Применение видео как эффективного средства обучения английскому языку в средних и старших классах.
Современные технологии позволяют нам расширить рамки урока и приводят к необходимости использования новых форм обучения. Одной из таких форм является урок с применением видео .
Использование видео, как обучающего средства обогащает привычные методы и материалы учителя и является эффективным при формировании коммуникативной культуры школьников, т.к.
видеоматериалы
- представляют учащимся живую речь носителей языка , связывают урок с реальным миром и показывают язык в действии.
- погружают учащихся в ситуацию , в которой они знакомятся с языком мимики и жестов, стилем взаимоотношений и реалиями страны изучаемого языка.
- повышают мотивацию обучения и создают определённые условия для дальнейшей учебно-поисковой и творческой деятельности учащихся,
- могут помочь преодолеть языковой и культурный барьер при изучении иностранного языка.
Таким образом, уроки с применением видео повышают качество знаний учащихся.
Применение видео как эффективного средства обучения английскому языку в средних и старших классах.
Преимущества использования видео на уроках.
Просмотр видео соединяет в себе различные аспекты речи .
Помимо содержательной стороны общения, видеотекст содержит визуальную информацию о месте события, внешнем виде и невербальном поведении участников общения в конкретной ситуации.
Визуальный ряд
- помогает эффективному закреплению лексики,
- позволяет лучше понять языковые особенности речи в конкретном контексте,
- помогает более полному и точному пониманию и применению лексических единиц,
- способствует обогащению словарного запаса,
- активизирует внимание и память учащихся,
- расширяет кругозор,
- способствует развитию и совершенствованию навыков восприятия речи на слух,
- стимулирует общение и дискуссию, совершенствуя навыки говорения.
Применение видео как эффективного средства обучения английскому языку в средних и старших классах.
При проведении видео-уроков необходимо соблюдать основные подходы и принципы их проведения.
Требования к видеоматериалам:
а) изображение и звук должны быть четкими и качественными;
б) необходимо наличие крупных планов с показом говорящего и сочетание их с общими планами, с показом ситуаций;
в) мимика персонажей должна быть видна четко;
Требования к речи персонажей:
а) на начальном этапе работы с видео речь должна прослушиваться достаточно ясно, без посторонних и фоновых шумов;
б) речь должна быть достаточно четкой и не слишком быстрой;
в) акцент или диалект говорящего был понятен учащимся.
Требования к языку:
а) язык должен быть современным, соответствующим требованиям и нормам литературного языка,
б) необходимо наличие естественных пауз между высказываниями;
г) текст не должен быть перегружен новыми словами, выражениями и незнакомыми жестами.
Требования к сюжету:
а) сюжеты должны быть относительно непродолжительными (5-7 минут урока), чтобы было достаточно времени для предварительной подготовки к просмотру, обсуждения увиденного и выполнения упражнений.
б) все отрезки должны иметь законченную мысль,
с) соответствовать тематике пройденного материала по учебной программе.
Применение видео как эффективного средства обучения английскому языку в средних и старших классах.
План видео-урока предусматривает следующие этапы : подготовка, просмотр, упражнения .
I. Подготовка
На подготовительном этапе необходимо
- мотивировать учащихся, стимулировать интерес к теме,
- снять возможные трудности восприятия текста и подготовить учащихся к успешному выполнению задания.
А именно:
- провести предварительное обсуждение, в ходе которого повторяется лексика, близкая к тематике фильма,
- познакомить учащихся с новой лексикой, отработать новые слова, выражения и имена собственные, используемые в фильме,
- перед просмотром дать учащимся четко сформулированное задание, на выполнении которого они должны будут сосредоточиться.
Применение видео как эффективного средства обучения английскому языку в средних и старших классах.
II. Второй этап- непосредственно просмотр видео.
III. На третьем этапе можно проводить следующие виды упражнений:
- ответы на вопросы, дискуссия по основному сюжету и отдельным деталям,
- повторение и отработка речевых блоков, полученных после просмотра;
- перевод отдельных слов, словосочетаний и предложений, использованных в сюжете,
- тестовые упражнения (True/False), упражнения на выбор правильного варианта ответа,
- информационный поиск, например, географических названий, личных имен, дат, цифр и т.п.
- классификация информации или лексики по определенному принципу,
- творческие работы. Учащимся предлагается написать краткий пересказ, размышление на тему просмотренного сюжета, дополнить информацию по сюжету, составить диалог или другие подобные задания.
- по памяти записать увиденное в виде изложения,
- показать учащимся видеосюжет без звука.
- проиграть только звуковую дорожку без изображения.
Пример подготовительного этапа перед просмотром видео
The British on holidays
Word list.
- go abroad – ехать за границу
- holidaymakers - отдыхающие
- invest – вкладывать (деньги)
- choice - выбор
- seaside – морское побережье
- century - столетие
- windsurf- заниматься виндсерфингом
- sunbathe – загорать
- deckchair - шезлонг
- stay - останавливаться (в гостинице)
Пример подготовительного этапа перед просмотром видео
The British on holidays
Word list.
- guest house – гостевой дом
- camp – жить в палатке
- tent– палатка
- caravan – дом-фургон, автоприцеп
- sunshine – хорошая погода
- climbing - альпинизм
- cycling – езда на велосипеде
- narrowboat – узкая лодка
- countryside – сельская местность
- every day life – повседневная жизнь
Пример подготовительного этапа перед просмотром видео
The British on holidays
- Florida
- Caribbean
- Spain
- Blackpool
- Bournemouth
- Brighton
- Devon
- Cornwall
- The Lake District
- Scotland
- London
Пример заключительного этапа работы над видео после просмотра (ответы на вопросы), перед выполнением письменных упражнений
Questions .
- What is the most popular season when the British people have their holidays?
- How long is a usual British holiday?
- How many British people go on holiday abroad?
- What are the most popular directions for the British holidaymakers in summer?
- Why do the British like to go on holiday abroad?
- Where is a traditional British seaside?
- How far is Brighton from London?
- What can people do in Brighton during their holidays?
- Where can people stay in Brighton?
- What means of transport did people use in the 19 th century?
- How many British people travel to London during the holiday?
- What kind of activity holidays do the British prefer?
- What can you do sailing on a narrowboat?
- Why is it popular to spend a holiday sailing on a narrowboat?
Применение видео как эффективного средства обучения английскому языку в средних и старших классах.
Пример письменного задания после просмотра фильма British Holidays
Первая сторона с обратной стороны
Применение видео как эффективного средства обучения английскому языку в средних и старших классах.
Пример письменного задания после просмотра фильма Leisure in Britain
Первая сторона с обратной стороны
Ход урока
Применение видео как эффективного средства обучения английскому языку в средних и старших классах.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
По итогам уроков с использованием видеоматериалов из серии Window on Britain, проведенных в 6, 7 и 10 классах можно отметить заинтересованность учащихся в новом виде учебной деятельности, внимательность при просмотре, активное участие в дискуссии, ответах на вопросы после просмотра фильма, а также успешное освоение новых лексических единиц и выполнение предложенных заданий по содержанию видео.
Применение видео как эффективного средства обучения английскому языку в средних и старших классах.
ЛИТЕРАТУРА
- А.П.Гореликова. Развитие коммуникативной культуры учащихся на уроках английского языка с использованием видеоматериалов. - "Каро", Санкт-Петербург, 1998г.
- Freebairu, Brian and Ingrid. Video Teaching Tips - Longman, 1996
- S. Stempleski. Using Video in the Classroom - Teachers College, Columbia University, N-Y, 1995.
- Window on Britain. (DVD, Activity Book). Издательство Oxford University Press.