СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Пример технологических карт

Нажмите, чтобы узнать подробности

пример технологических карт, правильность оформления  и ее структура для начальной школы. 

Просмотр содержимого документа
«Пример технологических карт»

Технологическая карта вводного урока ( постановки учебных задач)

Этап урока

Содержание урока

Действия учителя

Действия учащихся

Результат


Вхождение учащихся в тему

1.Знакомство с общей темой

2. Знакомство с планируемым результатом изучения темы.

Обращает внимание учащихся на формулировку темы.

Выясняет понятийный аппарат.

Задаёт вопросы уточняющего характера.

Показывает планируемый результат на оценочном листе ( критерии)

Обращаются к учебнику, читают название темы, объясняют суть понимания темы, ведут диалог учитель-ученик,

Узнают, что они должны знать и уметь в конце изучения данной темы



Знание содержания и результата изучения темы

Постановка учебных задач (целей изучения темы)

1.Самостоятельное выполнение практических заданий (контрольная работа на входе).

2. Самооценка

3..Обсуждение итогов выполнения практических заданий

4. Целеполагание

Предлагает выполнить задания, предложенные в оценочном листе и оценить выполнение заданий знаками «+», «-«.

Задаёт вопросы контролирующего характера.

Фиксирует учебные задачи (цели)


Самостоятельно выполняют практические задания, оценивают своё знание и умение знаками «+», «-«., выясняют для чего и зачем они будут изучать данную тему,

формулируют учебные задачи (цели)


Установление границы знания и не знания, умения и не умения.

Формулирование учебных задач ( целей)

Планирование действий

1.Составление плана изучения темы.

Предлагает учащимся план изучения либо совместно его составляют по наводящим вопросам учителя.

Озвучивают план, фиксируют, договариваются как будут изучать данную тему.


Фиксированный план изучения темы

Итог урока

1.Обращение к себе



Задаёт вопросы ( на экране) рефлексивного характера:

Понимаю ( не понимаю) ли я что….

Понимаю ( не понимаю) что я должен знать и уметь …

Понимаю ( не понимаю) ли я, зачем я буду изучать…

Понимаю ( не понимаю) ли я, как я буду изучать эту тему…

Читают вопросы, отвечают относительно себя, выборочно могут ответить


Установка на успешный результат



Технологическая карта урока открытия нового

Этап урока

Содержание урока

Функция учителя

Действия учащихся

Результат

Демонстрация детьми усвоения ранее изученного материала

Ситуация, демонстрирующая освоение способа действия -


Выполнение учащимися самостоятельной работы

в устной или письменной формах








организующая

Выполнение детьми нескольких заданий усвоенным ранее способом

Установление уровня усвоения уч. материала

Самооценка детей

Оценка степени владения старым способом

Продумывание формы организации этого момента урока

Дети оценивают степень усвоения ранее изученного уч. материала.

Сформированность действия контроля и оценки

Постановка новой учебной задачи

Ситуация «интеллектуального конфликта»

«знаю -не знаю», «умею- не умею»

1в. Обращение к планированию

( содержанию)


2в.Предложить детям задание, которое они не могут решить старым способом

Организация ситуации «разрыва»

Выясняют причину, почему не могут решить это задание

Определение границы знания и незнания; формулировка новой учебной задачи

( цели)

Решение поставленной задачи

1.Поиск решения поставленной задачи

2. Совместное обсуждение вариантов способов решения

3. Фиксация способа решения

4. Сравнение с культурным аналогом

5 Фиксация выводного понятия. способа действий

6. Применение найденного способа решения в конкретных ситуациях

Управляющая









Организующая

Высказывание разных предложений, как можно решить поставленную задачу в группах






Опробирование предложений в практическом действии, обсуждают и анализируют совместно предложенные способы


Найденный способ группового взаимодействия детей и учителя в форме

формулировки правила

( определение операционального состава способа действий)

Итог

  1. Рефлексия


Организующая

Обращение к себе

Что понял(а) (не понял.)

Что узнал(а) ( не узнал.)

Над чем надо еще поработать

Сформированность действия контроля и самооценки



Технологическая карта урока отработки (конкретизации)

Этап урока

Содержание урока

Функция учителя

Действия учащихся

Результат

Демонстрация детьми усвоения ранее изученного материала

Ситуация, демонстрирующая освоение способа действия -


1в.Анализ ошибкоопасных мест


2в. Выполнение детьми заданий с ловушками


3в. Работа с оценочным листом







организующая

Выполнение детьми нескольких заданий усвоенным ранее способом

Установление уровня усвоения уч. материала

Самооценка детей

Оценка степени готовности к успешному выполнению к/работы

Продумывание формы организации этого момента урока

Дети оценивают степень усвоения ранее изученного уч. материала, устанавливают свои трудности, ошибки.

Сформированность действия самоконтроля и самооценки

Постановка частной учебной задачи

Формулирование уч. задачи (цели) каждым учеником

Организация ситуации установления границы знания –незнания, умения и неумения, трудностей, ошибкоопасных мест

Выясняют , над чем еще надо поработать, чтоб успешно решить к/работу

Определение границы знания и незнания; формулировка новой учебной задачи

( цели)

Решение частной уч. задачи

Выполнение тренировочных заданий по выбору

Организующая

Выполняют задания в соответствии поставленной своей уч. задачи


Сформированность конкретного знания, умения.

Итог

  1. Рефлексия


Организующая

Обращение к себе

Где я еще допускаю ошибки?

Готов(а) ли я к к/работе?

Над чем надо еще поработать?

Сформированность действия самоконтроля и самооценки







Технологическая карта урока контроля 1 вида

Этап урока

Содержание урока

Функция учителя

Действия учащихся

Результат

Выполнение контрольной работы

Самостоятельное выполнение контрольных заданий

Подбор заданий

Оценка выполнения детьми заданий после самооценки учащихся

Отметка в классном журнале «=», «-« ( отображается освоение детьми каждой конкретной операции.

Составляет аналогичную контрольную работу

Выполняют задания .

Оценивают собственную работу по общепринятым критериям.

Определение базового уровня усвоения темы



















Технологическая карта урока коррекции

Этап урока

Содержание урока

Функция учителя

Действия учащихся

Результат

Подведение итогов выполнения контрольной работы

1. Знакомство с итогом выполнения контрольной работы

Предлагает рассмотреть результаты к/работы, просит задать вопросы

Рассматривают результаты, задают при необходимости вопросы

Сформированность действия контроля

Формирование малых групп

Распределение учащихся по группам

Распределяет учащихся по группам

Рассаживаются по группам


Коррекционная работа учащихся в малых группах

Работа в малых группах ( в каждой отрабатывается одна из операций способа действий)

Можно привлечь помощников ( учащихся 5-7 классов – выпускников)

Контролирующая

Ученики, которые хорошо освоили способ действий помогают другим учащимся, либо решают задания по индивидуальным карточкам.

Ученики с помощью «стола заданий» выбирают индивидуальные карточки с заданиями разного уровня. Каждый ребенок самостоятельно решает, работает он на месте « На оценку» или еще сомневается и поэтому выбирает « место тренировки», сам выбирает критерии оценивания.







Определение трудностей учащихся

Формирование действий контроля и оценки учащихся

Итог урока

Рефлексия

Выбор заданий

Используя приём незаконченных фраз, предлагает детям выбрать задания для тренировки


Читают фразы,

выбирают задания



Технологическая карта урока контроля 2 вида ( повышенного уровня)

Этап урока

Содержание урока

Функция учителя

Действия учащихся

Результат

Выполнение контрольной работы по уровням

Самостоятельное выполнение контрольных заданий

Подбор заданий

Оценка выполнения детьми заданий

Отметка в классном журнале


Выполняют самостоятельно задания .

Определение уровня усвоения темы




Технологическая карта урока рефлексии



Этап урока

Содержание урока

Функция учителя

Действия учащихся

Результат

Рефлексивная оценка изучения темы

1.Анализ выполнения контрольных работ .

2. Планирование дальнейших действий.

Предлагает оценить результаты выполнения контрольных работ по оценочному листу.

Дети сравнивают свои результаты контрольной работы с первоначальной работой.

Устанавливают , на каком уровне они достигли результат.

Планируют дальнейшие свои действия

Освоение рефлексивного контроля Оценка владения учащимися способа действия в практических ситуациях

Выявление ограниченности использования открытого способа действий