СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Принципы внеурочной деятельности

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Принципы внеурочной деятельности»

ГАПОУ АО «Астраханский социально-педагогический колледж»





Специальность 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании





Основы организации внеурочной деятельности в области информационно-коммуникаивных технологий





СООБЩЕНИЕ №3

Принципы внеурочной деятельности










Выполнила:

студентка группы 3 «В»

____________Дронкина Д.

Проверил:

преподаватель

_____________ Коржова А.П.





Астрахань, 2022







В процессе внеурочной работы создаются условия для многостороннего становления и социализации каждого ученика, формируется воспитывающая среда, обеспечивающая активизацию интеллектуальных и социальных интересов учащихся в свободное время. Происходит развитие здоровой, способной к творческому росту личности с высоким уровнем гражданской ответственности и правовым сознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на общественно-значимую практическую активность, реализацию добровольной инициативности. Практическая сторона применения внеучебной деятельности раскрывает множество спорных моментов. К таким относится распределение внеурочных часов в расписании, действенное использование ресурсов и прочие. Создание внеурочной деятельности в школе – давно изученная сторона общеобразовательной системы. За годы обучения школьников в процесс внедряется большой комплекс событий, направленных на реализацию каких-либо образовательных целей и задач. На базе образовательного учреждения осуществляется деятельность различных творческих, спортивных, интеллектуальных объединений. Не смотря на это, образование нередко сводится к проведению мероприятий и практически изолированно от общественного, информационного окружения, содержания школьной, семейной, коллективной и общественной деятельности ребенка. Таким образом, основной целью педагогов, курирующих вопросы внеучебной деятельности, становится формирование личности учащегося. Данный принцип принято считать ключевым условием самоопределения в той или иной социокультурной ситуации. Интерес школы, как образовательного учреждения, к решению проблем внеучебной деятельности объясняется не только включением в основной учебный план, но и новыми взглядами на итоги образования. Если итоги предметного направления достигаются в ходе освоения учебного материала, то метапредметные, или личные достижения ученика избираются самостоятельно, на основе собственных мотивов и интересов. В этом случае внеурочная деятельность позволяет раскрыть потенциал воспитанников и определить те самые достижения личного характера, а не обусловленные общепринятой системой образования. Если учитывать, что цели внеучебной деятельности связаны с воспитанием личности ученика, приобретением им социально полезных познаний, то данный процесс невозможно осуществить в должной мере при отсутствии общественного составляющего. Достижение результата наблюдается только в случае становления собственного социального мира объектом познавательной деятельности ребенка. При этом, значение имеют не только фундаментальные знания, но и необходимые любому человеку для реальной жизни в условиях современного социума.

Таким образом, идеей организации программ внеурочной деятельности в школе считается совокупность образовательных ресурсов общества в единое образовательное пространство, то есть школа должна быть открытой для адаптации и социализации детей.

Принципы внеурочной деятельности

При организации внеурочной деятельности принято руководствоваться следующими принципами:

  • Выбор внеурочных занятий учениками соответственно личных интересов и запросов. Учет возрастных особенностей.

  • Сочетание индивидуального и коллективного подхода к работе. Связь практической и теоритической части деятельности.

  • Доступность и наглядность.

  • Включение в активную жизненную позицию.

  • Целостность и единство партнерских взаимоотношений всех субъектов общества.

При должном соблюдении принципов формирования внеучебной деятельности раскрывается ряд достоинств:

  • Разумное и функциональное применение внеучебных нагрузок учащихся. Организация общей деятельности школы, родителей, общества.

  • Предусматривается вся внеурочная служба классного руководителя.

  • Программа и выбор типов деятельности основывается на многоплановости интересов и нужд школьников, желания родителей.

Таким образом, внеурочная деятельность служит ресурсом, позволяющим образовательному учреждению добиться нового качества воспитательного процесса.