Применение ИКТ и ЭОР на этапе закрепления ( из опыта работы.)
Учитель начальных классов
МБОУ « СШ№4»
Ильина О.Г.
- Использование ИКТ и ЭОР на уроках в начальной школе помогает учащимся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладеть практическими способами работы с информацией, развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств.
- Применение ИКТ на уроках усиливает положительную мотивацию обучения, активизирует познавательную деятельность учащихся.
- Применение ИКТ формирует навык исследовательской деятельности, способствует повышению качества образования.
Уроки с использованием информационных
технологий не только расширяют и закрепляют
полученные знания, но и в значительной степени
повышают творческий и интеллектуальный
потенциал учащихся.
Таким образом, труд, затраченный на управление познавательной деятельностью с помощью средств ИКТ, оправдывает себя во всех отношениях:
повышает качество знаний,
продвигает ребенка в общем развитии,
помогает преодолеть трудности,
вносит радость в жизнь ребенка,
позволяет вести обучение в зоне ближайшего развития, создает благоприятные условия для лучшего взаимопонимания учителя и учащихся и их сотрудничества в учебном процессе.
- На этапе закрепления изученного материала я использую электронные приложения к учебникам, ЦОРы, тестовые задания, компьютерные тренажеры , игры .
- Информационно-коммуникационные технологии на этапе
закрепления позволяют организовать различные формы работы: групповую, парную, индивидуальную .
Электронные приложения к учебникам УМК « Школа России.»
Русский язык. 2 класс Тема: Правописание безударных гласных в корне слова. Работа в группах . Задание для 1-ой группы: Выберите (подчеркните) нужное проверочное слово, вставьте пропущенные буквы. Докажите, почему:
уд…вительно (диво, дева)
л…пить (липка, лепка)
м…стерить (мост, мастер)
л…нивый (лень, линька)
скр…пучий (скрепка, скрип)
и
е
а
е
и
12/8/16
Задание для 2-ой группы:
Подчеркните в каждой строке слово, которое является проверочным. Докажите, почему:
кричать, крикливый, крик
окно, окошечко, окна
тайник, тайна
сова, совёнок, совы
дворы, двор, дворовый
дождь, дождливый, дождик
12/8/16
Игра «Собери грибы»
- Какие бывают грибы? (съедобные и несъедобные)
- Приведите примеры съедобных (несъедобных) грибов.
- Какие вы знаете правила сбора грибов.
- А теперь поиграем. Будем собирать грибы, нажимая на кнопку «корзинка», а потом на кнопку «грибок».
На слайде слова: сова, волчата, змея, лосиха, лиса, медведь.
- Что объединяет эти слова?
- Какое слово лишнее?
ИГРА «СОБЕРИ ГРИБЫ»
с
а
в
о
а
т
а
о
ч
в
л
я
з
м
е
о
о
х
а
с
и
л
е
а
с
и
л
е
ь
д
е
в
д
м
а
и
Математика. 4 класс.
Тема. Решение задач на движение .
Задание: соедините картинку
со значением скорости.
10 км/ч
4 км/ч
190 км/ч
60 км/ч
900 км/ч
Литературное чтение .2 класс. Тест.
1. Как зовут кота в рассказе ?
А) Борька
Б)Васька
В)Тишка
2. Кот попал под:
А) платок
Б) пальто
В) шляпа
3. Спасаясь от шляпы, мальчики взяли:
А) лыжную палку
Б) кочергу
В) доску
4. Чем стреляли мальчики в шляпу?
А) морковкой
Б) картошкой
В)огурцами
5. Кто был под шляпой?
А) собака
Б) мышонок
В) котенок
Окружающий мир .1 класс.
Тема. Где живут слоны?
После знакомства с обитателями саванны и джунглей на этапе закрепления можно провести игру « Кто лишний?»
Игра «Кто лишний?»
Проверь себя
Спасибо за внимание!