СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проблема компьютерной компетентности у современных подростков

Нажмите, чтобы узнать подробности

Наиболее глубоко проблема взаимодействия со сложным техническим устройством — компьютером — затрагивает процесс становления мышления подростков, учащихся среднего и старшего школьного возраста. Опираясь на потребности подросткового возраста, делается ставка производителей самой массовой компьютерной продукции – игр, что существенно влияет на формирующийся интеллект подростка. Будет справедливым отметить, что подростковый возраст является идеальным для освоения и использования компьютерных технологий. Это обусловлено рядом факторов возрастного психолого-физиологического развития: Во-первых, в этом возрасте подросток уже имеет общие навыки по использованию компьютерных электронных цифровых устройств. Во-вторых, в этом возрасте уже сформированы начальные представления об истории цивилизации, на основе которых и разрабатываются сценарии компьютерных игр. В-третьих, в этом возрасте осуществляется переход мышления из детского состояния во взрослое. Ученые отмечают, что для этого процесса, определяющего развитие мышления подростка, характерно чрезвычайное усложнение всей системы мышления, готовой к восприятию сложной информации и ищущей источники этой информации. Так, например, Л.С. Выготский, говоря о роли знаковых операций в организации высших психических функций, выделяет «естественную и культурную историю» в развитии мышления. «Естественная» – это история развития высших психических функций в их генетической связи с натуральными формами поведения; «культурная» – это переход от социальной формы сотрудничества к индивидуальному способу поведения, когда от человека требуется принятие самостоятельных решений и осуществление практической деятельности, которые основываются на развитой знаково-символической системе мышления, позволяющей ориентироваться в окружающей среде (Выготский Л.С. Педагогическая психология. М.: АСТ-Астрель, 2008. С. 559—577).