День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Национально-культурный компонент |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
| Утро: | 1.Утренняя гимнастика. 2.Беседа о диких животных и птицах- формировать представление о диких животных и птицах Д.и. «Лото», «Домино» | Индивидуальная игра на закрепление геометрических форм: «На что похоже?» (Настя, Иван) | Беседа о соблюдении безопасности в быту (дома, в группе, на прогулке) | Иллюстрации, игры, по теме «Дикие животные и птицы» | Беседа с детьми на тему: "Дикие животные и птицы Оренбургской области" |
Понедельник – 15.10..2018 г. | НОД: 1. Познание (ФКЦМ) 2. Рисование 3.Физическая культура | 1.ФКЦМ Тема: «Подготовка диких животных к зиме» П/С: систематизировать и закрепить знания детей о диких животных и их детенышах, их внешнем виде, повадках, местах обитания, о питании зверей. Расширить представления о подготовке животных к зиме. ФЦКМ, стр 50. 2. Рисование. Тема: «В мире животных» П/С: используя знакомые приемы рисования, упражнять в изображении диких животных . развивать творческое воображение Недорезова стр.64 3. Физкультура: по плану физ.инструктора. | Рассматривание картинок по теме: "Дикие животные и птицы" |
Прогулка I: | 1.Наблюдение за птицами, прилетевшими на участок. Развивать наблюдательность, диалогическую речь детей. 2.П/и «Совушка – сова» Цель: развивать двигательную активность детей, создать хорошее настроение. | Упражнять в прыжках на одной ноге (Юля, Арина). | Предложить детям собрать веточки с участка Цель: формировать умение принимать личное участие в элементарных трудовых процессах, воспитывать желание помогать взрослым. | Организовать самостоятельную деятельность детей с выносным материалом (ведёрки) | Беседа на тему: "Почему нужно заботиться о птицах в холодное время года?" |
После сна: | 1. Гимнастика пробуждения «Мы проснулись, потянулись…». 2. Дыхательная гимнастика «Ветер, ветер, ветерок…» 3.Пальчиковая гимнастика: «Кто в лесу живёт?» - (учить детей правильно соотносить слова с движениями, развивать память, артикулярный аппарат). | Прививать навыки самообслуживания (Артемий, Семён) учить правильно застёгивать пуговицы. | Продолжать прививать навыки самообслуживания - последовательно одеваться после сна. | Организовать деятельность детей с использованием дорожек для закаливания. | |
НОД: | | |
Прогулка II: | 1.Наблюдение за погодой (ветром) Цели:- с помощью ленточки учить детей определять направление ветра, продолжать формировать представления об осени. 2.П/и «День - ночь». Цель: учить соблюдать правила игры, внимательно слушать педагога, бегать в разных направлениях. | Повторить стихи об осени (Вика, Даша) | Закреплять правила дорожного движения. | Организовать самостоятельную деятельность детей с выносным материалом - лопатки, ведёрки, воспитывать дружеские взаимоотношения. | Беседа с детьми на тему: "Сезонные изменения в природе". |
Вечер | 1. С-р игра «В зоопарке». Цель: Учить детей играть по ролям, развивать диалогическую речь, логическое мышление при решении проблемных ситуаций, воображение. 2. «У жирафа пятна, пятна….» - ритмическая игра. Создать хорошее настроение, развивать слух детей, учить правильно выполнять движения. | Индивидуальная игра на закрепление знаний по ПДД: предложить детям сооружать постройки из строительного материала (Инна, Кирилл) | 1. Чтение рассказа М.Сибиряк «Серая шейка».Цель: Развивать усидчивость, внимание, память; учить детей отвечать на вопросы педагога. | Создать условия и помогать организовывать сюжетно ролевую игру (предметы-заменители, декорации, переодевания) | Беседа «Что интересного о родном крае ты сегодня узнал?» |
Работа с родителями: | Сообщить родителям тему недели: «Дикие животные и птицы» | |
День недели | Основная часть | |
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Национально-культурный компонент Компонент ДОУ |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
| Утро: | 1.Утренняя гимнастика. 2 Дид. игра «Назови правильно». Цель: Развивать логическое мышление, память, внимание, закреплять знания детей о диких животных и птицах | Закреплять умение правильно держать карандаш, делать нажимы и работать с трафаретами. (Влад, Мереке) | Беседа о соблюдении правил пожарной безопасности. | Книги, иллюстрации о диких животных и птицах | Рассматривание плаката «Дикие животные» |
Вторник 16.10..2018 г. | НОД: 1. Развитие речи 2. Музыка 3. Лепка/Аппликация | 1. Развитие речи: Тема: Пересказ русской народной сказки «Лиса и волк» П/С: продолжать учить детей пересказывать сказки близко к тексту. Закреплять умения рассказывать от лица героя; совершенствовать навыки интонационной выразительности; развивать память, воспитывать любовь к русским народным сказкам. Г.Я Затулина, стр 70 2.Музыка по плану руководителя. 3. Лепка. Тема: «Каких животных ты больше любишь?» П/С: воспитывать любовь к животным, закреплять умения передавать их характерные особенности, лепить из целого куска, пользоваться стекой, по желанию лепить две фигурки. Казакова стр.157 | Беседа о правилах поведения в лесу, на природе |
Прогулка I: | 1.Наблюдение за погодой. Цель: продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в природе, одежде людей. 2.П.игра «Волк и лисы». Цель: развивать двигательную активность детей, бегать в разных направлениях не наталкиваясь друг на друга, создать хорошее настроение. | С Артемием и Семёном повторить стихотворения к утреннику | Собрать веточки и камушки с дорожки. Цель: учить правильно пользоваться веником, воспитывать желание помогать взрослым | Организовать самостоятельную деятельность детей с выносным материалом - лопатки, ведёрки, воспитывать дружеские взаимоотношения. | Беседа на тему: "Погода в нашем городе". |
После сна: | 1.Закаливающие мероприятия (волшебная дорожка). Помочь детям проснуться. 2.Дыхательная гимнастика «Надуваем воздушный шарик…». | Продолжать прививать навыки самообслуживания, учить детей одеваться последовательно и самостоятельно | Пальчиковая гимнастика «Кто в лесу живёт?» Развивать мелкую моторику, артикулярный аппарат, внимание, память. | Организовать деятельность детей с использованием дорожек для закаливания «Мы шагаем по дорожкам…» | |
НОД: Физическая культура | Физическая культура по плану физ. инструктора | |
Прогулка II: | 1.Наблюдение за небом, погодой Цель: Продолжать формировать представление детей об осенних изменениях в природе. 2.П/и «Гуси - гуси». Развивать двигательную активность детей; учить детей соблюдать правила игры, не наталкиваясь друг на друга. | Упражнять в отбивании мяча о землю, одной рукой (Арина, Лера) | Создать игровую ситуацию «Помоги смести песочек». Цель: воспитывать желание помогать взрослым | Организовать самостоятельную деятельность детей с выносным материалом - лопатки, ведёрки | Обратить внимание детей на работу дворника Д/С. Воспитывать уважение к труду взрослых. |
Вечер | 1.Дидактическая игра (по сюжетным картинкам) «Чей у кого детёныш?». Цель: Развивать воображение, логическое мышление, диалогическую речь детей, закреплять знания детей о признаках осени. 2. Чтение Г.Х. Андерсена «Гадкий утёнок». .Цель: Познакомить детей со сказкой, развивать внимание, усидчивость. Учить внимательно слушать сказку и правильно отвечать на вопросы воспитателя. | Повторить стихи к утреннику - Кирилл, Егор. | Мишка мышку кормит пышкой. Мышка маленькая слишком. Мишка сжалился над мышкой. Логопедическая рифмовка - трудноговорка. Учить выговаривать звук «Ш» и слова | Создать условия для сюжетно ролевой игры «В зоопарке» используя предметы заместители | Беседа с детьми на тему: «Погода в нашем городе». |
Работа с родителями: | Консультация «Как сохранить здоровье детей осенью». |
День недели | Основная часть | Вариативная часть |
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Национально-культурный компонент Компонент ДОУ |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
| Утро: | 1 .Утренняя гимнастика. Создать хорошее настроение. 2. Д.игра «Собери картинку» Развивать воображение, логическое мышление, память, внимание, диалогическую речь. 3. Беседа «Как вести себя в лесу?» - о правилах поведения на природе, познакомить детей с лесными грибами. | Назначить дежурных Семёна и Соню. Предложить приготовить всё необходимое к рисованию. | Беседа «Осторожно, лестница!» Цель: формирование навыков безопасного передвижения по лестнице (осторожно спускаться и подниматься, держась за перила, не толкаться и т. д.) | Создать условия в центре активности по изодеятельности. Предложить детям разрезные картинки на тему «Осень в лесу» | Беседа о сезонных изменениях в природе |
Среда – 17.10..2018 г. | НОД: 1. Познание (ФЭМП) 2. Рисование 3. Физическая культура на воздухе | 1. ФЭМП П/С: Занятие № 7 ч.1 П/С: продолжать учить различать порядковый и количественный счет в пределах 10, правильно отвечать на вопросы сколько, какой по счету?; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; учить воспроизводить количество предметов по названному числу. Е.В Колесникова, стр 32 2. Рисование. Тема: «В мире животных» П/С: используя знакомые приемы рисования, упражнять в изображении диких животных . развивать творческое воображение. Недорезова стр.64 3.Физическая культура на воздухе. По плану физ.инструктора | |
Прогулка I: | 1.Наблюдение за небом, ветром. П/С: Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе , воспитывать бережное отношение к природе, развивать любознательность, расширять кругозор. 2.П.И.«У медведя во бору»». Цели: - учить быстро действовать по сигналу; - бегать, не наталкиваясь друг на друга | Упражнять в прыжках на одной ноге (Арина, Софья). | Подмести песок с дорожки. Цели: - учить правильно пользоваться веником, помогать товарищам в выполнении трудовых действий. | Создать условия и организовать самостоятельную деятельность детей с выносным материалом (корзиночки) | Беседа на тему: «Осень золотая» |
После сна: | 1.Гимнастика пробуждения. 2. Логопедическая рифмовка - трудноговорка: «Были галчата в гостях у волчат…». И.Агеева стр.49. Учить произносить звук «Ч» | Учить самостоятельно, аккуратно заправлять кровати после сна (Лёня, Кирилл) | Дыхательное упражнение «Ветер, ветер, ветерок…» | Самостоятельная деятельность в физкультурном центре «Игра с массажными мячами…» | |
НОД: | Музыкальное развлечение по плану руководителя | |
Прогулка II: | 1.Наблюдение за плодовыми деревьями Цели:- формировать знания детей о сезонных изменениях в жизни растений ; - воспитывать бережное отношение к природе. 2.П/и «Бездомный заяц». Цель:- приучать детей внимательно слушать воспитателя, выполнять действия в соответствии с текстом, развивать двигательную активность. | Вовлекать Леру, Юлю в разговор во время наблюдения за природой | Беседа на тему: "Плодовые деревья на нашем участке". | Предложить детям веточки для рисования на песке. | Беседа об осени. |
Вечер | 1.С-рол. Игра «В гостях у лесника». Цель: Учить детей выбирать себе роль, играть по ролям; развивать диалогическую речь, соблюдать правила безопасности. 2. Настольная игра лото - ПДД. Развивать логическое мышление, внимание, память, зрительную наблюдательность и т.д. | На что похож предмет?» - закреплять знания геометрических фигур (Влад, Вика) | 1. Пальчиковая гимнастика «Кто в лесу живёт». Цель: Развивать память, усидчивость, внимание; учить соотносить слова с действиями. | Создать условия для организации свободной деятельности детей в игровом уголке | Беседа на тему: «Безопасность на дорогах» |
Работа с родителями: | Беседа мамой Даши В. о соблюдении режима дня. | |
День недели | Основная часть | Вариативная часть |
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Национально-культурный компонент Компонент ДОУ |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
| Утро: | 1.Утренняя гимнастика. Создать хорошее настроение 2.Д/и «Хорошо - плохо». Развивать логическое мышление, воображение, внимание, диалогическую речь, расширять кругозор детей. 3. «Из чего делают игрушки?» Расширять кругозор; познакомить детей с материалами, из которых делают игрушки. | Предложить Юле, Серёже приготовить всё необходимое для конструирования. | Работа по звукопроизношению: повторить скороговорки: «Верблюдов караваны, бредут среди барханов»; «От рогов барана кровавая рана, не дразните барана утром рано». | Предложить детям мешочек с игрушками для определения материала, из которого изготовлены игрушки. | Беседа на тему: "Чем полезен мёд? " – закрепить знания о продукте, который дают нам пчёлы |
Четверг - 18.10..2018 г. | НОД: 1. Развитие речи 2.Конструирование /Познавательно-исследовательская деятельность | 1. Звуковая культура речи Тема: «Звук и буква «К». П/С: формировать умения различать и правильно произносить звук К, развивать речевую память и произносительные навыки; упражнять в анализе звукоряда; упражнять в делении слов на слоги; знакомство с буквой К. «Грамотейка» Конспект №7 2. Познавательно-исследовательская деятельность Тема: «Плавающее перо». П/С: Расширять представление об использовании человеком факторов природной среды: формировать представление детей о значимости чистой воды и воздуха в жизни человека. Интернет-ресурс: http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2011/10/23/opytno-eksperimentalnaya-deyatelnost-plavayushchee-pero | |
Прогулка I: | 1.Наблюдение за небом (тучами). Цель:- обратить внимание на осенние изменения в природе. 2.П/И «Лиса и куры». Цели: - учить детей бегать по сигналу бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; - развивать ловкость, быстроту, внимательность. | Упражнять в попадании в цель (мяч бросаем в корзину) Егор, Василина | Учить детей самостоятельно раздевать после прогулки, аккуратно складывать вещи. | Создать условия для организации самостоятельной деятельности детей с выносным материалом (ведёрки, лопатки) | Беседа на тему: "Осень золотая в родном городе" |
После сна: | 1. Закаливающие мероприятия. 2. Гимнастика пробуждения «Мы проснулись, потянулись». 3. Пальчиковая гимнастика «У жирафа пятна, пятна…» Цель: развивать артикулярный аппарат, речь, память, внимание, умение правильно соотносить движение пальцев и рук со словами. | Учить заправлять за собой постель (Серёжа, Даша) | «Мы шагаем по дорожкам…» Профилактика плоскостопия | Организовать деятельность детей с использованием дорожек для закаливания «Мы шагаем по волшебным дорожкам…» | |
НОД: | Физкультурное развлечение по плану физ. инструктора | |
Прогулка II: | 1. Наблюдение: во что одеты прохожие? Цель: Продолжать формировать элементарные представления о сезонных изменениях в природе, одежде людей. 2. П/и «Светофор…» -учить детей соблюдать ПДД, бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. | Повторить стихи к утреннику (Василина, Даша) | Способствовать умению детей последовательно одеваться на прогулку. | Создать условия для организации самостоятельной деятельности детей с выносным материалом | Беседа на тему: "Природа нашего региона". |
Вечер | 1.С- р игра «Три поросёнка» Цель: Развивать диалогическую речь детей, память, воображение. Учить играть по ролям. 2. Прослушивание музыкальной композиции «Осень». Развивать музыкальный слух детей, учить интонировать под музыку. | Игра с Кирилл, Настя «Геометрические фигуры»- в процессе игры закрепить цвета, величину, знания геометрических фигур | Чтение рассказа В.Бианки «Купание медвежат». Развивать интерес к чтению о природе, память, внимание. | Создать условия для сюжетно-ролевой игры (маски, декорации, музыкальная колонка) | |
Работа с родителями: | Консультация «Трудовое воспитание дошкольника» | |
День недели | Основная часть | Вариативная часть |
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Национально-культурный компонент Компонент ДОУ |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
| Утро: | 1. Утренняя гимнастика. 2. Дид. игра «Дикие и домашние животные». Учить различать диких и домашних птиц и животных. 3. Н.игра «Шашки» | Повторить счет до 4 и 5, учить устанавливать неравенства групп предметов. (Егор, Ефим) | Приучать детей пользоваться салфеткой, столовыми приборами, воспитывать аккуратность, говорить «спасибо», выходя из-за стола | Заинтересовать детей в рассматривании картинок с изображением домашних животных и птиц. | Беседа на тему: «Погода в нашем городе» |
Пятница - 19.10..2018 г. . | НОД: 1. ФЭМП (2) 2. Музыка | 1. ФЭМП 2 Тема: Занятие № 7 ч.2 П/С: закреплять умение понимать отношения между числами, знать, как из неравенства сделать равенство; рисовать овалы в тетради в клетку; решать логическую задачу. Продолжать знакомить с составом числа из двух меньших. Формировать навыки самоконтроля и самооценки. Е.В Колесникова, стр 33. 2. Музыка по плану муз. руководителя | |
Прогулка I: | 1.Наблюдение за работой дворника Цели: - воспитывать уважение к труду; желание помогать взрослым. 2.П/И «Гуси - гуси…». Цель: Учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, приучать к соблюдению правил в игре. | Повторить стихотворения к утреннику(Настя, Юля, Иван) | Привлечь детей в помощь воспитателю, собрать маленькие камни и веточки. Цель: учить работать сообща, не ссориться, доводить начатое дело до конца, воспитывать желание помогать взрослым. | Организовать самостоятельную деятельность детей с выносным материалом (ведёрки, лопатки) | Обратить внимание детей на работу дворника нашего Д/С |
После сна: | 1.Закаливающие мероприятия. Профилактика плоскостопия, создать хорошее настроение. 2.Пальчиковая гимнастика «Кто в лесу живёт…». Развивать артикулярный аппарат, учить соотносить движения со словами. | Способствовать умению детей в застёгивании пуговиц (Серёжа, Ваня) | Закреплять навыки личной гигиены (умывание, расчесывание, последовательное одевание после сна) | Организовать свободную деятельность в игровом уголке. | |
НОД: ПДД | ДОД ПДД по плану руководителя | |
Прогулка II: | 1.Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Воспитывать бережное отношение к живой и неживой природе. 2. П/И «Догони меня…». Цель: развивать координацию движений, двигательную активность детей, создать хорошее настроение. | Игра: «Передай другому» Юля, Ефим Цель: упражнять детей быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. | Беседа «Не уходи с незнакомыми» Цель: расширять представления о правилах безопасного поведения в детском саду, на улице и дома. «На улице не разговаривай с незнакомыми». | Создать условия для самостоятельной деятельности детей с выносным материалом | Беседа на тему: "Погода в нашем городе". |
Вечер | 1.С-р игра «Лесничий». Продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в природе, учить выбирать роль, играть по ролям. 2.Предложить детям вымыть пластмассовые игрушки, и расставить аккуратно на полочки. Цель: воспитывать желание помогать взрослым, приучать к совместному труду. Оформить выставку детского творчества «В мире животных» | 1. Предложить Инне, Даше оказать помощь воспитателю в уборке игрового уголка. | Чтение русской народной сказки "Гуси - лебеди». Цель: развивать усидчивость, умение внимательно слушать текст, учить отвечать на вопросы педагога. | 1.Организовать условия для сюжетно-ролевой игры (переодевания, декорации к С-р игре). 2.Внести пластмассовые игрушки, тазик и ветошь для мытья игрушек. | Беседа на тему: "Что ты узнал нового о диких животных и птицах" |
Работа с родителями: | Беседа с родителями о соблюдении правил дорожного движения, о соблюдении режима дня в выходные дни. | |