СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Принципы критериального оценивания

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Принципы критериального оценивания»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

ЮЖНО-КАЗАХСТАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

им. М.Ауэзова

ФАКУЛЬТЕТ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ»

КАФЕДРА «ПСИХОЛОГИЯ И ДЕФЕКТОЛОГИЯ»





Принципы критериального оценивания



Выполнила: Ни Ю.

Группа: Фк-17-3р

Приняла: Кабылбекова З. Б.






















Шымкент-2019



Принцип

Описание

1

Взаимосвязь обучения и оценивания

Оценивание является неотъемлемой частью обучения и непосредственно связано с целями учебной программы и ожидаемыми результатами


2

Объективность, достоверность и валидность

Оценивание предоставляет точную и надежную информацию



3

Ясность и доступность

Оценивание предоставляет понятную и прозрачную информацию, повышает вовлеченность и ответственность всех участников учебного процесса


4

Непрерывность

Оценивание является непрерывным процессом, позволяющим своевременно и систематически отслеживать прогресс учебных достижений обучающегося


5

Направленность на развития

Оценивание инициирует и определяет направление развития системы образования, школы, учителей и обучающихся






МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

ЮЖНО-КАЗАХСТАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

им. М.Ауэзова

ФАКУЛЬТЕТ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ»

КАФЕДРА «ПСИХОЛОГИЯ И ДЕФЕКТОЛОГИЯ»





ГЛОССАРИЙ



Выполнила: Ни Ю.

Группа: Фк-17-3р

Приняла: Кабылбекова З. Б.






















Шымкент-2019



  1. Качество образования — это востребованность полученных знаний в конкретных условиях их применения для достижения конкретной цели и повышения качества жизни

  2. Образовательные достижения - это измеримые результаты образовательной деятельности учащихся

  3. Система оценки – это сложный и многофункциональный механизм, который включает и учителей, и учащихся, и их родителей в особую деятельность

  4. Ожидаемые результаты обучения – совокупность компетенций, выражающих, что именно обучающийся будет знать, понимать, демонстрировать по завершении процесса обучения

  5. Учебная программа – программа, определяющая по каждой учебной дисциплине (предмету) содержание и объем знаний, умений, навыков и компетенций, подлежащих освоению.

  6. Адекватная самооценка – склонность объективно оценивать себя и свои способности

  7. Учебная деятельность – это процесс приобретения человеком новых знаний, умений и навыков

  8. Учебно-познавательные компетенции - это совокупность компетенций ученика в сфере самостоятельной познавательной деятельности, включающей элементы логической, методологической, общеучебной деятельности соотнесенной с реальными познаваемыми объектами.

  9. Контроль знаний - это проверка знаний данного ученика, предусматривающая их оценку только по результатам его личной учебной деятельности.

  10. Субъективная оценка - это личная оценка, отдельное мнение субъекта (т.е. человека) относительно качественности чего-либо.

  11. Самообразование – это приобретение человеком нужных ему с его точки зрения знаний, навыков и умений посредством самостоятельных занятий

  12. Саморазвитие – это постоянная работа над собой, самосовершенствование и выработка личных качеств

  13. Усвоение знаний — это совокупность процессов получения представлений о предмете и отработки навыка применения этого представления в реальной обстановке

  14. Потребность — нужда в чем-либо необходимом или недостаток чего-либо необходимого для поддержания жизнедеятельности человека, развития его личности и общества в целом

  15. Оценочная политика школы – комплекс концептуальных положений, определяющих нормативные, организационно-управленческие, методические подходы к проектированию системы, выбору способов и практическому осуществлению оценки достижения результатов освоения основной образовательной программы

  16. Концентрация внимания — удержание информации о каком-либо объекте в кратковременной памяти

  17. Критическое мышление — способность человека ставить под сомнение поступающую информацию, собственные убеждения.

  18. Способности — это свойства личности, являющиеся условиями успешного осуществления определённого рода деятельности.

  19. Формирование - процесс целенаправленного и организованного овладения человека устойчивыми чертами и качествами, необходимым им для успешной жизнедеятельности

  20. Обучение - целенаправленный педагогический процесс взаимодействия педагога с учеником

  21. Педагогический процесс - социальная система, функционирование которой определяется обменом деятельностью между учащимися

  22. Педагогическая диагностика – это особый вид деятельности, представляющий собой установление и изучение признаков, характеризующих состояние и результаты процесса обучения, и позволяющий на этой основе прогнозировать возможные отклонения, определять пути их предупреждения

  23. Рубрика – способ описания оценочных критериев, которые опираются на ожидаемые учебные результаты и достижения учеников

  24. Дескрипторы – слово, словосочетание или целое высказывание, которые отражают содержание перелагаемого текста в наиболее сжатом виде

  25. Оценивание – это любой процесс, формализованный или экспертный, который завершается оценкой