СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Пример разработки технологической карты урока в соответствии с ФГОС

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока - это современная форма методической продукции, которая обеспечивает качественное и эффективное преподавание учебных предметов и возможность достижения плануемых результатов освоения основных образовательных программ в соответствии с ФГОС. Технологическая карта отвечает на вопросы: какие операции необходимо выполнять, в какой последовательности выполняются операции, сколько уходит времени на выполнение каждой операции, результат выполнения каждой операции,какие необходимы инструменты и материалы для выполнения каждой операции.

Просмотр содержимого документа
«Пример разработки технологической карты урока в соответствии с ФГОС»

Технологическая карта урока.

Учебный предмет: Охрана труда артиста балета

Курс: 1

Автор УМК (программы учебного курса): Баднин И.А., Шплецер О.П.)

Тема урока: Строение мышц тазобедренного сустава и бедра. Мышцы, принимающие участие в выворотности бедра. Развитие силы и выносливости мышц, участвующих в выворотности бедра.

Тип урока: изучение нового материала.

Цели урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

познавательная

коммуникативная

регулятивная

осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Организационный момент

Приветствую учащихся, сообщая тему и структуру урока. Создаю условия для продуктивной работы на уроке

Слушают вопросы учителя и отвечают на вопросы учителя

умение ориентироваться в своей системе знаний

Взаимодействуют с учителем во время фронтального опроса, слушают отвечающих

Понятно и грамотно выстаивают ход своих мыслей и высказываний

Получают позитивный заряд

Самоопределяются и настраиваются на урок

Актуализация знаний

Организуют инидвидуальное повторение строения мышц таза и бедра.Устное решение задачи типа: «Какие три группы мышц составляют мышечную систему бедра? Мышчная система таза. Виды работы мышц»

Повторяют группы мышц бедра, виды работы мышц, мышечную систему тазобедренного сустава.

умение ориентироваться в своей системе знаний

По цепочке излагают ответы на заданный вопрос.

Выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, используют чужие высказывания как опору для своих рассуждений.

Закрепляют знания путем зарисовки мышечных систем тазобедренного сустава и бедра

Осуществляют самопроверку выполняемого задания

Создание проблемной ситуации

Организую обсуждение по теме: «У всех артистов балета разные физические данные. Что нужно знать, чтобы улучшить свою балетную форму?»


Построение логической цепочки рассуждений и выдвижение гипотез и их обоснование

Анализируя и сравнивая учебный материал извлекают необходимую информацию для введения нового понятия и понимания. Составляют план достижения цели и средства.

Отвечают на задаваемые вопросы в процессе обсуждения, сотрудничают в поиске и выборе информации.

Выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, аргументируя свое мнение

Участвуют в диалоге и выводят основную мысль ответа на задания

При возникновении ситуации затруднения регулируют ход мысли

Формирование проблемы: тема и цель урока

Вывожу на формулировку главной темы и цели урока, четко проговаривая тему и цель урока. «Какие мышцы участвуют в формировании выворотного положения бедра в зависимости от выполняемых функций? Какие анатомические особенности и свойства обеспечивают выворотность » использую Информационные ресурсы и средства визуализации информации: https://docs.google.com/document/d/1Wu_4Av_X39FszvJarkgjZ95QODxRLR-JM0OogUVbH3k/edit?usp=sharing


https://docs.google.com/document/d/1miy7CDDFvZVXSAQ4JyN_v2v4avwtpBmeBi9AjC7xVPU/edit?usp=sharing


https://docs.google.com/presentation/d/1LtKdB6R0R0YTExMFZOVh5VS1dqWixFuKtPYYhprIyFk/edit?usp=sharing


https://www.youtube.com/watch?v=SIxnhokesBg&list=PLM7XpxC-RKNhIIXbP82ZAVtymJHZIzH8u


https://www.youtube.com/watch?v=W4Tb_Eb45WM&list=PLGlkEQxiRb2oKq7Y3yP3IiejFkBlfBzXj



Перечисляют анатомические элементы, отвечающие за выворотность бедра(отведение бедра)

Анализируя и сравнивая учебный материал извлекают необходимую информацию для введения нового понятия и понимания.

Выходят на необходимость формулирования вывода по главной теме.

Выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью,

аргументирую свое мнение

Участвуют в диалоге и учатся приводить аргументы и выражать свои мысли

В ситуации затруднения учатся регулируют ход мыслей

Открытие нового знания

Организую работу с Интернет-источниками, путем подводящего диалога побуждаю учащихся к формулированию понятия

Учатся применять определения в процессе открытия нового знания, получения новой информации

Выделяют необходимую информацию, планируют свою деятельность, прогнозируют результат

Работают в группе, учатся сотрудничать с учителем во время фронтальной работы класса

Планируют работу с одноклассниками и учителем

Вступают в диалог во время парной работы

В ситуации затруднения регулируют свою деятельность

Первичное применение нового знания

Организую работу по выполнению задания с последующей проверкой полученных выводов

Учатся применять знания в процессе самостоятельного выполнения задания

Самостоятельно планируют свою деятельность, применяя способы учебной деятельности. Выстраивают логическую цель в процессе рассуждения

Управление поведением партнера, контроль и коррекция, оценка действий партнера

Планируют сотрудничество, учитывают мнения в паре, координируют свои действия

Контроль за работой своего партнера, коррекция и оценка деятельности

Проявляют познавательную инициативу

рефлексия

Организую обсуждение: «Какова была тема урока? Какую задачу ставили? Как им способом решали поставленную задачу?»

Выделяют значимую информацию

Проводят рефлексию. Ответы на вопросы


Планируют сотрудничество, используют критерии для обоснования своих суждений


Выявляют закономерность.

Проводят самооценку.

Итог урока

Уточняю понимание учащимися поставленной цели урока «Знание анатомических образований, участвующих в выворотности бедра, можно улучшить показатели выворотности путем тренировки силы и выностивости значимых мышц»

Анализируют самостоятельную работу с целью определения: прикладная значимость изученной темы,

Делают обобщающий вывод

Выявлять закономерности, формулировать выводы

Кооперируют общие усилия

Договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности.

Умение договариваться.

Осуществление взаимоконтроля

Принимать и сохранять учебную цель и задачу.

Домашнее задание

Разработать комплекс упражений, увеличивающих силу и выносливость мышц, участвующих в выворотности бедра.

Оформить в виде таблицы.


Дополнительная информация: выворотность и боли при растяжке

Глина и выворотность



Ознакомиться с заданием

Принимают объяснения учителя

Определить степень трудности

Брать на себя ответственность за выполнение задания

Записать задание

Осмыслить задание