СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Принципы планирования логопедических занятий по формированию лексико - грамматических средств речи у детей с общим недоразвитием речи.

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. Тематический принцип отбора лексического материала и его концентрированного изучения.
  2. Одновременное воздействие информации на сенсорную, интеллектуальную и эмоционально - волевую сферу детей, воспитание у них интереса к слову и потребности в речи. 

Просмотр содержимого документа
«Принципы планирования логопедических занятий по формированию лексико - грамматических средств речи у детей с общим недоразвитием речи.»

Принципы планирования логопедических занятий по формированию лексико - грамматических средств речи у детей с общим недоразвитием речи.

Учитель-логопед

Рыбальченко Раиса Дмитриевна


  1. Тематический принцип отбора лексического материала и его концентрированного изучения.

  2. Одновременное воздействие информации на сенсорную, интеллектуальную и эмоционально - волевую сферу детей, воспитание у них интереса к слову и потребности в речи.

  3. Четкое формулирование задачи занятия в целом и каждого его этапа.

  4. Комплексное планирование занятий, рациональное сочетание словесных форм воздействия с наглядностью и игрой; взаимосвязь развития речи с элементами изодеятельности, конструирования, музыки, совершенствования общей и мелкой моторики, с развитием внимания, памяти, мышления.

  5. Критерием отбора и комбинирования методов и приемов обучения детей на занятии является смена видов деятельности, попеременное упражнение различных анализаторов: слухового, зрительного, речедвигательного, тактильного и других. Таким образом соблюдается охранительный режим работы, создаются условия для активной деятельности детей.

  6. Занятие должно иметь не только обучающую и коррекционную, но и воспитательную цель, ориентированную на формирование нравственных начал личности детей: доброты, честности, трудолюбия, искренности. Постановка такой цели зависит от темы материала занятия, содержания лексической информации.

  7. В зависимости от конкретного содержания, от насыщенности занятия в определенный момент предусматривается проведение физкультминутки, насыщенной образовательно - воспитательно - коррекционным материалом.

Занятие заканчивается подведением содержательного и деятельностного итога (чем сегодня занимались, кто как работал).

Октябрь, 2011 год.