Просмотр содержимого документа
«Проблемы организации инклюзивного образования в школе»
проблемы Организации инклюзивного образования в школе
Гамзина Ольга Николаевна,
Заместитель директора по УВР,
МБОУ Биокомбинатовская СОШ п.Биокомбината
г.о.Лосино-Петровский
Московской области,
Россия, E-mail: lelic-74@mail.ru
Наша школа находится в поселке, достаточно удаленном от других школ. Почти все дети-инвалиды, дети с ОВЗ, проживающие в нашем микрорайоне, приходят к нам обучаться. Кроме того, в непосредственной близости от школы находится детский сад, компенсирующего вида, который посещают дети с тяжелыми нарушениями речи и другими особенностями, которые, по предварительной информации, в большинстве своем планируют учиться также в нашей школе.
И первая проблема, которая возникла у нашей сельской школы- к нам идут учиться дети с различными особенностями, требующими индивидуального подхода. В первую очередь им необходимо создать условия для беспрепятственного доступа и перемещения по школе. Чтобы данная проблема была частично решена посредством участия школы в программе РФ "Доступная среда" на 2011 - 2020 годы1.
Следующее условие для организации обучения детей с ОВЗ – это специальная подготовка педагогического коллектива. Но как спрогнозировать с какими особенностями придет к нам ребенок с ОВЗ? Для решения данный проблемы нами были заключены договора о сетевом взаимодействии с детскими садами компенсирующего вида, со специальной школой для обучающихся с ОВЗ VIII вида, ТПМПК, которые, в рамках российского законодательства, могли бы нам оказать содействие в прогнозировании поступления детей с ОВЗ на новый учебный год. Данный вид взаимодействия с коллегами позволил нам обеспечить достойным кадровым сопровождением детей с ОВЗ, пришедших к нам учиться. Но проблема повышения квалификации и переподготовки учителей до конца не решена.
Существует еще одна острая проблема: 1) у нас уже обучаются дети, которым ТПМПК рекомендовано обучение по программам, учитывающим их образовательные потребности, но родители не хотят соблюдать эти рекомендации, скрывают их; 2) родители знают о существующих у детей особенностях, но не хотят вывести детей на диагностику. Решение данных проблем мы видим только через беседы с родителями, т.е. требуется вести непрерывную информационно-просветительскую и разъяснительную работу.
Следующая проблема– это необходимость комплексного психолого-педагогического сопровождения ребенка с ОВЗ на протяжении всего периода его обучения в школе2. Суть в том, что родители от данного вида сопровождения отказываются, причем на разных этапах обучения, осложняя процесс обучения ребенка. Решение только через разъяснительную работу.
Список использованных источников
ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71254376/#ixzz5PPQLrINA, п.2.9.8
Организация специальных образовательных условий для детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных учреждениях: Методические рекомендации / Отв. ред. С.В. Алехина. — М.: МГППУ, 2012. — 92 с., с.24
Пугачев А. С. Инклюзивное образование // Молодой ученый. — 2012. — №10. — С. 374-377. — URL https://moluch.ru/archive/45/5498/
Распоряжение от 16.09.2014 № 471-р: https://schbio-schel.edumsko.ru/ uploads/3000/2074/section/261482/deyatelnost/innovacionnaya_deyatelnost/rasporyazhenie_utverzhdenie_mip_2014-15.pdf
Сайт школы: https://schbio-schel.edumsko.ru/activity/innovations
Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/71265834/#ixzz5PPZWxejA;
1 Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/71265834/#ixzz5PPZWxejA; сайт школы: https://schbio-schel.edumsko.ru/activity/innovations
2 ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71254376/#ixzz5PPQLrINA, п.2.9.8