День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
| Утро: | 1. Рассмотреть семейные фотографии. Развивать познавательный интерес. Расширять знания детей о семье 2. Повторить время года, месяц, день недели, часть суток. | 1Назначить дежурных по столовой (Семён, Даша) Предложить приготовить всё необходимое для НОД | Беседа: «Игры во дворе» Цель: Познакомить детей с различными опасными ситуациями, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, рассказать о необходимых мерах предосторожности, уточнить, где можно, а где нельзя играть | Обеспечить необходимый материал и наличие пособий по теме «Род и родословная» |
Понедельник – 25.03.2019 г. | НОД: | 1. ФЦКМ Тема: «Моя семья» П/С: формировать у детей представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга. Воспитывать желание заботиться о близких. Учить составлять короткий рассказ. Мосалова стр.17 2. Рисование. Тема: «Папа (мама) гуляет со своим ребенком в сквере (по улице)» П/С: закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать относительную величину ребёнка и взрослого. Учить располагать изображение на листе в соответствии с содержанием рисунка. Упражнять в рисовании контура простым карандашом и последующим закрашивании цветными карандашами. Комарова №15 стр.43 3.Физкультура: по плану физ.инструктора. |
Прогулка I: | 1.Наблюдение за сезонными изменениями в природе, за своей одеждой, одеждой прохожих, основными признаками ранней весны. 2.П/и «Ловишки». Развивать двигательную активность детей; учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. 3. П/и «Цветные автомобили». Цель: учить соблюдать правила игры, внимательно слушать педагога, бегать в разных направлениях. Повторить ПДД. | Упражнять в перепрыгивании через препятствие (Ефим, Инна). Развивать координацию движений. | Т.П. Предложить детям собрать веточки на участке Цель: учить детей пользоваться веником, формировать умение принимать личное участие в элементарных трудовых процессах. | Создать условия и помогать организовывать самостоятельную игровую деятельность детей с выносным материалом. |
После сна: | 1. Гимнастика пробуждения «Мы проснулись, потянулись…». Создать хорошее настроение. 2. Пальчиковая гимнастика: «Дружба» Цель: Развивать моторику, память , внимание. | Учить дежурных правильно сервировать стол, обращать внимание на внешний вид и аккуратность в работе | Профилактика плоскостопия. Организовать деятельность детей с использованием дорожек для закаливания «Мы шагаем по дорожкам…» | |
НОД: | |
Прогулка II | 1.Наблюдение за птицами, прилетевшими на участок. Цель: Продолжать формировать у детей элементарные представления о сезонных изменениях в природе, воспитывать бережное отношение к пернатым 2. П/и «Бездомный заяц» -развивать внимание, двигательную активность детей. 3. П/и «Ловишки».Цель: развивать координацию движений, создать хорошее настроение | Игровое упражнение «Ходьба приставным шагом» - развивать координацию движений (Арина, Серёжа) | 1. Т.П. Предложить детям собрать веточки с участка. Цель: формировать умение принимать личное участие в элементарных трудовых процессах, воспитывать желание помогать взрослым. 2.Учить детей ориентироваться на участке, напомнить правила безопасной игры с выносным материалом. | Обогащать двигательный опыт детей через подвижные игры |
Вечер | 1. С-р игра «Помогаем маме». Цель: Учить детей использовать предметы-заместители, развивать речь, мышление, учить вживаться в роль. 2. Музыкальное упражнение «Весна». Создать хорошее настроение, развивать музыкальный слух детей, учить интонировать, воспитывать любовь и интерес к музыке. | «Наш дом». Продолжать учить детей сооружать постройки из строительного материала (Софья, Ваня) | Чтение произведения Н.Носова «Приключения Незнайки и его друзей». Познакомить с произведениями Н.Носова, развивать познавательный интерес, внимание, память. Учить отвечать на вопросы педагога полным ответом. | Создавать условия и помогать организовывать сюжетно-ролевую игру |
Работа с родителями | Сообщить родителям тему недели: «Моя семья». Цель: установка на совместную работу. |
День недели | Основная часть |
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
| Утро: | 1.Утренняя гимнастика. Создать хорошее настроение. 2. Беседа о братьях и сестрах. Рассмотреть фотографии. Развивать связную речь, воспитывать любовь и уважение к родным. | Д. и. «Назови соседей числа» - закреплять умение считать до 10 и обратно, развивать мышление. (Арина, Серёжа) | Беседа о безопасности «Бездомные животные» Цель: закрепление правил безопасного поведения при встрече с бездомными животными. | Обеспечить дидактическим материалом для развития познавательной активности детей, иллюстрации к беседе. |
Вторник 26.03.2019 г. | НОД: | 1. Развитие речи: Тема: «Семья. Моя родословная» П/С: Формировать элементарные представление о том такое род, родословная, родители, семья. Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями. Воспитывать любовь к своей семьи чувство долга и внимания к ближним. Конспект 2.Музыка по плану муз. руководителя. 3. Лепка. Тема: «Дети с мамой или папой идут на праздник». П/С: воспитывать интерес к окружающему, вызывать радостное настроение, уметь передавать фигурки в движении, соотносить их по размеру, располагать парами на общем основании, лепить из целого куска. Казакова стр.157 |
Прогулка I: | 1.Наблюдение за погодой. Упражнять детей в составлении описательных рассказов о погоде, о ранней весне. 2.П.игра «Разноцветные автомобили». Цель: развивать двигательную активность детей, учить ПДД 3. П.игра «Хитрая лиса…». Цель: развивать двигательную активность детей. | Игра «Попади в цель». Развивать глазомер. (Вика, Ефим). | Убрать веточки с участка, собрать камушки. Цель: учить правильно пользоваться веником, воспитывать желание помогать взрослым | Создать условия для самостоятельной деятельности детей под контролем воспитателя. |
После сна: | 1.Закаливающие мероприятия. 2.Дыхательная гимнастика «Ветер дует, задувает…». Развивать правильное дыхание. | Учить детей самостоятельно одеваться после сна (Егор, Инсаф) | Профилактика плоскостопия. Организовать деятельность детей с использованием дорожек для закаливания «Мы шагаем по дорожкам…» | Пальчиковая гимнастика: «Семья…» |
НОД: | |
Прогулка II: | 1.Наблюдение за небом. Цель: Продолжать формировать представление детей о сезонных изменениях в природе. 2.П/и «Карусели…».. Цель: развивать двигательную активность детей, координацию движений, создать хорошее настроение. 3. П.игра «Море волнуется раз…». Цель: развивать двигательную активность детей, бегать в разных направлениях не наталкиваясь друг на друга, создать хорошее настроение. | Учить перепрыгивать через препятствие, отталкиваясь двумя ногами от земли (Юля, Лёня) | Игровая ситуация «Поможем дворнику убрать дорожки». Воспитывать трудолюбие, уважение к труду взрослых. | Создать условия для самостоятельной деятельности детей под контролем воспитателя |
Вечер | 1.С-р игра «Готовим ужин для родителей». Учить детей играть по ролям, используя предметы-заместители, развивать воображение, диалогическую речь детей. 2 Дидактическая игра «Профессии». Развивать воображение, логическое мышление, диалогическую речь детей, учить играть дружно, не ссориться. | Учить правилам безопасного поведения на улице, в группе и дома. Учить Дашу, Василису отличать и называть времена года, весенние месяцы, дни недели. | Чтение произведения Н.Носова «Праздник непослушания». Развивать внимание, усидчивость. Воспитывать интерес к произведениям Н.Носова. | Создавать условия и помогать организовывать сюжетно ролевую игру – переодевание, декорации. |
Работа с родителями | Консультация для родителей «Гуляем в любую погоду». Рассказать о пользе прогулок на свежем воздухе для детей и взрослых. |
День недели | Основная часть |
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
| Утро: | 1.Утренняя гимнастика. 2. Предложить дежурным приготовить пластилин для лепки. 3. «Пазлы» для развития памяти, логического мышления | Закреплять умение правильно составлять рассказ «Моя семья» (Егор, Ефим) | Беседа «Как ты провёл вечер?». Воспитывать любовь и уважение к своей семье. | Предложить детям разрезные картинки, карандаши, бумагу для рисования. |
Среда – 27.03.2019 г. | НОД: | 1. ФЭМП Тема: Занятие № 26 ч.1. П/С: продолжать знакомить с образованием числа 19, учить дорисовывать квадраты до знакомых предметов, формулировать учебную задачу. Е.В Колесникова, стр 78 2. Рисование. Тема: «Семья» П/С: учить располагать предметы на листе в соответствии с содержанием. Упражнять в рисовании контура простым карандашом, в закрашивании цветными карандашами. Развивать умение рисовать фигуру человека, передавать отличительную величину ребёнка и взрослого. Вераксы №3 стр.81 |
Прогулка I: | 1.Наблюдение за птицами, прилетевшими на участок Цели:- развивать интерес детей к пернатым, воспитывать желание заботиться о птицах. 2.П.И.«Догони…». Цели: - учить быстро действовать по сигналу, бегать, не наталкиваясь друг на друга, соблюдать правила безопасности 3. П/и «Цветные автомобили». Цель: учить соблюдать правила игры, внимательно слушать педагога, бегать в разных направлениях. Повторить ПДД. | Упражнять в прыжках на одной ноге (Даша, Вика) | Т.П. Предложить детям подмести расчистить участок, собрать мелкие веточки. | Создать условия для организации самостоятельной деятельности детей |
После сна: | 1.Гимнастика пробуждения. (Помочь детям проснуться) 2.Дыхательное упражнение «Надуваем воздушный шарик». Развивать правильное дыхание. | Учить Владика, Егора самостоятельно застёгивать пуговицы на одежде. | Профилактика плоскостопия: «Мы шагаем по дорожкам…». Развивать координацию движения, закалять детей. | Гимнастика – Самомассаж - «Мы проснулись, потянулись…» |
НОД: | |
Прогулка II: | 1.Наблюдение за солнышком (небом) Цели:- формировать знания детей о сезонных изменениях в жизни растений ; - воспитывать бережное отношение к природе. 2.П/и «Кто быстрее…». Цели:- соблюдать правила безопасности - учить ориентироваться в пространстве. 3. П/И «Рыбак». . Цели: - учить детей бегать по сигналу в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга ;развивать ловкость, быстроту, внимательность. | Упражнять детей в прыжках (поскоки) (Арина, Лера) Развивать координацию | 1. Т.П. Очистить дорожку. Воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым. Приучать очищать обувь. 2.Познакомить детей с изменениями в природе, происходящие ранней весной. | Поддерживать стремление детей в организации самостоятельных игр |
Вечер | Создать предметно развивающую среду для игры «Семья» (развивать память, внимание, диалогическую речь детей; активизировать словарный запас, учить отвечать на вопросы педагога, воспитывать любовь к родным) | Повторить счёт до 19, называть соседей чисел… (Артемий, Софья) | «Улица полна неожиданностей» Цель: Познакомить с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на дороге См. «Правила маленького пешехода» | Предложить настольную игру «Букварь маленького пешехода» |
Работа с родителями | Беседа мамой Дианы о соблюдении режима дня. Рассказать о пользе для ребёнка соблюдения режима дня дома. |
День недели | Основная часть |
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
| Утро: | 1.Утренняя гимнастика. Создать хорошее настроение 2.Дидактическая игра «Один дома» Развивать логическое мышление, воображение, внимание, диалогическую речь, расширять кругозор детей 3. Продолжать знакомить детей с признаками ранней весны. | Работа по звукопроизношению: с Ефимом, Кириллом. Закрепить звук, букву Ш | Беседа: «Бывает и такое» Цель: предложить детям несколько ситуаций и дать им возможность поразмышлять над правильностью-неправильностью поступков персонажей | Предложить детям игру со спортивным инвентарём (мячик, кольцо, кегли, скакалка) |
Четверг - 28.03.2019 г. | НОД: | 1. Звуковая культура речи. Тема: «Звук и буква Ч» П/С: формировать умения различать и правильно произносить звук Ч развивать речевую память и произносительные навыки; упражнять в анализе звукоряда; упражнять в делении слов на слоги; знакомство с буквой Ч. «Грамотейка» №25 2. Познавательно- исследовательская деятельность Тема: «Моя семья и родственники» П/С: Познакомить детей с понятиями «родословная» и «генеалогическое древо». Закрепить и расширить представления детей о своих родственниках, их обязанностях в общем семейном хозяйстве. Воспитывать любовь, уважительное отношение к труду всех членов семьи. Конспект 3. Физкультура на свежем воздухе: по плану физ.инструктора |
Прогулка I: | 1.Наблюдение за тающим снегом, сосульками. Продолжать закреплять знания детей о весенних признаках природы. 2.П/И «Кто быстрей?». Цели: - учить детей по сигналу бегать в разных направлениях, соблюдать правила игры; развивать ловкость, быстроту, внимательность. 3. П/и «День, ночь». Развивать двигательную активность детей; учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. | Упражнять детей в перестроении из колонны по одному, в колонну по двое. (Инна, Арина, Вика, Егор) | Т.П. Поддерживать детей в стремлении самостоятельно расчистить участок, собрать веточки. Воспитывать трудолюбие | Создать условия для самостоятельной деятельности детей с выносным материалом (лопатки, ведёрки). |
После сна: | 1.Закаливающие мероприятия. 2.Гимнастика пробуждения «Мы проснулись, потянулись». Создать хорошее настроение. | Учить Инсафа, Владика самостоятельно заправлять кровати после сна. | Пальчиковая гимнастика «Десять птичек - стайка…». Развивать мелкую моторику, учить детей соотносить правильно действия со словами. | Массажные дорожки. Профилактика плоскостопия |
| |
Прогулка II: | 1.Наблюдение за небом, тучками. Развивать наблюдательность, внимание. 2.П/и «Ворона и птенцы». Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигналы, возвращаясь на место. 3. П/и «Бездомный заяц» -учить детей соотносить слова и действия по ходу игры. | Посчитаем птичек (Ефим, Инсаф). Закреплять счёт до 10 и обратно, больше, меньше | 1.Беседа «Почему полезно гулять на свежем воздухе?» 2. Т.П. Почистить кормушку, насыпать корм. Цель: воспитывать бережное отношение к пернатым. | Создать условия для самостоятельной деятельности детей с выносным материалом (лопатки, ведёрки). |
Вечер | 1.С.р.игра «В гости к бабушке». Развивать диалогическую речь детей, память, умение вживаться в роль. Воспитывать уважение к старшему поколению. 2. Прослушивание музыкальной композиции «Капель». Развивать музыкальный слух детей, учить интонировать под музыку. | Игра: «Прямоугольник, квадрат, ромб, трапеция»- в процессе игры, закрепить величину, знания геометрических фигур. (Инсаф, Инна) | Беседа: «Улица полна неожиданностей» Цель: Познакомить с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на дороге См. «Правила маленького пешехода» | Создать условия для организации с.р. игры; музыкальная колонка, запись музыкального произведения. |
Работа с родителями | Составить рассказ «Как я провел вечер?». Установка на совместную работу. |
День недели | Основная часть |
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
| Утро: | 1.Утренняя гимнастика. Создать хорошее настроение. 2.Дид. игра «Когда это бывает?» Развивать логическое мышление, воображение, внимание. | Т.П. Предложить дежурным полить цветы (Ксения, Серёжа). Воспитывать трудолюбие | Беседа: «Игры во дворе» Цель: Познакомить детей с различными опасными ситуациями, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, рассказать о необходимых мерах предосторожности, уточнить, где можно, а где нельзя играть | Выставка семейных фотографий |
Пятница - 29.03.2019 г.
. 05. 2015 | НОД: | 1. ФЭМП Тема: Занятие № 26 ч.2 П/С: учить измерять линейкой, записывать результаты измерения, учить рисовать символическое изображение лошадки в тетради в клетку, понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Е.В Колесникова, стр 79 2. Музыка по плану муз. руководителя |
Прогулка I: | 1.Наблюдение за работой дворника Цели: - воспитывать уважение к труду людей; - учить приходить на помощь окружающим. 2.П/И «Мы весёлые ребята» - учить действовать по сигналу, бегать осторожно, не наталкиваясь друг на друга. Создать хорошее настроение. 3. П.игра «Разноцветные автомобили». Цель: развивать двигательную активность детей, учить ПДД | 1. «Передай другому» (Василина, Серёжа) Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. | 1.Поддерживать стремление детей в расчистке территории от веточек и снега. Цель: учить работать сообща, не ссориться, доводить начатое дело до конца. 2. Д. и. «На что похоже облако?» - развивать мышление, внимание, память. | Создать условия для организации самостоятельной деятельности детей с выносным материалом (лопатки, лопатки). |
После сна: | 1.Закаливающие мероприятия. Помочь детям проснуться, создать хорошее настроение. 2.Пальчиковая гимнастика «С добрым утром, глазки…». Развивать моторику рук, внимание, память. | Закреплять умение самостоятельно расчёсываться после сна (Арина, Настя) | Профилактика плоскостопия. Организовать деятельность детей с использованием дорожек для закаливания «Мы шагаем по дорожкам…» | Создать условия для организации свободной деятельности детей |
| |
Прогулка II: | 1.Наблюдение за повадками собаки. Цель: Воспитывать интерес к домашним животным, желание заботиться о них. 2. П/И «День, ночь». Цель: Учить детей развивать умение легко выполнять действия, приучать к соблюдению правил в игре. 3. П.игра «Хитрая лиса…». Цель: развивать двигательную активность детей. | Игра: «Передай другому» Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. (Лера, Инна, Вика, Инсаф) | Т.П. Расчистить участок для игры. Учить детей играть сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. | Беседа перед прогулкой о правилах безопасного поведения на улице. |
Вечер | 1. Чтение русской народной сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Расширять кругозор, воспитывать интерес к народному творчеству. 2.Предложить детям вымыть пластмассовые игрушки и расставить аккуратно на полочки. Цель: воспитывать желание помогать взрослым, приучать к совместному труду. | 1. Предложить Артемию, Даше К. оказать помощь в уборке игрового уголка. 2. Оформить выставку детского творчества «Моя семья». | Беседа: «На прогулку всей семьёй» Продолжать учить ПДД, закреплять правила безопасного поведения на улице. | 1.Создавать условия для организации С-р игры; 2.пластмассовые игрушки, тазик и ветошь для мытья игрушек. |
Работа с родителями | Беседа с родителями о соблюдении правил дорожного движения, о соблюдении безопасности дома. |