy7CDDFvZVXSAQ4JyN_v2v4avwtpBmeBi9AjC7xVPU/edit?usp=sharing https://docs.google.com/presentation/d/1LtKdB6R0R0YTExMFZOVh5VS1dqWixFuKtPYYhprIyFk/edit?usp=sharing https://www.youtube.com/watch?v=SIxnhokesBg&list=PLM7XpxC-RKNhIIXbP82ZAVtymJHZIzH8u https://www.youtube.com/watch?v=W4Tb_Eb45WM&list=PLGlkEQxiRb2oKq7Y3yP3IiejFkBlfBzXj | Перечисляют анатомические элементы, отвечающие за выворотность бедра(отведение бедра) | Анализируя и сравнивая учебный материал извлекают необходимую информацию для введения нового понятия и понимания. | Выходят на необходимость формулирования вывода по главной теме. | Выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, аргументирую свое мнение | Участвуют в диалоге и учатся приводить аргументы и выражать свои мысли | В ситуации затруднения учатся регулируют ход мыслей |
Открытие нового знания | Организую работу с Интернет-источниками, путем подводящего диалога побуждаю учащихся к формулированию понятия | Учатся применять определения в процессе открытия нового знания, получения новой информации | Выделяют необходимую информацию, планируют свою деятельность, прогнозируют результат | Работают в группе, учатся сотрудничать с учителем во время фронтальной работы класса | Планируют работу с одноклассниками и учителем | Вступают в диалог во время парной работы | В ситуации затруднения регулируют свою деятельность |
Первичное применение нового знания | Организую работу по выполнению задания с последующей проверкой полученных выводов | Учатся применять знания в процессе самостоятельного выполнения задания | Самостоятельно планируют свою деятельность, применяя способы учебной деятельности. Выстраивают логическую цель в процессе рассуждения | Управление поведением партнера, контроль и коррекция, оценка действий партнера | Планируют сотрудничество, учитывают мнения в паре, координируют свои действия | Контроль за работой своего партнера, коррекция и оценка деятельности | Проявляют познавательную инициативу |
рефлексия | Организую обсуждение: «Какова была тема урока? Какую задачу ставили? Как им способом решали поставленную задачу?» | Выделяют значимую информацию | Проводят рефлексию. Ответы на вопросы | | Планируют сотрудничество, используют критерии для обоснования своих суждений | | Выявляют закономерность. Проводят самооценку. |
Итог урока | Уточняю понимание учащимися поставленной цели урока «Знание анатомических образований, участвующих в выворотности бедра, можно улучшить показатели выворотности путем тренировки силы и выностивости значимых мышц» | Анализируют самостоятельную работу с целью определения: прикладная значимость изученной темы, Делают обобщающий вывод | Выявлять закономерности, формулировать выводы | Кооперируют общие усилия | Договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности. Умение договариваться. | Осуществление взаимоконтроля | Принимать и сохранять учебную цель и задачу. |
Домашнее задание | Разработать комплекс упражений, увеличивающих силу и выносливость мышц, участвующих в выворотности бедра. Оформить в виде таблицы. Дополнительная информация: выворотность и боли при растяжке Глина и выворотность | Ознакомиться с заданием | Принимают объяснения учителя | Определить степень трудности | Брать на себя ответственность за выполнение задания | Записать задание | Осмыслить задание |