СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Применение видео как эффективного средства обучения на уроках английского языка в средних и старших классах школы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный доклад является обоснованием для применения видео на уроках английского языка в общеобразовательной школе, раскрывает основные этапы работы с видеоматериалом и демонстрирует применение данного способа обучения на практике в рамках одного урока (40 минут) с учащимися средней школы.

P.S. Распечатка письменного задания экономична, т.к. является двустороней и на одном листе формата А 4 помещается 6 заготовок. 

Сам же видеоматериал имеется в интернете в свободном доступе для скачивания с субтитрами и без.

Просмотр содержимого документа
«Применение видео как эффективного средства обучения на уроках английского языка в средних и старших классах школы»

Применение видео как эффективного средства обучения английскому языку  в средних и старших классах. Современные технологии позволяют нам расширить рамки урока и приводят к необходимости использования новых форм обучения. Одной из таких форм является урок с применением видео . Использование видео, как обучающего средства обогащает привычные методы и материалы учителя и является эффективным при формировании коммуникативной культуры школьников, т.к. видеоматериалы представляют учащимся живую речь носителей языка , связывают урок с реальным миром и показывают язык в действии. погружают учащихся в ситуацию , в которой они знакомятся с языком мимики и жестов, стилем взаимоотношений и реалиями страны изучаемого языка. повышают мотивацию обучения и создают определённые условия для дальнейшей учебно-поисковой и творческой деятельности учащихся, могут помочь преодолеть языковой и культурный барьер при изучении иностранного языка. Таким образом, уроки с применением видео повышают качество знаний учащихся.  

Применение видео как эффективного средства обучения английскому языку в средних и старших классах.

Современные технологии позволяют нам расширить рамки урока и приводят к необходимости использования новых форм обучения. Одной из таких форм является урок с применением видео .

Использование видео, как обучающего средства обогащает привычные методы и материалы учителя и является эффективным при формировании коммуникативной культуры школьников, т.к.

видеоматериалы

  • представляют учащимся живую речь носителей языка , связывают урок с реальным миром и показывают язык в действии.
  • погружают учащихся в ситуацию , в которой они знакомятся с языком мимики и жестов, стилем взаимоотношений и реалиями страны изучаемого языка.
  • повышают мотивацию обучения и создают определённые условия для дальнейшей учебно-поисковой и творческой деятельности учащихся,
  • могут помочь преодолеть языковой и культурный барьер при изучении иностранного языка.

Таким образом, уроки с применением видео повышают качество знаний учащихся.  

Применение видео как эффективного средства обучения английскому языку  в средних и старших классах. Преимущества использования видео на уроках. Просмотр видео соединяет в себе различные аспекты речи . Помимо содержательной стороны общения, видеотекст содержит визуальную информацию о месте события, внешнем виде и невербальном поведении участников общения в конкретной ситуации.  Визуальный ряд помогает эффективному закреплению лексики, позволяет лучше понять языковые особенности речи в конкретном контексте, помогает более полному и точному пониманию и применению лексических единиц, способствует обогащению словарного запаса, активизирует внимание и память учащихся, расширяет кругозор, способствует развитию и совершенствованию навыков восприятия речи на слух, стимулирует общение и дискуссию, совершенствуя навыки говорения.

Применение видео как эффективного средства обучения английскому языку в средних и старших классах.

Преимущества использования видео на уроках.

Просмотр видео соединяет в себе различные аспекты речи .

Помимо содержательной стороны общения, видеотекст содержит визуальную информацию о месте события, внешнем виде и невербальном поведении участников общения в конкретной ситуации.

Визуальный ряд

  • помогает эффективному закреплению лексики,
  • позволяет лучше понять языковые особенности речи в конкретном контексте,
  • помогает более полному и точному пониманию и применению лексических единиц,
  • способствует обогащению словарного запаса,
  • активизирует внимание и память учащихся,
  • расширяет кругозор,
  • способствует развитию и совершенствованию навыков восприятия речи на слух,
  • стимулирует общение и дискуссию, совершенствуя навыки говорения.

Применение видео как эффективного средства обучения английскому языку в средних и старших классах.

При проведении видео-уроков необходимо соблюдать основные подходы и принципы их проведения.

Требования к видеоматериалам:

а) изображение и звук должны быть четкими и качественными;

б) необходимо наличие крупных планов с показом говорящего и сочетание их с общими планами, с показом ситуаций;

в) мимика персонажей должна быть видна четко;

  Требования к речи персонажей:

а) на начальном этапе работы с видео речь должна прослушиваться достаточно ясно, без посторонних и фоновых шумов;

б) речь должна быть достаточно четкой и не слишком быстрой;

в) акцент или диалект говорящего был понятен учащимся.

  Требования к языку:

а) язык должен быть современным, соответствующим требованиям и нормам литературного языка,

б) необходимо наличие естественных пауз между высказываниями;

г) текст не должен быть перегружен новыми словами, выражениями и незнакомыми жестами.

Требования к сюжету:

а) сюжеты должны быть относительно непродолжительными (5-7 минут урока), чтобы было достаточно времени для предварительной подготовки к просмотру, обсуждения увиденного и выполнения упражнений.

б) все отрезки должны иметь законченную мысль,

с) соответствовать тематике пройденного материала по учебной программе.

Применение видео как эффективного средства обучения английскому языку  в средних и старших классах. План видео-урока предусматривает следующие этапы : подготовка, просмотр, упражнения . I. Подготовка На подготовительном этапе необходимо мотивировать учащихся, стимулировать интерес к теме, снять возможные трудности восприятия текста и подготовить учащихся к успешному выполнению задания. А именно: провести предварительное обсуждение, в ходе которого повторяется лексика, близкая к тематике фильма, познакомить учащихся с новой лексикой, отработать новые слова, выражения и имена собственные, используемые в фильме, перед просмотром дать учащимся четко сформулированное задание, на выполнении которого они должны будут сосредоточиться.

Применение видео как эффективного средства обучения английскому языку в средних и старших классах.

План видео-урока предусматривает следующие этапы : подготовка, просмотр, упражнения .

I. Подготовка

На подготовительном этапе необходимо

  • мотивировать учащихся, стимулировать интерес к теме,
  • снять возможные трудности восприятия текста и подготовить учащихся к успешному выполнению задания.

А именно:

  • провести предварительное обсуждение, в ходе которого повторяется лексика, близкая к тематике фильма,
  • познакомить учащихся с новой лексикой, отработать новые слова, выражения и имена собственные, используемые в фильме,
  • перед просмотром дать учащимся четко сформулированное задание, на выполнении которого они должны будут сосредоточиться.
Применение видео как эффективного средства обучения английскому языку  в средних и старших классах. II. Второй этап- непосредственно просмотр видео.  III. На третьем этапе можно проводить следующие виды упражнений: ответы на вопросы, дискуссия по основному сюжету и отдельным деталям, повторение и отработка речевых блоков, полученных после просмотра; перевод отдельных слов, словосочетаний и предложений, использованных в сюжете, тестовые упражнения (True/False), упражнения на выбор правильного варианта ответа, информационный поиск, например, географических названий, личных имен, дат, цифр и т.п. классификация информации или лексики по определенному принципу, творческие работы. Учащимся предлагается написать краткий пересказ, размышление на тему просмотренного сюжета, дополнить информацию по сюжету, составить диалог или другие подобные задания. по памяти записать увиденное в виде изложения, показать учащимся видеосюжет без звука. проиграть только звуковую дорожку без изображения.

Применение видео как эффективного средства обучения английскому языку в средних и старших классах.

II. Второй этап- непосредственно просмотр видео.

III. На третьем этапе можно проводить следующие виды упражнений:

  • ответы на вопросы, дискуссия по основному сюжету и отдельным деталям,
  • повторение и отработка речевых блоков, полученных после просмотра;
  • перевод отдельных слов, словосочетаний и предложений, использованных в сюжете,
  • тестовые упражнения (True/False), упражнения на выбор правильного варианта ответа,
  • информационный поиск, например, географических названий, личных имен, дат, цифр и т.п.
  • классификация информации или лексики по определенному принципу,
  • творческие работы. Учащимся предлагается написать краткий пересказ, размышление на тему просмотренного сюжета, дополнить информацию по сюжету, составить диалог или другие подобные задания.
  • по памяти записать увиденное в виде изложения,
  • показать учащимся видеосюжет без звука.
  • проиграть только звуковую дорожку без изображения.
Пример подготовительного этапа перед просмотром видео The British on holidays Word list. go abroad – ехать за границу holidaymakers - отдыхающие invest – вкладывать (деньги) choice - выбор seaside – морское побережье century - столетие windsurf- заниматься виндсерфингом sunbathe – загорать deckchair - шезлонг stay - останавливаться (в гостинице)

Пример подготовительного этапа перед просмотром видео

The British on holidays

Word list.

  • go abroad – ехать за границу
  • holidaymakers - отдыхающие
  • invest – вкладывать (деньги)
  • choice - выбор
  • seaside – морское побережье
  • century - столетие
  • windsurf- заниматься виндсерфингом
  • sunbathe – загорать
  • deckchair - шезлонг
  • stay - останавливаться (в гостинице)
Пример подготовительного этапа перед просмотром видео The British on holidays Word list. guest house – гостевой дом camp – жить в палатке tent– палатка caravan – дом-фургон, автоприцеп sunshine – хорошая погода climbing - альпинизм cycling – езда на велосипеде narrowboat – узкая лодка countryside – сельская местность every day life – повседневная жизнь

Пример подготовительного этапа перед просмотром видео

The British on holidays

Word list.

  • guest house – гостевой дом
  • camp – жить в палатке
  • tent– палатка
  • caravan – дом-фургон, автоприцеп
  • sunshine – хорошая погода
  • climbing - альпинизм
  • cycling – езда на велосипеде
  • narrowboat – узкая лодка
  • countryside – сельская местность
  • every day life – повседневная жизнь
Пример подготовительного этапа перед просмотром видео The British on holidays Florida Caribbean Spain Blackpool Bournemouth Brighton Devon Cornwall The Lake District Scotland London

Пример подготовительного этапа перед просмотром видео

The British on holidays

  • Florida
  • Caribbean
  • Spain
  • Blackpool
  • Bournemouth
  • Brighton
  • Devon
  • Cornwall
  • The Lake District
  • Scotland
  • London
Пример заключительного этапа работы над видео после просмотра (ответы на вопросы), перед выполнением письменных упражнений Questions . What is the most popular season when the British people have their holidays? How long is a usual British holiday? How many British people go on holiday abroad? What are the most popular directions for the British holidaymakers in summer? Why do the British like to go on holiday abroad? Where is a traditional British seaside? How far is Brighton from London? What can people do in Brighton during their holidays? Where can people stay in Brighton? What means of transport did people use in the 19 th century? How many British people travel to London during the holiday? What kind of activity holidays do the British prefer? What can you do sailing on a narrowboat? Why is it popular to spend a holiday sailing on a narrowboat?

Пример заключительного этапа работы над видео после просмотра (ответы на вопросы), перед выполнением письменных упражнений

Questions .

  • What is the most popular season when the British people have their holidays?
  • How long is a usual British holiday?
  • How many British people go on holiday abroad?
  • What are the most popular directions for the British holidaymakers in summer?
  • Why do the British like to go on holiday abroad?
  • Where is a traditional British seaside?
  • How far is Brighton from London?
  • What can people do in Brighton during their holidays?
  • Where can people stay in Brighton?
  • What means of transport did people use in the 19 th century?
  • How many British people travel to London during the holiday?
  • What kind of activity holidays do the British prefer?
  • What can you do sailing on a narrowboat?
  • Why is it popular to spend a holiday sailing on a narrowboat?
Применение видео как эффективного средства обучения английскому языку  в средних и старших классах. Пример письменного задания после просмотра фильма British Holidays Первая сторона     с обратной стороны

Применение видео как эффективного средства обучения английскому языку в средних и старших классах.

Пример письменного задания после просмотра фильма British Holidays

Первая сторона с обратной стороны

Применение видео как эффективного средства обучения английскому языку  в средних и старших классах. Пример письменного задания после просмотра фильма Leisure in Britain Первая сторона     с обратной стороны

Применение видео как эффективного средства обучения английскому языку в средних и старших классах.

Пример письменного задания после просмотра фильма Leisure in Britain

Первая сторона с обратной стороны

Ход урока

Ход урока

Применение видео как эффективного средства обучения английскому языку  в средних и старших классах. ЗАКЛЮЧЕНИЕ По итогам уроков с использованием видеоматериалов из серии Window on Britain, проведенных в 6, 7 и 10 классах можно отметить заинтересованность учащихся в новом виде учебной деятельности, внимательность при просмотре, активное участие в дискуссии, ответах на вопросы после просмотра фильма, а также успешное освоение новых лексических единиц и выполнение предложенных заданий по содержанию видео.

Применение видео как эффективного средства обучения английскому языку в средних и старших классах.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

По итогам уроков с использованием видеоматериалов из серии Window on Britain, проведенных в 6, 7 и 10 классах можно отметить заинтересованность учащихся в новом виде учебной деятельности, внимательность при просмотре, активное участие в дискуссии, ответах на вопросы после просмотра фильма, а также успешное освоение новых лексических единиц и выполнение предложенных заданий по содержанию видео.

Применение видео как эффективного средства обучения английскому языку  в средних и старших классах. ЛИТЕРАТУРА   А.П.Гореликова. Развитие коммуникативной культуры учащихся на уроках английского языка с использованием видеоматериалов. -

Применение видео как эффективного средства обучения английскому языку в средних и старших классах.

ЛИТЕРАТУРА

 

  • А.П.Гореликова. Развитие коммуникативной культуры учащихся на уроках английского языка с использованием видеоматериалов. - "Каро", Санкт-Петербург, 1998г.
  • Freebairu, Brian and Ingrid. Video Teaching Tips - Longman, 1996
  • S. Stempleski. Using Video in the Classroom - Teachers College, Columbia University, N-Y, 1995.
  • Window on Britain. (DVD, Activity Book). Издательство Oxford University Press.