Просмотр содержимого документа
«Приобщение дошкольников к здоровьесбережению через интеграцию деятельности учителя-логопеда и инструктора по физической культуре с использованием технологии проектирования.»
Структурное подразделение муниципального казенного
образовательного учреждения «Тальменская СОШ № 3»
Тальменского района Алтайского края
Луковенко Елена Владимировна,
учитель-логопед
Приобщение дошкольников к здоровьесбережению
через интеграцию деятельности учителя-логопеда и
инструктора по физической культуре
с использованием технологии проектирования
Каким должно быть и как вырастить здоровое поколение XXI века?
В период дошкольного детства закладываются основы сознательного стремления ребенка к здоровому образу жизни, познанию самого себя
Основные задачи
- сохранение и укрепление здоровья дошкольников,
- создание условий, при которых ребенок заинтересуется тем, как нужно заботиться о своем здоровье
Каким должно быть и как вырастить здоровое поколение XXI века?
Создание благоприятного здоровьесберегающего пространства
- создание условий, при которых ребенок заинтересуется тем, как нужно заботиться о своем здоровье;
- внедрение новых современных методов и приемов, способствующих коррекции не только моторного, но и речевого развития;
- поиск эффективных подходов в решении задач, направленных на формирование у дошкольников понимания здоровья как важнейшей ценности.
Проблема
- гиподинамия отмечается не только у детей старшего дошкольного возраста, но и у малышей,
- неуклонный рост числа детей с нарушением речи,
- эпидемиологическая ситуация, связанная с распространением вируса.
Методологическая основа проекта
Проект «Будь здоров!» разработан на основе:
- инновационной программы «От рождения до школы» Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой,
- комплексной образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет Нищевой Н.В.
- парциальной адаптированной программы «Здоровьесбережение в коррекционной и образовательной деятельности с дошкольниками с ТНР с 4-7 лет.»
Цель проекта «Будь здоров!»
укрепление, сохранение и формирование физического и речевого здоровья с использованием здоровьесберегающих технологий для детей с тяжелыми нарушениями речи .
Паспорт проекта
- Вид проекта : познавательный, оздоровительный, практико-ориентированный
- По числу участников: групповой
- По времени проведения: долгосрочный
- По характеру контактов : дети одной группы
- Участники проекта : дети подготовительной группы 6-7 лет, педагоги, родители
- Этапы реализации проекта: 2021-2022 учебный год
- Новизна проекта : реализация общеобразовательных задач дошкольного образования и коррекции речевого развития детей с тяжелыми нарушениями речи через интеграцию деятельности специалистов .
- Востребованность проекта: Проект может быть использован в условиях детских садов
Образовательные технологии
Формы, методы, приемы
- Реализация проектной деятельности проходит через игру, образовательные ситуации, досуги и развлечения, интегрированные занятия, приобщающие детей к пониманию и применению в различных видах деятельности понятия «здоровый образ жизни».
Формы реализации проекта
«Речевое здоровье» – царство Речи Цель блока – развитие компонентов речевой системы в соответствии с темами ЗОЖ посредством здоровьесберегающих технологий
«Физическое здоровье» – царство Физкультуры Цель блока – сохранение, укрепление и коррекция физического здоровья дошкольника
- «Физическое здоровье», Для детей они стали двумя царствами, которые находятся на планете Здоровья.
Интеграция деятельности специалистов
Планируемые результаты
Речевое развитие
Физическое развитие
развитие компонентов речевой системы в соответствии с темами ЗОЖ посредством здоровьесберегающих технологий :
- активизация словаря;
- овладение детьми с тяжелыми нарушениями речи самостоятельной, связной, грамматически правильной речью и коммуникативными навыками.
сохранение, укрепление и коррекция физического здоровья дошкольника:
- обогащение знаний детей в области физического развития по темам ЗОЖ;
- введение логоритмических упражнений для выработки чувства ритма, темпа,
формирования четкой речи.
- расширение набора двигательных навыков путем введения в образовательный процесс различных коррекционных упражнений, гимнастик, зарядок.
Спасибо за внимание