СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю в подготовительной группе по теме "Дикие животные"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закреплять знания детей о жизни диких животных в зимний период. Развивать познавательный интерес к живой природе. Воспитывать бережное отношение к живому миру.

Просмотр содержимого документа
«Примерное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю в подготовительной группе по теме "Дикие животные"»





ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 15.10.18 г. по 19.10.18 г.)

Группа: подготовительная группа № 2 Тема: «Дикие животные и птицы»

Цель: Расширять представления детей о диких животных и птицах, об их повадках, развивать представления детей о пользе диких животных. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Дать представления о пользе природных витаминов. Учить детей правилам поведения в группе, на улице, в гостях. Развивать воображение, речевую активность, эстетическое восприятие, формировать образные представления. Развивать логическое мышление при решении проблемных ситуаций. Воспитывать культурно-гигиенические навыки, уважение к труду взрослых, любовь к природе, желание заботиться о ней. Формировать умение сообща делать общее дело. Воспитывать бережное отношение к природе, чувство взаимовыручки, стремление оказывать помощь друг другу.

Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества: «В мире животных», беседа о диких животных и птицах.

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели Дата проведения итогового мероприятия:19.10.18 г.

День недели




Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Национально-культурный компонент


Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7


Утро:

1.Утренняя гимнастика.

2.Беседа о диких животных и птицах- формировать представление о диких животных и птицах

Д.и. «Лото», «Домино»

Индивидуальная игра на закрепление геометрических форм: «На что похоже?» (Настя, Иван)

Беседа о соблюдении безопасности в быту (дома, в группе, на прогулке)

Иллюстрации, игры, по теме «Дикие животные и птицы»

Беседа с детьми на тему: "Дикие животные и птицы Оренбургской области"

Понедельник – 15.10..2018 г.

НОД:

1. Познание (ФКЦМ)

2. Рисование

3.Физическая культура


1.ФКЦМ Тема: «Подготовка диких животных к зиме»

П/С: систематизировать и закрепить знания детей о диких животных и их детенышах, их внешнем виде, повадках, местах обитания, о питании зверей. Расширить представления о подготовке животных к зиме. ФЦКМ, стр 50.

2. Рисование. Тема: «В мире животных»

П/С: используя знакомые приемы рисования, упражнять в изображении диких животных . развивать творческое воображение Недорезова стр.64

3. Физкультура: по плану физ.инструктора.

Рассматривание картинок по теме: "Дикие животные и птицы"

Прогулка I:


1.Наблюдение за птицами, прилетевшими на участок. Развивать наблюдательность, диалогическую речь детей.

2.П/и «Совушка – сова»

Цель: развивать двигательную активность детей, создать хорошее настроение.


Упражнять в прыжках на одной ноге (Юля, Арина).

Предложить детям собрать веточки с участка

Цель: формировать умение принимать личное участие в элементарных трудовых процессах, воспитывать желание помогать взрослым.

Организовать самостоятельную деятельность детей с выносным материалом (ведёрки)

Беседа на тему: "Почему нужно заботиться о птицах в холодное время года?"

После сна:

1. Гимнастика пробуждения «Мы проснулись, потянулись…».

2. Дыхательная гимнастика «Ветер, ветер, ветерок…»

3.Пальчиковая гимнастика: «Кто в лесу живёт?» - (учить детей правильно соотносить слова с движениями, развивать память, артикулярный аппарат).

Прививать навыки самообслуживания (Артемий, Семён) учить правильно застёгивать пуговицы.

Продолжать прививать навыки самообслуживания - последовательно одеваться после сна.

Организовать деятельность детей с использованием дорожек для закаливания.


НОД:



Прогулка II:


1.Наблюдение за погодой (ветром)

Цели:- с помощью ленточки учить детей определять направление ветра, продолжать формировать представления об осени.

2.П/и «День - ночь». Цель: учить соблюдать правила игры, внимательно слушать педагога, бегать в разных направлениях.

Повторить стихи об осени (Вика, Даша)

Закреплять правила дорожного движения.

Организовать самостоятельную деятельность детей с выносным материалом - лопатки, ведёрки, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Беседа с детьми на тему: "Сезонные изменения в природе".

Вечер

1. С-р игра «В зоопарке». Цель: Учить детей играть по ролям, развивать диалогическую речь, логическое мышление при решении проблемных ситуаций, воображение.

2. «У жирафа пятна, пятна….» - ритмическая игра. Создать хорошее настроение, развивать слух детей, учить правильно выполнять движения.

Индивидуальная игра на закрепление знаний по ПДД: предложить детям сооружать постройки из строительного материала (Инна, Кирилл)

1. Чтение рассказа М.Сибиряк «Серая шейка».Цель: Развивать усидчивость, внимание, память; учить детей отвечать на вопросы педагога.


Создать условия и помогать организовывать сюжетно ролевую игру (предметы-заменители, декорации, переодевания)

Беседа «Что интересного о родном крае ты сегодня узнал?»

Работа с родителями:

Сообщить родителям тему недели: «Дикие животные и птицы»










День недели

Основная часть





Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Национально-культурный компонент

Компонент ДОУ

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7


Утро:

1.Утренняя гимнастика.

2 Дид. игра «Назови правильно». Цель: Развивать логическое мышление, память, внимание, закреплять знания детей о диких животных и птицах

Закреплять умение правильно держать карандаш, делать нажимы и работать с трафаретами. (Влад, Мереке)

Беседа о соблюдении правил пожарной безопасности.

Книги, иллюстрации о диких животных и птицах

Рассматривание плаката «Дикие животные»

Вторник 16.10..2018 г.

НОД:

1. Развитие речи

2. Музыка

3. Лепка/Аппликация

1. Развитие речи: Тема: Пересказ русской народной сказки «Лиса и волк»

П/С: продолжать учить детей пересказывать сказки близко к тексту. Закреплять умения рассказывать от лица героя; совершенствовать навыки интонационной выразительности; развивать память, воспитывать любовь к русским народным сказкам. Г.Я Затулина, стр 70

2.Музыка по плану руководителя.

3. Лепка. Тема: «Каких животных ты больше любишь?»

П/С: воспитывать любовь к животным, закреплять умения передавать их характерные особенности, лепить из целого куска, пользоваться стекой, по желанию лепить две фигурки. Казакова стр.157

Беседа о правилах поведения в лесу, на природе

Прогулка I:


1.Наблюдение за погодой.

Цель: продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в природе, одежде людей.

2.П.игра «Волк и лисы».

Цель: развивать двигательную активность детей, бегать в разных направлениях не наталкиваясь друг на друга, создать хорошее настроение.

С Артемием и Семёном повторить стихотворения к утреннику


Собрать веточки и камушки с дорожки.

Цель: учить правильно пользоваться веником, воспитывать желание помогать взрослым

Организовать самостоятельную деятельность детей с выносным материалом - лопатки, ведёрки, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Беседа на тему: "Погода в нашем городе".

После сна:

1.Закаливающие мероприятия (волшебная дорожка). Помочь детям проснуться.

2.Дыхательная гимнастика «Надуваем воздушный шарик…».

Продолжать прививать навыки самообслуживания, учить детей одеваться последовательно и самостоятельно

Пальчиковая гимнастика «Кто в лесу живёт?» Развивать мелкую моторику, артикулярный аппарат, внимание, память.

Организовать деятельность детей с использованием дорожек для закаливания «Мы шагаем по дорожкам…»


НОД:

Физическая культура

Физическая культура по плану физ. инструктора


Прогулка II:


1.Наблюдение за небом, погодой

Цель: Продолжать формировать представление детей об осенних изменениях в природе.

2.П/и «Гуси - гуси». Развивать двигательную активность детей; учить детей соблюдать правила игры, не наталкиваясь друг на друга.

Упражнять в отбивании мяча о землю, одной рукой (Арина, Лера)

Создать игровую ситуацию «Помоги смести песочек». Цель: воспитывать желание помогать взрослым

Организовать самостоятельную деятельность детей с выносным материалом - лопатки, ведёрки

Обратить внимание детей на работу дворника Д/С. Воспитывать уважение к труду взрослых.

Вечер

1.Дидактическая игра (по сюжетным картинкам) «Чей у кого детёныш?». Цель: Развивать воображение, логическое мышление, диалогическую речь детей, закреплять знания детей о признаках осени.

2. Чтение Г.Х. Андерсена «Гадкий утёнок». .Цель: Познакомить детей со сказкой, развивать внимание, усидчивость. Учить внимательно слушать сказку и правильно отвечать на вопросы воспитателя.

Повторить стихи к утреннику - Кирилл, Егор.

Мишка мышку кормит пышкой. Мышка маленькая слишком. Мишка сжалился над мышкой. Логопедическая рифмовка - трудноговорка. Учить выговаривать звук «Ш» и слова

Создать условия для сюжетно ролевой игры «В зоопарке» используя предметы заместители

Беседа с детьми на тему: «Погода в нашем городе».

Работа с родителями:

Консультация «Как сохранить здоровье детей осенью».



День недели

Основная часть

Вариативная часть




Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Национально-культурный компонент

Компонент ДОУ

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7


Утро:

1 .Утренняя гимнастика. Создать хорошее настроение.

2. Д.игра «Собери картинку» Развивать воображение, логическое мышление, память, внимание, диалогическую речь.

3. Беседа «Как вести себя в лесу?» - о правилах поведения на природе, познакомить детей с лесными грибами.

Назначить дежурных Семёна и Соню. Предложить приготовить всё необходимое к рисованию.

Беседа «Осторожно, лестница!» Цель: формирование навыков безопасного передвижения по лестнице (осторожно спускаться и подниматься, держась за перила, не толкаться и т. д.)

Создать условия в центре активности по изодеятельности. Предложить детям разрезные картинки на тему «Осень в лесу»

Беседа о сезонных изменениях в природе

Среда – 17.10..2018 г.

НОД:

1. Познание (ФЭМП)

2. Рисование

3. Физическая культура на воздухе

1. ФЭМП П/С: Занятие № 7 ч.1

П/С: продолжать учить различать порядковый и количественный счет в пределах 10, правильно отвечать на вопросы сколько, какой по счету?; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; учить воспроизводить количество предметов по названному числу. Е.В Колесникова, стр 32

2. Рисование. Тема: «В мире животных»

П/С: используя знакомые приемы рисования, упражнять в изображении диких животных . развивать творческое воображение. Недорезова стр.64

3.Физическая культура на воздухе. По плану физ.инструктора


Прогулка I:


1.Наблюдение за небом, ветром. П/С: Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе , воспитывать бережное отношение к природе, развивать любознательность, расширять кругозор.

2.П.И.«У медведя во бору»». Цели:

- учить быстро действовать по сигналу;

- бегать, не наталкиваясь друг на друга

Упражнять в прыжках на одной ноге (Арина, Софья).

Подмести песок с дорожки.

Цели:

- учить правильно пользоваться веником, помогать товарищам в выполнении трудовых действий.

Создать условия и организовать самостоятельную деятельность детей с выносным материалом (корзиночки)

Беседа на тему: «Осень золотая»

После сна:

1.Гимнастика пробуждения.

2. Логопедическая рифмовка - трудноговорка: «Были галчата в гостях у волчат…». И.Агеева стр.49. Учить произносить звук «Ч»


Учить самостоятельно, аккуратно заправлять кровати после сна (Лёня, Кирилл)

Дыхательное упражнение «Ветер, ветер, ветерок…»

Самостоятельная деятельность в физкультурном центре «Игра с массажными мячами…»


НОД:

Музыкальное развлечение по плану руководителя


Прогулка II:


1.Наблюдение за плодовыми деревьями

Цели:- формировать знания детей о сезонных изменениях в жизни растений ;

- воспитывать бережное отношение к природе.

2.П/и «Бездомный заяц». Цель:- приучать детей внимательно слушать воспитателя, выполнять действия в соответствии с текстом, развивать двигательную активность.

Вовлекать Леру, Юлю в разговор во время наблюдения за природой

Беседа на тему: "Плодовые деревья на нашем участке".

Предложить детям веточки для рисования на песке.

Беседа об осени.

Вечер

1.С-рол. Игра «В гостях у лесника». Цель: Учить детей выбирать себе роль, играть по ролям; развивать диалогическую речь, соблюдать правила безопасности.

2. Настольная игра лото - ПДД. Развивать логическое мышление, внимание, память, зрительную наблюдательность и т.д.

На что похож предмет?» - закреплять знания геометрических фигур (Влад, Вика)


1. Пальчиковая гимнастика «Кто в лесу живёт». Цель: Развивать память, усидчивость, внимание; учить соотносить слова с действиями.


Создать условия для организации свободной деятельности детей в игровом уголке

Беседа на тему: «Безопасность на дорогах»

Работа с родителями:

Беседа мамой Даши В. о соблюдении режима дня.




День недели

Основная часть

Вариативная часть




Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Национально-культурный компонент

Компонент ДОУ

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7


Утро:

1.Утренняя гимнастика. Создать хорошее настроение

2.Д/и «Хорошо - плохо». Развивать логическое мышление, воображение, внимание, диалогическую речь, расширять кругозор детей.

3. «Из чего делают игрушки?» Расширять кругозор; познакомить детей с материалами, из которых делают игрушки.

Предложить Юле, Серёже приготовить всё необходимое для конструирования.

Работа по звукопроизношению: повторить скороговорки: «Верблюдов караваны, бредут среди барханов»;

«От рогов барана кровавая рана, не дразните барана утром рано».

Предложить детям мешочек с игрушками для определения материала, из которого изготовлены игрушки.


Беседа на тему: "Чем полезен мёд? " – закрепить знания о продукте, который дают нам пчёлы

Четверг - 18.10..2018 г.

НОД:

1. Развитие речи

2.Конструирование /Познавательно-исследовательская деятельность


1. Звуковая культура речи

Тема: «Звук и буква «К». П/С: формировать умения различать и правильно произносить звук К, развивать речевую память и произносительные навыки; упражнять в анализе звукоряда; упражнять в делении слов на слоги; знакомство с буквой К. «Грамотейка» Конспект №7

2. Познавательно-исследовательская деятельность

Тема: «Плавающее перо». П/С: Расширять представление об использовании человеком факторов природной среды: формировать представление детей о значимости чистой воды и воздуха в жизни человека.

Интернет-ресурс: http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2011/10/23/opytno-eksperimentalnaya-deyatelnost-plavayushchee-pero


Прогулка I:


1.Наблюдение за небом (тучами).

Цель:- обратить внимание на осенние изменения в природе.

2.П/И «Лиса и куры».

Цели: - учить детей бегать

по сигналу бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга;

- развивать ловкость, быстроту, внимательность.

Упражнять в попадании в цель (мяч бросаем в корзину) Егор, Василина

Учить детей самостоятельно раздевать после прогулки, аккуратно складывать вещи.

Создать условия для организации самостоятельной деятельности детей с выносным материалом (ведёрки, лопатки)


Беседа на тему: "Осень золотая в родном городе"

После сна:

1. Закаливающие мероприятия.

2. Гимнастика пробуждения «Мы проснулись, потянулись».

3. Пальчиковая гимнастика «У жирафа пятна, пятна…» Цель: развивать артикулярный аппарат, речь, память, внимание, умение правильно соотносить движение пальцев и рук со словами.

Учить заправлять за собой постель (Серёжа, Даша)

«Мы шагаем по дорожкам…» Профилактика плоскостопия

Организовать деятельность детей с использованием дорожек для закаливания «Мы шагаем по волшебным дорожкам…»


НОД:

Физкультурное развлечение по плану физ. инструктора


Прогулка II:


1. Наблюдение: во что одеты прохожие? Цель: Продолжать формировать элементарные представления о сезонных изменениях в природе, одежде людей.

2. П/и «Светофор…» -учить детей соблюдать ПДД, бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.

Повторить стихи к утреннику (Василина, Даша)

Способствовать умению детей последовательно одеваться на прогулку.

Создать условия для организации самостоятельной деятельности детей с выносным материалом


Беседа на тему: "Природа нашего региона".

Вечер

1.С- р игра «Три поросёнка» Цель: Развивать диалогическую речь детей, память, воображение. Учить играть по ролям.

2. Прослушивание музыкальной композиции «Осень». Развивать музыкальный слух детей, учить интонировать под музыку.

Игра с Кирилл, Настя

«Геометрические фигуры»- в процессе игры закрепить цвета, величину, знания геометрических фигур

Чтение рассказа В.Бианки «Купание медвежат». Развивать интерес к чтению о природе, память, внимание.

Создать условия для сюжетно-ролевой игры (маски, декорации, музыкальная колонка)


Работа с родителями:

Консультация «Трудовое воспитание дошкольника»












День недели

Основная часть

Вариативная часть




Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Национально-культурный компонент

Компонент ДОУ

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7


Утро:

1. Утренняя гимнастика.

2. Дид. игра «Дикие и домашние животные». Учить различать диких и домашних птиц и животных.

3. Н.игра «Шашки»

Повторить счет до 4 и 5, учить устанавливать неравенства групп предметов. (Егор, Ефим)

Приучать детей пользоваться салфеткой, столовыми приборами, воспитывать аккуратность, говорить «спасибо», выходя из-за стола

Заинтересовать детей в рассматривании картинок с изображением домашних животных и птиц.

Беседа на тему: «Погода в нашем городе»

Пятница - 19.10..2018 г.

.

НОД:

1. ФЭМП (2)

2. Музыка

1. ФЭМП 2 Тема: Занятие № 7 ч.2

П/С: закреплять умение понимать отношения между числами, знать, как из неравенства сделать равенство; рисовать овалы в тетради в клетку; решать логическую задачу. Продолжать знакомить с составом числа из двух меньших. Формировать навыки самоконтроля и самооценки. Е.В Колесникова, стр 33.

2. Музыка по плану муз. руководителя


Прогулка I:


1.Наблюдение за работой дворника

Цели: - воспитывать уважение к труду; желание помогать взрослым.

2.П/И «Гуси - гуси…». Цель: Учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, приучать к соблюдению правил в игре.

Повторить стихотворения к утреннику(Настя, Юля, Иван)


Привлечь детей в помощь воспитателю, собрать маленькие камни и веточки. Цель: учить работать сообща, не ссориться, доводить начатое дело до конца, воспитывать желание помогать взрослым.

Организовать самостоятельную деятельность детей с выносным материалом (ведёрки, лопатки)

Обратить внимание детей на работу дворника нашего Д/С

После сна:

1.Закаливающие мероприятия. Профилактика плоскостопия, создать хорошее настроение.

2.Пальчиковая гимнастика «Кто в лесу живёт…». Развивать артикулярный аппарат, учить соотносить движения со словами.

Способствовать умению детей в застёгивании пуговиц (Серёжа, Ваня)

Закреплять навыки личной гигиены (умывание, расчесывание, последовательное одевание после сна)

Организовать свободную деятельность в игровом уголке.


НОД: ПДД

ДОД ПДД по плану руководителя


Прогулка II:


1.Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Воспитывать бережное отношение к живой и неживой природе.

2. П/И «Догони меня…». Цель: развивать координацию движений, двигательную активность детей, создать хорошее настроение.

Игра: «Передай другому» Юля, Ефим

Цель: упражнять детей быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

Беседа «Не уходи с незнакомыми»

Цель: расширять представления о правилах безопасного поведения в детском саду, на улице и дома. «На улице не разговаривай с незнакомыми».

Создать условия для самостоятельной деятельности детей с выносным материалом

Беседа на тему: "Погода в нашем городе".

Вечер

1.С-р игра «Лесничий». Продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в природе, учить выбирать роль, играть по ролям.

2.Предложить детям вымыть пластмассовые игрушки, и расставить аккуратно на полочки. Цель: воспитывать желание помогать взрослым, приучать к совместному труду.

Оформить выставку детского творчества «В мире животных»

1. Предложить Инне, Даше оказать помощь воспитателю в уборке игрового уголка.


Чтение русской народной сказки "Гуси - лебеди». Цель: развивать усидчивость, умение внимательно слушать текст, учить отвечать на вопросы педагога.

1.Организовать условия для сюжетно-ролевой игры (переодевания, декорации к С-р игре).

2.Внести пластмассовые игрушки, тазик и ветошь для мытья игрушек.

Беседа на тему: "Что ты узнал нового о диких животных и птицах"

Работа с родителями:

Беседа с родителями о соблюдении правил дорожного движения, о соблюдении режима дня в выходные дни.