СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе. Тема недели: "Род и моя родословная"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Уточнять и рассширять знания детей о семье, как о ячейке общества. Воспитывать любовь и уважение ко всем членам семьи.

Просмотр содержимого документа
«Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе. Тема недели: "Род и моя родословная"»







ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 25.03.2019 г. по 29.03.2019 г.)

Группа: подготовительная группа № 2 Тема: «Род и родословная».

Цель: Расширять и уточнить представления детей о семье, как о ячейке общества. Воспитывать гордость за семью, в которой мы живём! Формировать навык словообразования имён существительных, прилагательных. Развивать логическое мышление, воображение, речевую активность, эстетическое восприятие. Развивать стремление к игровому общению; воспитывать интерес ребёнка к сезонным изменениям в природе. Учить детей сооружать постройки из строительного материала. Формировать умение сообща делать общее дело. Воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказывать помощь друг другу. Воспитывать бережное отношение к природе. Способствовать формированию привычки к здоровому и безопасному образу жизни.

Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества: «Я и моя семья»; Беседа: «Семья»

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатель. Дата проведения итогового мероприятия: 29.03.2019 г.

День недели




Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6


Утро:

1. Рассмотреть семейные фотографии. Развивать познавательный интерес. Расширять знания детей о семье

2. Повторить время года, месяц, день недели, часть суток.

1Назначить дежурных по столовой (Семён, Даша)

Предложить приготовить всё необходимое для НОД

Беседа: «Игры во дворе»

Цель: Познакомить детей с различными опасными ситуациями, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, рассказать о необходимых мерах предосторожности, уточнить, где можно, а где нельзя играть

Обеспечить необходимый материал и наличие пособий по теме «Род и родословная»

Понедельник – 25.03.2019 г.

НОД:


1. ФЦКМ Тема: «Моя семья»

П/С: формировать у детей представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга. Воспитывать желание заботиться о близких. Учить составлять короткий рассказ. Мосалова стр.17

2. Рисование. Тема: «Папа (мама) гуляет со своим ребенком в сквере (по улице)»

П/С: закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать относительную величину ребёнка и взрослого. Учить располагать изображение на листе в соответствии с содержанием рисунка. Упражнять в рисовании контура простым карандашом и последующим закрашивании цветными карандашами. Комарова №15 стр.43

3.Физкультура: по плану физ.инструктора.

Прогулка I:


1.Наблюдение за сезонными изменениями в природе, за своей одеждой, одеждой прохожих, основными признаками ранней весны.

2.П/и «Ловишки». Развивать двигательную активность детей; учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.

3. П/и «Цветные автомобили». Цель: учить соблюдать правила игры, внимательно слушать педагога, бегать в разных направлениях. Повторить ПДД.

Упражнять в перепрыгивании через препятствие (Ефим, Инна). Развивать координацию движений.

Т.П. Предложить детям собрать веточки на участке

Цель: учить детей пользоваться веником, формировать умение принимать личное участие в элементарных трудовых процессах.


Создать условия и помогать организовывать самостоятельную игровую деятельность детей с выносным материалом.

После сна:

1. Гимнастика пробуждения «Мы проснулись, потянулись…». Создать хорошее настроение.

2. Пальчиковая гимнастика: «Дружба» Цель: Развивать моторику, память , внимание.

Учить дежурных правильно сервировать стол, обращать внимание на внешний вид и аккуратность в работе

Профилактика плоскостопия. Организовать деятельность детей с использованием дорожек для закаливания «Мы шагаем по дорожкам…»


НОД:


Прогулка II


1.Наблюдение за птицами, прилетевшими на участок. Цель: Продолжать формировать у детей элементарные представления о сезонных изменениях в природе, воспитывать бережное отношение к пернатым 2. П/и «Бездомный заяц» -развивать внимание, двигательную активность детей. 3. П/и «Ловишки».Цель: развивать координацию движений, создать хорошее настроение

Игровое упражнение «Ходьба приставным шагом» - развивать координацию движений (Арина, Серёжа)

1. Т.П. Предложить детям собрать веточки с участка. Цель: формировать умение принимать личное участие в элементарных трудовых процессах, воспитывать желание помогать взрослым.

2.Учить детей ориентироваться на участке, напомнить правила безопасной игры с выносным материалом.

Обогащать двигательный опыт детей через подвижные игры

Вечер

1. С-р игра «Помогаем маме». Цель: Учить детей использовать предметы-заместители, развивать речь, мышление, учить вживаться в роль.

2. Музыкальное упражнение «Весна». Создать хорошее настроение, развивать музыкальный слух детей, учить интонировать, воспитывать любовь и интерес к музыке.

«Наш дом». Продолжать учить детей сооружать постройки из строительного материала (Софья, Ваня)

Чтение произведения Н.Носова «Приключения Незнайки и его друзей». Познакомить с произведениями Н.Носова, развивать познавательный интерес, внимание, память. Учить отвечать на вопросы педагога полным ответом.

Создавать условия и помогать организовывать сюжетно-ролевую игру

Работа с родителями

Сообщить родителям тему недели: «Моя семья». Цель: установка на совместную работу.




День недели

Основная часть




Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6


Утро:

1.Утренняя гимнастика. Создать хорошее настроение.

2. Беседа о братьях и сестрах. Рассмотреть фотографии. Развивать связную речь, воспитывать любовь и уважение к родным.

Д. и. «Назови соседей числа» - закреплять умение считать до 10 и обратно, развивать мышление. (Арина, Серёжа)

Беседа о безопасности «Бездомные животные»

Цель: закрепление правил безопасного поведения при встрече с бездомными животными.

Обеспечить дидактическим материалом для развития познавательной активности детей, иллюстрации к беседе.

Вторник 26.03.2019 г.

НОД:


1. Развитие речи: Тема: «Семья. Моя родословная»

П/С: Формировать элементарные представление о том такое род, родословная, родители, семья. Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями. Воспитывать любовь к своей семьи чувство долга и внимания к ближним. Конспект

2.Музыка по плану муз. руководителя.

3. Лепка. Тема: «Дети с мамой или папой идут на праздник». П/С: воспитывать интерес к окружающему, вызывать радостное настроение, уметь передавать фигурки в движении, соотносить их по размеру, располагать парами на общем основании, лепить из целого куска. Казакова стр.157

Прогулка I:


1.Наблюдение за погодой. Упражнять детей в составлении описательных рассказов о погоде, о ранней весне.

2.П.игра «Разноцветные автомобили».

Цель: развивать двигательную активность детей, учить ПДД

3. П.игра «Хитрая лиса…».

Цель: развивать двигательную активность детей.

Игра «Попади в цель». Развивать глазомер.

(Вика, Ефим).

Убрать веточки с участка, собрать камушки.

Цель: учить правильно пользоваться веником, воспитывать желание помогать взрослым

Создать условия для самостоятельной деятельности детей под контролем воспитателя.

После сна:

1.Закаливающие мероприятия.

2.Дыхательная гимнастика «Ветер дует, задувает…». Развивать правильное дыхание.

Учить детей самостоятельно одеваться после сна (Егор, Инсаф)

Профилактика плоскостопия. Организовать деятельность детей с использованием дорожек для закаливания «Мы шагаем по дорожкам…»

Пальчиковая гимнастика: «Семья…»

НОД:


Прогулка II:


1.Наблюдение за небом. Цель: Продолжать формировать представление детей о сезонных изменениях в природе.

2.П/и «Карусели…».. Цель: развивать двигательную активность детей, координацию движений, создать хорошее настроение.

3. П.игра «Море волнуется раз…».

Цель: развивать двигательную активность детей, бегать в разных направлениях не наталкиваясь друг на друга, создать хорошее настроение.

Учить перепрыгивать через препятствие, отталкиваясь двумя ногами от земли (Юля, Лёня)

Игровая ситуация «Поможем дворнику убрать дорожки». Воспитывать трудолюбие, уважение к труду взрослых.

Создать условия для самостоятельной деятельности детей под контролем воспитателя

Вечер

1.С-р игра «Готовим ужин для родителей». Учить детей играть по ролям, используя предметы-заместители, развивать воображение, диалогическую речь детей.

2 Дидактическая игра «Профессии». Развивать воображение, логическое мышление, диалогическую речь детей, учить играть дружно, не ссориться.

Учить правилам безопасного поведения на улице, в группе и дома.

Учить Дашу, Василису отличать и называть времена года, весенние месяцы, дни недели.

Чтение произведения Н.Носова «Праздник непослушания». Развивать внимание, усидчивость. Воспитывать интерес к произведениям Н.Носова.


Создавать условия и помогать организовывать сюжетно ролевую игру – переодевание, декорации.

Работа с родителями

Консультация для родителей «Гуляем в любую погоду». Рассказать о пользе прогулок на свежем воздухе для детей и взрослых.





День недели

Основная часть




Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6


Утро:

1.Утренняя гимнастика.

2. Предложить дежурным приготовить пластилин для лепки.

3. «Пазлы» для развития памяти, логического мышления

Закреплять умение правильно составлять рассказ «Моя семья» (Егор, Ефим)

Беседа «Как ты провёл вечер?». Воспитывать любовь и уважение к своей семье.

Предложить детям разрезные картинки, карандаши, бумагу для рисования.

Среда – 27.03.2019 г.

НОД:


1. ФЭМП Тема: Занятие № 26 ч.1. П/С: продолжать знакомить с образованием числа 19, учить дорисовывать квадраты до знакомых предметов, формулировать учебную задачу. Е.В Колесникова, стр 78

2. Рисование. Тема: «Семья»

П/С: учить располагать предметы на листе в соответствии с содержанием. Упражнять в рисовании контура простым карандашом, в закрашивании цветными карандашами. Развивать умение рисовать фигуру человека, передавать отличительную величину ребёнка и взрослого. Вераксы №3 стр.81

Прогулка I:


1.Наблюдение за птицами, прилетевшими на участок

Цели:- развивать интерес детей к пернатым, воспитывать желание заботиться о птицах.

2.П.И.«Догони…». Цели:

- учить быстро действовать по сигналу, бегать, не наталкиваясь друг на друга, соблюдать правила безопасности

3. П/и «Цветные автомобили». Цель: учить соблюдать правила игры, внимательно слушать педагога, бегать в разных направлениях. Повторить ПДД.

Упражнять в прыжках на одной ноге (Даша, Вика)

Т.П. Предложить детям подмести расчистить участок, собрать мелкие веточки.


Создать условия для организации самостоятельной деятельности детей


После сна:

1.Гимнастика пробуждения. (Помочь детям проснуться)

2.Дыхательное упражнение «Надуваем воздушный шарик». Развивать правильное дыхание.


Учить Владика, Егора самостоятельно застёгивать пуговицы на одежде.

Профилактика плоскостопия: «Мы шагаем по дорожкам…». Развивать координацию движения, закалять детей.


Гимнастика – Самомассаж - «Мы проснулись, потянулись…»

НОД:


Прогулка II:


1.Наблюдение за солнышком (небом)

Цели:- формировать знания детей о сезонных изменениях в жизни растений ;

- воспитывать бережное отношение к природе.

2.П/и «Кто быстрее…».

Цели:- соблюдать правила безопасности

- учить ориентироваться в пространстве.

3. П/И «Рыбак». . Цели: - учить детей бегать по сигналу в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга ;развивать ловкость, быстроту, внимательность.

Упражнять детей в прыжках (поскоки) (Арина, Лера) Развивать координацию

1. Т.П. Очистить дорожку. Воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым. Приучать очищать обувь.

2.Познакомить детей с изменениями в природе, происходящие ранней весной.

Поддерживать стремление детей в организации самостоятельных игр


Вечер

Создать предметно развивающую среду для игры «Семья» (развивать память, внимание, диалогическую речь детей; активизировать словарный запас, учить отвечать на вопросы педагога, воспитывать любовь к родным)

Повторить счёт до 19, называть соседей чисел… (Артемий, Софья)

«Улица полна неожиданностей»

Цель: Познакомить с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на дороге

См. «Правила маленького пешехода»

Предложить настольную игру «Букварь маленького пешехода»

Работа с родителями

Беседа мамой Дианы о соблюдении режима дня. Рассказать о пользе для ребёнка соблюдения режима дня дома.





День недели

Основная часть




Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6


Утро:

1.Утренняя гимнастика. Создать хорошее настроение

2.Дидактическая игра «Один дома» Развивать логическое мышление, воображение, внимание, диалогическую речь, расширять кругозор детей

3. Продолжать знакомить детей с признаками ранней весны.

Работа по звукопроизношению: с Ефимом, Кириллом. Закрепить звук, букву Ш

Беседа: «Бывает и такое»

Цель: предложить детям несколько ситуаций и дать им возможность поразмышлять над правильностью-неправильностью поступков персонажей

Предложить детям игру со спортивным инвентарём (мячик, кольцо, кегли, скакалка)

Четверг - 28.03.2019 г.

НОД:



1. Звуковая культура речи. Тема: «Звук и буква Ч»

П/С: формировать умения различать и правильно произносить звук Ч развивать речевую память и произносительные навыки; упражнять в анализе звукоряда; упражнять в делении слов на слоги; знакомство с буквой Ч. «Грамотейка» №25

2. Познавательно- исследовательская деятельность

Тема: «Моя семья и родственники»

П/С: Познакомить детей с понятиями «родословная» и «генеалогическое древо». Закрепить и расширить представления детей о своих родственниках, их обязанностях в общем семейном хозяйстве. Воспитывать любовь, уважительное отношение к труду всех членов семьи. Конспект

3. Физкультура на свежем воздухе: по плану физ.инструктора

Прогулка I:


1.Наблюдение за тающим снегом, сосульками. Продолжать закреплять знания детей о весенних признаках природы.

2.П/И «Кто быстрей?». Цели: - учить детей

по сигналу бегать в разных направлениях, соблюдать правила игры; развивать ловкость, быстроту, внимательность.

3. П/и «День, ночь». Развивать двигательную активность детей; учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.

Упражнять детей в перестроении из колонны по одному, в колонну по двое. (Инна, Арина, Вика, Егор)

Т.П. Поддерживать детей в стремлении самостоятельно расчистить участок, собрать веточки. Воспитывать трудолюбие

Создать условия для самостоятельной деятельности детей с выносным материалом (лопатки, ведёрки).


После сна:

1.Закаливающие мероприятия.

2.Гимнастика пробуждения «Мы проснулись, потянулись». Создать хорошее настроение.

Учить Инсафа, Владика самостоятельно заправлять кровати после сна.

Пальчиковая гимнастика «Десять птичек - стайка…». Развивать мелкую моторику, учить детей соотносить правильно действия со словами.

Массажные дорожки. Профилактика плоскостопия



Прогулка II:


1.Наблюдение за небом, тучками. Развивать наблюдательность, внимание.

2.П/и «Ворона и птенцы». Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигналы, возвращаясь на место.

3. П/и «Бездомный заяц» -учить детей соотносить слова и действия по ходу игры.

Посчитаем птичек (Ефим, Инсаф). Закреплять счёт до 10 и обратно, больше, меньше

1.Беседа «Почему полезно гулять на свежем воздухе?»

2. Т.П. Почистить кормушку, насыпать корм. Цель: воспитывать бережное отношение к пернатым.

Создать условия для самостоятельной деятельности детей с выносным материалом (лопатки, ведёрки).


Вечер

1.С.р.игра «В гости к бабушке». Развивать диалогическую речь детей, память, умение вживаться в роль. Воспитывать уважение к старшему поколению.

2. Прослушивание музыкальной композиции «Капель». Развивать музыкальный слух детей, учить интонировать под музыку.

Игра: «Прямоугольник, квадрат, ромб, трапеция»- в процессе игры, закрепить величину, знания геометрических фигур. (Инсаф, Инна)

Беседа: «Улица полна неожиданностей»

Цель: Познакомить с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на дороге

См. «Правила маленького пешехода»

Создать условия для организации с.р. игры; музыкальная колонка, запись музыкального произведения.

Работа с родителями

Составить рассказ «Как я провел вечер?». Установка на совместную работу.





День недели

Основная часть




Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6


Утро:

1.Утренняя гимнастика. Создать хорошее настроение.

2.Дид. игра «Когда это бывает?» Развивать логическое мышление, воображение, внимание.

Т.П. Предложить дежурным полить цветы (Ксения, Серёжа). Воспитывать трудолюбие

Беседа: «Игры во дворе»

Цель: Познакомить детей с различными опасными ситуациями, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, рассказать о необходимых мерах предосторожности, уточнить, где можно, а где нельзя играть

Выставка семейных фотографий

Пятница - 29.03.2019 г.



. 05. 2015

НОД:


1. ФЭМП

Тема: Занятие № 26 ч.2 П/С: учить измерять линейкой, записывать результаты измерения, учить рисовать символическое изображение лошадки в тетради в клетку, понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Е.В Колесникова, стр 79

2. Музыка по плану муз. руководителя

Прогулка I:


1.Наблюдение за работой дворника

Цели: - воспитывать уважение к труду людей;

- учить приходить на помощь окружающим.

2.П/И «Мы весёлые ребята» - учить действовать по сигналу, бегать осторожно, не наталкиваясь друг на друга. Создать хорошее настроение.

3. П.игра «Разноцветные автомобили».

Цель: развивать двигательную активность детей, учить ПДД

1. «Передай другому» (Василина, Серёжа)

Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.


1.Поддерживать стремление детей в расчистке территории от веточек и снега.

Цель: учить работать сообща, не ссориться, доводить начатое дело до конца.

2. Д. и. «На что похоже облако?» - развивать мышление, внимание, память.

Создать условия для организации самостоятельной деятельности детей с выносным материалом (лопатки, лопатки).

После сна:

1.Закаливающие мероприятия. Помочь детям проснуться, создать хорошее настроение.

2.Пальчиковая гимнастика «С добрым утром, глазки…». Развивать моторику рук, внимание, память.

Закреплять умение самостоятельно расчёсываться после сна (Арина, Настя)

Профилактика плоскостопия. Организовать деятельность детей с использованием дорожек для закаливания «Мы шагаем по дорожкам…»

Создать условия для организации свободной деятельности детей



Прогулка II:


1.Наблюдение за повадками собаки.

Цель: Воспитывать интерес к домашним животным, желание заботиться о них.

2. П/И «День, ночь». Цель: Учить детей развивать умение легко выполнять действия, приучать к соблюдению правил в игре.

3. П.игра «Хитрая лиса…».

Цель: развивать двигательную активность детей.

Игра: «Передай другому»

Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. (Лера, Инна, Вика, Инсаф)

Т.П. Расчистить участок для игры. Учить детей играть сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

Беседа перед прогулкой о правилах безопасного поведения на улице.

Вечер

1. Чтение русской народной сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Расширять кругозор, воспитывать интерес к народному творчеству.

2.Предложить детям вымыть пластмассовые игрушки и расставить аккуратно на полочки. Цель: воспитывать желание помогать взрослым, приучать к совместному труду.

1. Предложить Артемию, Даше К. оказать помощь в уборке игрового уголка.

2. Оформить выставку детского творчества «Моя семья».

Беседа: «На прогулку всей семьёй» Продолжать учить ПДД, закреплять правила безопасного поведения на улице.


1.Создавать условия для организации С-р игры; 2.пластмассовые игрушки, тазик и ветошь для мытья игрушек.


Работа с родителями

Беседа с родителями о соблюдении правил дорожного движения, о соблюдении безопасности дома.